Создан заказ №533634
4 апреля 2015
целью данного исследования является изучение психологических особенностей формирования отдельных сторон психики у гетерозиготных и гомозиготных близнецов, если у одного из близнецов врожденная патология ЦНС.
Как заказчик описал требования к работе:
Работу будут проверять на антиплагиат!! Скопированного текста должно быть не более 30%.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Феномен близнецовости интересовал исследователей с древних времен, так как во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывавшим удивление и любопытство. Феномен близнецов, прежде чем им занялась наука, был предметом "исследования" самых разных жанров фольклора - мифов, сказок, легенд, песен, баллад и прочих видов устного народного творчества. Этот же феномен получил отражение в культах и обрядах, в изобразительном искусстве, художественной литературе и поэзии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Результатом подобной работы были обобщения и находки, как предвосхищавшие открытия ученых, так и затрагивавшие те проблемные вопросы, к решению которых наука о близнецах еще только-только начинала приближаться. В античные времена Гиппократ считал, что близнецы появляются в результате деления спермы на две части, и каждая из них попадает в одну из маточных труб. Демокрит, в свою очередь, высказывал предположение, что близнецовость - результат избытка «семени», вещества, из которого образуется зародыш. Аристотель придерживался иной точки зрения. Он полагал, что близнецы появляются благодаря расщеплению одного зачатка на два.
По мере развития науки в целом, и особенно науки о близнецах, природа последних стала предметом специального исследования. Вместе с тем интерес к близнецам и к связанным с ними научным вопросам проявляют самые разные слои общественности практически во всех странах мира. Особенно интерес к данному явлению возрос в 70-е годы XIX в.: были выделены два типа близнецов - монозиготные и дизиготные. Тогда же была определена ценность близнецового исследования, как метода генетики (Ф. Гальтон). Однако в подлинно научный метод изучение близнецов превратилось в 20-е годы XX в., когда появилось обоснованное представление о двух типах близнецов и надежные способы диагностики зиготности (Равич-Щербо И.В.). Чтобы различать монозиготных и дизиготных близнецов, в 1924 году Г.Сименс разработал «метод сходства» для выявления того или иного типа близнецовости, он сравнивал ряд наследственных признаков - цвет глаз, волос, отпечатки пальцев. Фершюр О. в 1934 году составил специальную таблицу, где сходство близнецов определялось по ряду признаков. Однако главная особенность близнецов не только в том, что они имеют 100 или 50 % общих генов, но и в том, что подобное сходство способствует их специфическому развитию.
Рождение близнецов во все времена и во всех культурах приковывало к себе всеобщее внимание и воспринималось не только как биологический факт, но и как социальное событие. В настоящее время в среднем на каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары. В энциклопедическом словаре понятие «близнецы» трактуется следующим образом: «два или более плода, одновременно зачатые одною матерью, в особых яйцевых оболочках, редко в одной общей. Обусловливается или одновременным оплодотворением и развитием нескольких женских яичек-зародышей, или тем, что один зародыш путем деления дает начало нескольким».
Близнецы рождаются недостаточно развитыми, уменьшенного веса и слабого сложения; смертность близнецов значительно выше смертности других детей у них чаще, чем у одиночнорожденных детей встречаются нарушения физического и умственного развития. Так дети-близнецы часто отстают в речевом развитии от своих "обычных" сверстников, что может стать причиной отклонений развития интеллектуальной сферы. Задержка в речевом развитии может сочетаться с социальной незрелостью, затрудненным общением со сверстниками и воспитателями. К тому же у “реакция близнецовости” может приводить замедлению развития личности, поскольку близнецы, воспринимающие себя как единое и неразделимое целое, считают, что овладеть соответствующими навыками достаточно кому-то одному. Устойчивое распределение ролей в близнецовой паре может сохраняться на всю жизнь и приводить к нарушению социальной адаптации во взрослом возрасте.
Физические нарушения обусловлены, прежде всего, с тем, что у недоношенных детей выше риск появиться на свет не совсем здоровыми. К нарушениям могут также приводить некоторые особенности развития, характерные именно для близнецов (например, синдром «переливания крови» между плодами в утробе матери). Нарушения психических функций может быть связано с тем, что у «младших» близнецов выше риск появления нарушений центральной нервной системы из-за того, что во время родов они испытывают недостаток кислорода. Среди факторов риска можно отметить и уникальную социальную ситуацию развития близнецов - "близнецовую ситуацию", ее необычность связана с тем, что два ребенка находятся на одной стадии физического и психического развития, они постоянно общаются друг с другом, имеют схожий жизненный опыт.
Чтобы избежать этих нежелательных последствий педагогам и родителям необходимо знать об особенностях развития близнецов и учитывать эти особенности в процессе их обучения и воспитания.
Однако, современные родители не всегда четко представляют, с какими трудностями придется столкнуться им при воспитании близнецов. Только недавно появились отдельные инернет-сайты, посвященные проблемам воспитания близнецов, которые, к сожалению, доступны не всем. Многие будущие родители близнецов остаются в неизвестности относительно рождения и воспитания своих детей, что в последствие может привести к тревоге, стрессу и даже депрессии у детей.
Поэтому целью данного исследования является изучение психологических особенностей формирования отдельных сторон психики у гетерозиготных и гомозиготных близнецов, если у одного из близнецов врожденная патология ЦНС.
Объектом исследования является психическое развитие гетерозиготных и гомозиготных близнецов, если у одного из близнецов врожденная патология ЦНС.
Предметом исследования выступает изучение психологических особенностей формирования отдельных сторон психики у гетерозиготных и гомозиготных близнецов, если у одного из близнецов врожденная патология ЦНС.
При проведении исследования ставились следующие задачи:
Охарактеризовать понятие «близнецы» в психологической науке.
Определить факторы, влияющие на психическое развитие близнецов.
Изучить особенности психического развития гетеро- и гомозиготных близнецов, если у одного из близнецов врожденная патология ЦНС.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что изучение психологических особенностей формирования отдельных сторон психики у гетерозиготных и гомозиготных близнецов позволит выделить основные проблемные зоны в развитии психики таких детей, что в свою очередь определит эффективность их развития.
В ходе выполнения работы и решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, обобщение.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
целью данного исследования является изучение психологических особенностей формирования отдельных сторон психики у гетерозиготных и гомозиготных близнецов, если у одного из близнецов врожденная патология ЦНС..docx
2016-05-24 23:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была сделана с учетом данных рекомендаций. За данную сумму, все сделано в хорошем качестве.