Создан заказ №529835
2 апреля 2015
Цель исследования – Раскрыть возможности использования математических сказок в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорной речи, становления и развития всех ее сторон: фонетической, лексической, грамматической, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
На протяжении дошкольного детства совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из условий познания. В частности, формируются и усложняются функции речи: коммуникативная, планирующая, знаковая, регулирующая, экспрессивная (Л.С. Выготский, В.В. Гербова, Н.И. Жинкин, B.C. Мухина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова). Речь – это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овладения речью состоит в как можно более полном и совершенном овладении знаками языковой структуры. Речь ребенка представляет собой многообразие форм, проявляющих себя в процессе развития речевой функции. Речевая деятельность ребенка, постепенно переходя извне внутрь, образовывает основу для развития функции мышления, что закладывает фундамент развития сознания. Именно поэтому овладение языком как средством и способом общения является одним из самых важных приобретений ребенка в период детства.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам ДОО к структуре основной общеобразовательной программы – в рамках познавательно-речевого развития закладываются основы элементарных математических представлений, развиваются математическая речь, логико-математическое мышление, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям.
Уровень речевого развития существенно влияет на успешность обучения; его недостаточность приводит к осложнениям в общении, влияет на общую готовность к обучению в школе, препятствует усвоению грамоты и математики. Полноценная речь способствует математическому развитию и закреплению математических знаний.
Вопросы развития речи детей дошкольного возраста рассматривались учеными в разных аспектах и направлениях: а важнейшим является математическое развитие на основе ознакомления с художественной литературой (Т.С. Шевченко). Исследователи подчеркивали, что в процессе работы у детей обогащался и активизировался словарь, формировались умения, необходимые для развития таких качеств связной речи, как логичность, последовательность, четкость. Вместе с тем все исследователи единодушно отмечают ведущую роль организованного специального обучения, особую роль играет необходимость развития математической речи. С этой целью применяются разные средства обучения. В данном случае большая роль отводится игровой деятельности, особенно словестным дидактическим играм (А.А. Столяр). Использование дидактических игр в процессе формирования математических представлений дает возможность проводить полноценную работу, направленную на развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), и на этой основе развивать связную речи с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка (Е.И. Щербакова).
Важным средством развития речи считается дидактическая сказка, в математической деятельности – это математическая сказка (Н.Я. Большунова, Т.А. Шорыгина, Т.И. Ерофеева и др.). Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями. Педагоги и методисты указывают, что в старшем дошкольном возрасте с развитием навыков познавательной деятельности дошкольники начинают проявлять более устойчивый интерес к многоглавным историям и сказкам, в которых представлено математическое содержание и которые можно слушать на протяжении нескольких дней; дети стремятся «подсказать» решение персонажам, понимают проблемные вопросы и ситуации сюжетной линии.
Выявленная актуальность исследования определила противоречие между степенью разработанности проблемы развития математической речи в научной теории и недостаточным использованием методов и приёмов работы по её формированию в практической математической деятельности в дошкольной образовательной организации.
Приступая к работе, мы определили ее параметры:
Объект исследования – Образовательный процесс в ДОО.
Предмет исследования – Речевое развитие дошкольников.
Цель исследования – Раскрыть возможности использования математических сказок в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме, с целью её теоретического обоснования;
Выявить ypoвeнь cфopмиpoвaннocти мaтeмaтичecкиx пpeдcтaвлeний y дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa;
3. Разработать и апробировать программу « Путешествие в сказочное королевство»;
4. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОО.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование понятийных, цифровых, геометрических, комплексных сказок будет способствовать математическому речевому развитию дошкольников.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
идеи об уникальности дошкольного возраста для речевого развития детей (К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин);
педагогические концепции развития речи детей дошкольного возраста (А.Г. Арушанова, B.B. Гербова, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.);
системный подход и его применение к педагогическим исследованиям, работы методистов по проблемам математического развития ребенка и организации математического образования в ДОО (А.В. Белошистая, A.B. Крутецкий, A.M. Леушина, А.А.Столяр, Е.И.Щербакова и др.).
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; практические – наблюдение, беседа, изучение педагогической документации; качественный и количественный анализ проведенной работы.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования, а также методические рекомендации могут быть использованы непосредственно в практике воспитателей ДОО.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, выводов, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – Раскрыть возможности использования математических сказок в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста..docx
2015-12-03 18:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор не стал делать работу после того, как взялся. Деньги вернули, но время ушло...