Создан заказ №5355793
26 июня 2020
Практическое задание.Организация службы управления персоналом
Как заказчик описал требования к работе:
ПРОБЛЕМЫ РОСТА?
Фирма «Рост» начала свою деятельность в 1996 г. Штат ее состоял всего из семи человек. Ее руководитель — Иванов Николай, 29 лет, по образованию инженер-стро¬итель, после окончания института работал на стройке на различных объектах, явля¬ется собственником фирмы.
Компания «Рост»— хоро
шо известная сегодня компания на региональном запад¬но-сибирском рынке стройматериалов. Известность пришла благодаря бурному раз¬витию фирмы в течение последних пяти лет.
В связи с бурным ростом индивидуального строительства столярная продукция была весьма востребована, что и позволило Николаю начать успешно развивать свой бизнес. Первой продукцией «Рост» были окна, двери и другая столярка для счастливых собственников новой недвижимости.
Через год Иванов, знакомясь с различными направлениями развития деревообработки и других сопутствующих областей бизнеса, на одной из выставок обратил внимание на стеновые панели МДФ для внутренней отделки.
Собрав необходимые средства, он приобрёл небольшой заводик для выпуска данной продукции и начал успешно развивать его. Кризис 1998 г. ему удалось преодолеть, с незначительными потерями, и после небольших структурных перестроек Николай доста¬точно быстро наладил производство. Уже с весны 1999 г. начался рост реализации про¬дукции, и к концу года компания достигла докризисных объемов. Таким образом, динамично развиваясь, к 2001г. маленькая фирма превратилась в эффективно работающую компанию с общей численностью персонала более 200 человек.
Компания ООО «Рост» была хорошо известна на рынке строительных материалов не только Западной Сибири, но и России в целом. Весь этот период компания развивалась очень быстро, объемы продаж, начиная с 1999 г., ежегодно удваивались. К 2001 г. фирма работала с большим количеством региональных партнеров. Понятно, что развитие продаж по разным регионам было неравномерным. Экономика стра¬ны стабилизировалась после кризиса, и влияние “конкурентов” стало ощущаться очень сильно, в том числе и со стороны зарубежных производителей. Николай, размышляя о том, как строить бизнес в предстоящем 2001 г., пришел к выводу, что даль¬нейшее активное развитие возможно только через развертывание в регионах сети своих представительств. Естественным образом встал вопрос о кадрах.
Необходимо отметить, что при поиске и подборе кадров в компании всегда руко¬водствовались принципом: «Мы никогда не берем готовых специалистов извне, а воспитываем и даем расти собственным сотрудникам». И это были не просто сло¬ва. В 2000 г. руководителями всех структурных подразделений «Рост» были те со¬трудники, которые начинали работать в компании еще в 1996-1997гг. В фирме ог¬ромное внимание уделялось работе с персоналом. Директор сам лично проводил собеседования со всеми кандидатами на ключевые подразделения — отделы продаж, маркетинга, бухгалтерии и ФЭО, информационного отдела. Следует отметить, что в компании хорошо работала система подбора новых работников: обязательной была процедура заполнения кандидатом анкеты и первичного собеседования с сотрудни¬ками отдела персонала, а также подробное собеседование с линейным менеджером.
Сам Николай при подборе персонала всегда ориентировался в первую очередь на «личности», высокий потенциал кандидатов, предполагая, что при активном развитии компании необходимы будут в перспективе хорошие руководители. Организацион¬ная структура «Рост» традиционно формировалась под конкретные задачи, которые ставились руководством. Таким образом, если задача решалась — то хорошо, если нет, то в этом случае подбирался новый руководитель соответствующего подразделения, и ему предоставлялась возможность добиться решения поставленной задачи.
Именно так поступил Николай. Он принял решение об открытии в регионах своих собственных компаний, которые осуществляли бы продажу продукции «Рост».
Николай 15 января 2000 г. собрал у себя совещание руководителей отделов маркетинга и продаж, финансовой службы, складской службы и поделился идеей дальней¬шего развития компании в регионах. Проблема, была сформулирована следующим образом: через два месяца, в г. Нижнем Новгороде должен начать работу филиал «Рост». Руководителем проекта был назначен один из сильных менеджеров отдела маркетинга, Василий Горовой. Всем отделам компании необходимо было выделить по одному человеку в состав команды филиала «Рост», который должен начать рабо¬ту в Нижнем Новгороде через полтора месяца.
Новый проект с самого начала был хорошо продуман. В компании имелось пред¬ставление о регионе, и было выбрано место, где разместятся офис и склад. Однако для всех отделов данный проект создавал немало трудностей, решить которые сразу невозможно. В первую очередь это касалось персонала конкретных подразделений.
Выяснилось, что к выделению людей, для организации представительства фирма была не готова. Участникам проекта пришлось в спешном порядке передавать теку¬щие дела. Принимающая новые дела сторона также не была подготовлена к дополнительной нагрузке. Отдел персонала в авральном порядке производил набор на вакансии. Ввиду того, что все участники проекта должны были ехать на другое место жительства, для них был сформирован социальный компенсационный пакет, состо¬ящий из оклада, премии за выполнение плана, оплаты два раза в месяц авиабилетов из Нижнего Новгорода и обратно, кроме того, был определен срок в 6 месяцев, для организации бизнеса на новом месте. После реализации данной части проекта члены команды могли при желании вернуться назад.
Перед отъездом, все члены команды прошли дополнительное обучение (ускоренный тренинг) в соответствии с их новыми обязанностями. Василий Горовой на месте провел устное распределение обязанностей и объяснил критерии оценки эффектив¬ности работы каждого члена команды. И «процесс пошел»…
Проблемы появились не сразу. Через полгода пришло время для замены участников команды, и оказалось, что замены не готова. При этом никто толком не мог сказать, почему на работу в представительство на их территории не приняли никого из специалистов Нижнего Новгорода. В родном «Росте» участников первого десанта уже никто не ждал. Тем более, что представительство успешно поработало и в целом его специалисты решили поставленные перед ними задачи. Все участники проекта ожидали после возвраще¬ния домой дальнейшего карьерного роста и новой интересной работы. Однако им смогли предложить только то, чем они занимались до своей командировки.
Руководитель проекта после возвращения поработал еще несколько месяцев и уволился. Он перешел на место исполнительного директора в одну из местных компаний. Другие члены проекта также рассматривали, предложения «со стороны». Новая команда, посмотрев на результаты возвращения первого «десанта», уже через несколько месяцев начала проситься обратно, ссылаясь на «объективные» причины.
В результате в 2002г. представительство «Рост» в Нижнем пришлось закрыть: оно приносило лишь убытки. Привлечь же работников из числа местных так и не успели…
Вопросы:
1. Оцените политику компании по управлению человеческими ресурсами.
2. Какие кадровые ошибки были допущены руководством фирмы при организации представительства?
3. Существуют ли возможности возобновить работу представительства «Рост» в Нижнем Новгороде? Предложите план мероприятий по кадровому обеспечению работы представительства.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 июня 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практическое задание.Организация службы управления персоналом.docx
2020-11-13 14:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень хороший и ответственный автор! Ильгиза выполнила работу намного раньше указанного срока, за что отдельное большое спасибо!)