Создан заказ №53306
5 октября 2013
Продуктивные способы словообразования в английском языке
Как заказчик описал требования к работе:
В курсовой работе должны быть две главы: теоретическая и практическая. 2 глава - это практическое доказательство, примеры из источников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Во второй половине ХХ в. многие европейские языки значительно расширили свои словарные составы. Согласно данным, опубликованным в газете New York Times от 3 апреля 1989 г., ежегодно словарь современного английского языка увеличивается на 15 – 20 тысяч лексических единиц. Билл Брайсон, известный американский писатель и журналист, приводит следующие данные: «Когда в 1987 году издательский дом Рэндом Хаус выпустил второе издание своего авторитетного полного словаря, он включал более 50 000 слов, которых не было 21 год назад, и 75 000 новых определений старых слов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Из 315 000 словарных статей 210 000 должны были быть пересмотрены. Это поразительные изменения, произошедшие всего за два десятка лет» [Bryson 1992: 187].
Среди основных причин таких изменений словарного состава О.М. Лашкевич называет социальные и культурные перемены внутри современного общества, технологическую «революцию» и глобализацию. «Известно, что английский язык является языком-донором для других языков в процессе бурного расширения вокабуляра, - пишет данный исследователь, - Сам же язык-донор в основном прибегает к словообразовательным и семантическим ресурсам, заложенным в нем самом (хотя эти ресурсы и могли быть также заимствованы им в свое время)» [Лашкевич 2007: 45].
В описаниях словообразовательной системы современного английского языка, казалось бы, нет «белых пятен»: модели словообразования давно выделены и всесторонне описаны как в отечественной, так и в зарубежной лингвистической литературе. Однако развитие языка во второй половине ХХ века вносит некоторые поправки в наши привычные представления о том, как и по каким моделям создаются лексические единицы современного английского языка. Так, например, наряду с традиционно выделяемыми типами словообразования – такими как аффиксация и словосложение – все большее распространение получают слова, образованные с помощью аббревиации, слияния морфем и их частей (blending в англоязычной терминологии) и различные смешанные типы лексических единиц. В связи с этим в словообразовательной системе английского языка происходит перераспределение значимости различных словообразовательных типов. Г. Марчанд констатирует, что «если в первой половине ХХ в. слова-слитки исчислялись единицами, и поэтому сам способ словослияния являлся экзотическим и направленным на создание стилистического эффекта, то к концу века количество слов, образованных слиянием, настолько возросло, что они стали привычными и не воспринимаются как остроумный и забавный способ выразить свои мысли» [Marchand 1973: 17].
Актуальность темы данного исследования связана с тем, что словообразовательные процессы, постоянно происходящие в английском языке, являются важнейшим источником пополнения его словарного фонда. Кроме того, в последнее время в центре внимания исследователей оказались проблемы, связанные с изучением новых словообразовательных моделей, которые по разным причинам оказываются более активными, а следовательно и более продуктивными в формировании определенных стилистических пластов и регистров современного английского языка.
Предметом данного исследования являются продуктивные способы словообразования современного английского языка, а его объектом – словообразовательные модели образования лексических единиц.
Цель данной курсовой работы – проанализировать и описать на конкретных примерах наиболее употребительные и продуктивные словообразовательные модели современного английского языка
Задачи, которые были поставлены в ходе исследования, следующие:
- изложить основные вопросы словообразования в современном английском языке с учетом последних научных исследований в данной области;
- дать характеристику продуктивным способам английского словообразования;
- описать продуктивные виды образования английских слов.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: анализ лингвистической литературы по теме исследования, метод сплошной выборки, описательный метод, словообразовательный метод, компонентный анализ.
Научно-теоретической базой данной работы послужили труды таких отечественных и зарубежных лингвистов, как И.И. Борисенко, В.В. Виноградов, В.И. Заботкина, А.Н. Ильина, П.М. Каращук, Е.С. Кубрякова, О.М. Лашкевич, О.Д. Мешков, А.Ю. Мурадян, А.И. Смирницкий, П.В. Царев, C.L. Barnhart, B. Bryson, H. Marchand, L. Soudek и др.
Материалом для исследования послужили публикации современной англоязычной прессы (газеты “Chicago Tribune News”, “The Guardian”, “The Times”, “Los Angeles Times”, “The Washington Post”) и лексикографические источники (“Urban Dictionary” и “The Longman Register of New Words”).
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во Введении определяются основные теоретические положения, определяется актуальность выбора темы, определяется цель и основные задачи работы, указываются объект, предмет, методы исследования.
В Первой главе проводится краткий обзор словообразовательной системы современного английского языка.
Во Второй главе рассматриваются продуктивные способы и основные модели образования английских лексических единиц.
В Заключении подводятся итоги данного исследования и делаются выводы по всему изложенному материалуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Продуктивные способы словообразования в английском языке.docx
2018-01-16 13:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор отзывчивый и готов помогать, просто не дополнял мою тему корректно. Поэтому не смог выполнить то, что нужно мне. Респект за признание!