Создан заказ №528358
1 апреля 2015
Интертекстуальность в романе Саши Соколова "Школа для дураков"
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по литературе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современные лингвистические исследования подтверждают тот факт, что каждый текст, по сути, является интертекстом, а в любом тексте присутствует интертекстуальность. Теория интертекстуальности была создана в ходе изучения интертекстуальных связей в художественных произведениях. Интертекстуальность характеризует не только литературные жанры, но и все сферы бытия. Интертекстуальные связи можно наблюдать между литературными и музыкальными произведениями, творениями изобразительного искусства и кинематографа. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому она является интереснейшим объектом для дипломного исследования. Ярким художественным поводом для иллюстрации интертекстуальности являются произведения Саши Соколова, одного из самых своеобразных современных писателей, новаторские произведения которого способны повлиять на развитие жанровых традиций в мировой литературе. Исключительная роль Саши Соколова в современной мировой литературе и своеобразие его мультижанровых произведений с использованием интертекстуальности обуславливают актуальность данного исследования. Таким образом, актуальность дипломной работы обусловлена несколькими факторами: интересом к категории интертекстуальности, как явлению культуры, и необходимостью изучения специфики ее проявления в произведениях писателя Саши Соколова.
Существенный вклад в исследование интертекстуальности внесли работы российского филолога М.М.Бахтина, который сформировал теорию диалогичности текстов, применительно к жанру романа. Ю. Кристева расширяет понятие диалогичности, разработанное Бахтиным, и предлагает рассматривать текст как историко-культурную парадигму. Основная идея теории Кристевой состоит в том, что текст, в процессе интертекстуализации, сам естественным образом трансформируется.
Чтобы понять художественное произведение, необходимо воспринять его как единое целое. Разбор включений интертекста в текст художественного произведения даёт основание рассматривать их, как один из основных стилистических приёмов писателя. Способность усвоить в себе иной текст и способность входить текстом в иное сознание, по мнению С.Р. Абрамова, определяется термином «интертекстуализация».
При рассмотрении характерных признаков интертекстуальности, важным является фактор обращенности художественной структуры текста не только вовнутрь, но и во внешнее пространство. Интертексты, «тексты в голове», – эти понятия концепции Кристевой должны получиться в результате обработки текстов. Речь идёт о возможности дополнения смысла текста на основе знания интертекста. И текстуальность, и интертекстуальность являются основополагающими принципами, присущими каждому тексту. Прекрасным примером «романа в романе» является роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», где в основной текст, созданный Булгаковым, вводится собственный роман Мастера.
Характерно то, что только в последнее время интертекстуальность, как термин, проникает в литературу и используется в филологических исследованиях. Она «обозначает взаимодействие двух текстов друг с другом внутри одного произведения, выступающего по отношению к ним как целое к части». По своей природе текст является неоднородным. Он обладает динамическим характером - это непрерывно развивающаяся система, которая направлена на реализацию замысла автора и установление отношений с читателями. Возможность выявления в тексте интертекстуальных ссылок связана с установкой на более углубленное понимание смысла текста, на выявление его многообразных связей с другими текстами.
Интертекстуальность для писателя – это не только установление отношений взаимопонимания с читателем, но и творческий способ создания собственного текста, возможность утверждения авторской индивидуальности посредством диалога с произведениями других авторов. Писатель Саша Соколов, признанный сначала на Западе, где впервые были опубликованы его романы «Школа для дураков», «Между собакой и волком», «Палисандрия», занял особое место в русской литературе. Своеобразие произведений этого писателя проявляется, прежде всего, на уровне жанра. Практически все произведения Саши Соколова выходят за рамки одного жанра, практикуется использование нескольких жанровых единиц для смыслового раскрытия основного художественного содержания. Критики также называют его произведения «сверхжанровыми», так как они построены на стыке различных родов литературы, без жанровой конкретики.
Романы Саши Соколова представляют авторское видение творческого процесса. В эссеистике Соколова наиболее ярко проявилось креативная индивидуальность писателя. Новаторское творчество Саши Соколова, несмотря на свой малый объём, важно для понимания образного ряда и тематики всего творчества писателя. Эстетика Соколова требует особого жанрового воплощения, что влечёт применение в рамках романной формы нескольких основных поджанров, а также целой системы встроенных жанров. Это позволяет говорить о мультижанровом характере романов Саши Соколова.
Сегодня творчество Саши Соколова активно изучается в России и на Западе, в том числе в рамках жанрового подхода. Наибольший вклад в изучение его творчества внесли Д. Бартон Джонсон, Р. Борден, Дж. Фридман, Дж. Смит, Б. Хельдт, А. Каррикер, Л. Токер, М. Циолковски, А. Богуславский, В. Казак, М.Н. Липовецкий, И.С. Скоропанова, В.П. Руднев, Л.П. Кременцова.
Произведениям Саши Соколова посвящены литературно-критические статьи П. Вайля, А. Гениса, А. Зорина, Л. Данилкина, О. Дарка и других критиков и публицистов.
Теоретическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что на примере произведений Саши Соколова выявлены интертекстуальной возможности эволюционирования жанров в современной литературе.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что раннее произведение Саши Соколова «Школа для дураков» даёт возможность расширенного анализа творческой эволюции писателя, в том числе с точки зрения жанра. Своеобразие творчества Саши Соколова ярче всего проявляется на уровне жанра. Практически все зрелые произведения писателя представляют собой сплав различных жанров, становясь мультижанровыми и даже сверхжанровыми в своём стремлении преодолеть любые формальные ограничения
В основу исследования положены сравнительно-исторический, структурный, формальный методы, а также подходы литературной герменевтики.
Методологической базой исследования послужили труды Е.А. Агеевой, В.М .Алпатова, М.М. Бахтина, Э.М. Береговской, Т.В. Булыгиной, А.Н. Веселовского, М.Л. Гаспарова, Т.А. Гридиной, Е.А. Земской, Т.Т. Давыдовой, М.Ю. Егорова, И.Н. Ильина, Ю.Н.Караулова, М.В. Китайгородской, Ю. Кристевой, Ю.И. Левина, Д.С. Лихачёва, Ю.М. Лотмана, Н.А. Николиной, В.А. Пронина, Н.Н. Розановой, В.З. Санникова, Ю.А. Сорокина, Е.П. Ходаковой, А.Д. Шмелева.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/203/2305227.jpg?1675765292)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Интертекстуальность в романе Саши Соколова "Школа для дураков".docx
2020-06-04 16:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
хороший исполнитель. быстро и вовремя выполнил работу. добросовестное отношение к работе. очень благодарен, поскольку сильно выручили.