Создан заказ №528697
1 апреля 2015
Цель исследования: разработать содержание и методику проведения занятий для родителей с целью обогащения детских игр.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по методике развития речи для детского сада
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Игра – самый близкий и доступный для ребенка дошкольного возраста вид деятельности, способствующий естественному ходу его личностного развития. Игра, как любая другая деятельность, игра, формируется, а значит, содействует развитию ребенка, только при условии создания взрослыми специальных условий. Игровая деятельность, как доказано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.В. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Запорожцем, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, которые учат играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и так далее). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающие эффекты [4].
Особую роль игры и игрушки в развитии ряда ценнейших психических качеств и свойств личности ребенка, важные и для настоящей и будущей жизни доказали данные психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова и др.). Отечественные ученые обосновали теоретическое положение о том, что в дошкольном возрасте игра - важнейшая и чрезвычайно эффективная форма социализации ребенка, обеспечивающая освоение мира человеческих отношений. Игра, по выражению Д.Б. Эльконина, содержит «идеальную форму», образец, эталон будущей взрослой жизни в понятном и доступном для подражания виде [21]. Игра в этом случае не разъединяет, а объединяет «мир взрослых» и «мир детей», обеспечивая создание условий для психического развития и взросления, подготовку детей к будущей жизни. Психологи и педагоги справедливо считают игру вершиной детского счастья и благополучия, залогом психического и физического здоровья, комфортности (Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина и др.).
Однако современные взрослые (и родители, и педагоги) не осознают в полной мере природу детской игры и игрушки, явно недооценивают ее значения для развития ребенка, его эмоционального самочувствия. Среди родителей бытуют ложные представления о том, что игра присуща ребенку от рождения, поэтому не требует специального участия взрослого. Родители редко и мало играют с детьми. Основная масса современных семей и педагогов обеспокоены ранним образованием детей, поэтому основное внимание обращено на их умственное воспитание, игры и игрушки вытесняются учебными занятиями. Педагоги утрачивают методы организации и специфики руководства различными видами игр. Об этом свидетельствуют данные обследования 2000 родителей дошкольников и 400 воспитателей детских садов на предмет их отношения к детской игре, приведенные В.С. Собкиным [10].
Закономерно, что в ФГОС дошкольного образования предлагается стратегия построения образовательного процесса на научных основах, то есть в соответствии с особенностями дошкольного возраста и тенденциями развития ребенка, основным контекстом которого является игра. При этом развитие игровой деятельности рассматривается в русле социализации ребенка. В ФГОС Дошкольного образования подчеркивается необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного организации [15].
Тем не менее, сегодня складывается парадоксальное явление: с одной стороны, декларируется необходимость воспитания детей в игре, с другой стороны, - выявляется недостаточный уровень развития игр современных детей (Т.И. Оверчук, Н.А. Короткова, О.Е. Смиронова, В.И. Миленко и др.). Следовательно, педагоги и родители не реализуется тот огромный воспитательный потенциал, который заложен в детской игре.
Успех дела во многом зависит от того, сумеют ли педагоги детских садов сделать своими союзниками родителей, научат ли их правильно оценивать важность и необходимость игры и игрушки в жизни ребенка. Родителям необходимо показать больше способов организации детской игровой деятельности, раскрыть ее ценность в формировании личности ребенка [18].
Таким образом, налицо противоречие: с одной стороны, имеются научные данные о значительном воспитательном потенциале детских игр, игровой деятельности, с другой стороны, взрослые (педагоги и родители) недостаточно компетентны в этом вопросе, следовательно, не содействуют в полной мере развитию и укреплению игровой деятельности. От этого явные потери в развитии современных дошкольников.
В связи с этим, возникает острая необходимость в изменении отношения родителей к игре ребенка и в организации специального их обучения способам игры и игрушки с детьми.
Цель исследования: разработать содержание и методику проведения занятий для родителей с целью обогащения детских игр.
Объект исследования - педагогическое просвещение родителей по проблеме игровой деятельности.
Предмет исследования - повышение компетентности родителей в вопросах формирования детских игр в процессе специально организованных занятий.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработать содержание и методику проведения занятий для родителей с целью обогащения детских игр..docx
2016-04-07 21:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное автору за работу! Все выполнено в срок. Автор всегда на связи. Всем рекомендую!