Создан заказ №528697
1 апреля 2015
Цель исследования: разработать содержание и методику проведения занятий для родителей с целью обогащения детских игр.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по методике развития речи для детского сада
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Игра – самый близкий и доступный для ребенка дошкольного возраста вид деятельности, способствующий естественному ходу его личностного развития. Игра, как любая другая деятельность, игра, формируется, а значит, содействует развитию ребенка, только при условии создания взрослыми специальных условий. Игровая деятельность, как доказано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Запорожцем, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, которые учат играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и так далее). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающие эффекты [4].
Особую роль игры и игрушки в развитии ряда ценнейших психических качеств и свойств личности ребенка, важные и для настоящей и будущей жизни доказали данные психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова и др.). Отечественные ученые обосновали теоретическое положение о том, что в дошкольном возрасте игра - важнейшая и чрезвычайно эффективная форма социализации ребенка, обеспечивающая освоение мира человеческих отношений. Игра, по выражению Д.Б. Эльконина, содержит «идеальную форму», образец, эталон будущей взрослой жизни в понятном и доступном для подражания виде [21]. Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир взрослых» и «мир детей», обеспечивая создание условий для психического развития и взросления, подготовку детей к будущей жизни. Психологи и педагоги справедливо считают игру вершиной детского счастья и благополучия, залогом психического и физического здоровья, комфортности (Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина и др.).
Однако современные взрослые (и родители, и педагоги) не осознают в полной мере природу детской игры и игрушки, явно недооценивают ее значения для развития ребенка, его эмоционального самочувствия. Среди родителей бытуют ложные представления о том, что игра присуща ребенку от рождения, поэтому не требует специального участия взрослого. Родители редко и мало играют с детьми. Основная масса современных семей и педагогов обеспокоены ранним образованием детей, поэтому основное внимание обращено на их умственное воспитание, игры и игрушки вытесняются учебными занятиями. Педагоги утрачивают методы организации и специфики руководства различными видами игр. Об этом свидетельствуют данные обследования 2000 родителей дошкольников и 400 воспитателей детских садов на предмет их отношения к детской игре, приведенные В.С. Собкиным [10].
Закономерно, что в ФГОС дошкольного образования предлагается стратегия построения образовательного процесса на научных основах, то есть в соответствии с особенностями дошкольного возраста и тенденциями развития ребенка, основным контекстом которого является игра. При этом развитие игровой деятельности рассматривается в русле социализации ребенка. В ФГОС Дошкольного образования подчеркивается необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного организации [15].
Тем не менее, сегодня складывается парадоксальное явление: с одной стороны, декларируется необходимость воспитания детей в игре, с другой стороны, - выявляется недостаточный уровень развития игр современных детей (Т.И. Оверчук, Н.А. Короткова, О.Е. Смиронова, В.И. Миленко и др.). Следовательно, педагоги и родители не реализуется тот огромный воспитательный потенциал, который заложен в детской игре.
Успех дела во многом зависит от того, сумеют ли педагоги детских садов сделать своими союзниками родителей, научат ли их правильно оценивать важность и необходимость игры и игрушки в жизни ребенка. Родителям необходимо показать больше способов организации детской игровой деятельности, раскрыть ее ценность в формировании личности ребенка [18].
Таким образом, налицо противоречие: с одной стороны, имеются научные данные о значительном воспитательном потенциале детских игр, игровой деятельности, с другой стороны, взрослые (педагоги и родители) недостаточно компетентны в этом вопросе, следовательно, не содействуют в полной мере развитию и укреплению игровой деятельности. От этого явные потери в развитии современных дошкольников.
В связи с этим, возникает острая необходимость в изменении отношения родителей к игре ребенка и в организации специального их обучения способам игры и игрушки с детьми.
Цель исследования: разработать содержание и методику проведения занятий для родителей с целью обогащения детских игр.
Объект исследования - педагогическое просвещение родителей по проблеме игровой деятельности.
Предмет исследования - повышение компетентности родителей в вопросах формирования детских игр в процессе специально организованных занятий.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработать содержание и методику проведения занятий для родителей с целью обогащения детских игр..docx
2016-04-07 21:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное автору за работу! Все выполнено в срок. Автор всегда на связи. Всем рекомендую!