Создан заказ №5253259
1 июня 2020
Практическое задание.адаптация персонала
Как заказчик описал требования к работе:
Из крупной торговой компании (10 лет работающей в Екатеринбурге) уволился директор по персоналу, проработавший в компании 3 года, и на его место стали искать замену. Искали в течение 4 месяцев и, наконец, остановили свой выбор на кандидатке 30 лет, имеющей опыт работы в структурированной компании, о
пыт закрытия сложных позиций. Валерия - кандидат на должность директора по персоналу, была человеком высоко структурированным, дисциплинированным, логичным, дотошным. На вопрос исполнительного директора, который проводил собеседование:
«Что в первую очередь Вы собираетесь сделать на должностном посту?» Валерия ответила:
«Вначале я изучу все имеющиеся документы компании, составлю список, каких не хватает; затем переговорю с каждым руководителем подразделения, выясню основные задачи их должностей реально и по инструкции; проанализирую итоги работы за прошлый год плюсы и минусы, и составлю план работы на ближайшие полгода. Представлю Вам на утверждение. Также в первые недели работы сделаю диагностику компании: особенности корпоративной культуры, взаимодействия между подразделениями, проанализирую, как проводится подбор, адаптация и обучение персонала».
Исполнительный директор осталась довольна ответом Валерии и приняла положительное решение по ее кандидатуре.
В первый же день работы Валерию поразило несколько моментов: Первый - сразу при появлении Валерии исполнительный директор заявила ей, что рабочего места у нее нет и в ближайшие 2 недели не будет. Второй - когда исполнительный директор представляла Валерию руководителям подразделений и директорам, оказалось, что никто не знал о появлении нового директора по персоналу (чьи обязанности выполняла исполнительный директор) и были шокированы приходом нового руководителя в компанию.
Просидев первый день работы «между стульев», Валерия успела выяснить много важных моментов для себя: просмотрев имеющиеся документы, Валерия поняла, что изучать нечего: за 10 лет работы компании в ней не было создано ни одного нормативного документа. Более того: ни 1 трудовой договор работников не был оформлен должным образом - получалось, что много лет люди работали без оформления, не зная этого. Поразили ее и другие вещи: в офисе было грязно, неуютно, работники бегали туда-сюда, очень громко разговаривали. Несмотря на первое негативное впечатление, Валерия решила взяться за работу и начала с создания основных нормативных документов компании: за 1 неделю работы она создала Положения о подборе персонала, об адаптации, обучении, планировании карьеры, разработала Правила внутреннего трудового распорядка, создала несколько инструкций для ключевых должностей. В первые дни Валерия постаралась познакомиться с коллегами: успешным получалось общение с отделом маркетинга и рекламы, куда требовалось много новых специалистов, и Валерия ощущала свою нужность, проводила переговоры, собеседования. Собрала она и свой отдел персонала; менеджеры смотрели на нее холодно, отчужденно, оценивающе. Валерия представилась подчиненным, рассказала о своем отличном образовании, успешном опыте работы в других компаниях, знаниях, которыми она владеет и попросила подчиненных о помощи в первые дни работы, так как она пока в компании новичок. В конце 1 недели работы Валерия торжественно отнесла исполнительному директору тачку созданных ею документов, но та ответила ей, что ей сейчас некогда их смотреть и она может их потерять - «в другой раз».
Еженедельно в компании проводились совещания руководителей. Прийдя на совещание в первый раз, Валерия ждала прихода остальных руководителей во главе с генеральным директором 20 минут, хотя сама пришла минута в минуту. Валерию покоробило не только их опоздание, но и то, что некоторые обращались к директору «на ты», их простоватые выражения в процессе обсуждения перемежались матом. Но главное – на совещании руководителей никто, в том числе и директор не говорил о стратегических вопросах, обсуждали нехватку грузчиков, ворота, которые надо подремонтировать, туалеты с дурным запахом. Таким образом, совещание длилось 2 часа. Ощущение зря потраченного времени и усилий все чаще посещало Валерию. Она стала все серьезнее задумываться об уходе из компании. Ей было неуютно. Она мало кого знала, а после подобных совещаний у нее прошло желание знакомиться с остальными сотрудниками. Подчиненные ей менеджеры сторонились ее, держались особняком, а оперативные вопросы бегали решать к исполнительному директору. На протяжении первых 2 месяцев работы стратегические задачи так и не были поставлены новому директору по персоналу. Взамен этого каждый день сыпались оперативные задания: «Нужен водитель», «срочно нужна буфетчица», «закупите продукты для высоких гостей», «срочно напечатайте приказы о депремировании». Нормативные документы, разработанные Валерией в 1 неделю работы, так и не были прочитаны. Валерия больше не задавала вопросов – она начала активно искать работу.
В последнем разговоре с исполнительным директором Валерия сказала, что ее не устраивает отсутствие структуры в компании, отсутствие четко поставленных задач, авральный режим работы. Проработав 2 месяца, она уволилась.
Вопросы к кейсу:
1. Каковы ошибки в адаптации Валерии? Каковы возможные пути решения?
2. Дайте психологическую и профессиональную характеристику Валерии
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 июня 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практическое задание.адаптация персонала.docx
2020-06-05 19:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Предмет сложный в плане отсутствия логики в тесте, но автор старался, исправлял ответы и активно сотрудничал.