Создан заказ №535722
6 апреля 2015
Формирование представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Отношения со сверстниками являются традиционным предметом исследования в самых разных научных школах и направлениях. Роль общения со сверстниками для развития личности отмечается и анализируется в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, К.Н. Поливановой, А.В. Петровского, Д.И. Фельдштейна, В.И. Слободчикова, Г.А. Цукерман, Е.О. Смирновой, И.С. Кона, А. Фрейд, Э. Эриксона, Р. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Селмана, Р. Хавигхерста и др.
Изучение общения и отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста осуществляется, как правило, исходя из представлений об учебной деятельности как ведущей деятельности возраста (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман, А.К. Дусавицкий, и др.). Вместе с тем, в работах многих исследователей отмечается необходимость исследования не только системы деловых отношений, но также личных отношений со сверстниками (А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова). Близкие, дружеские отношения, по мнению ряда исследователей, возникающие именно в старшем дошкольном возрасте, становятся к концу этого возрастного этапа крайне значимой сферой отношений для самих детей. Однако в большинстве случаев исследования сферы близких межличностных отношений в целом, и дружбы в частности, делают акцент на подростковом и юношеском возрасте. Исследования дружбы старших дошкольников, как правило, обращены к описанию ее формальных характеристик - устойчивости, длительности, описанию внешней стороны взаимодействия друзей и особенностей «концепции дружбы».
Вместе с тем, собственно психологическое содержание дружбы старших дошкольников, ориентация детей на те или иные аспекты отношений, аффективный аспект этих отношений - остаются за пределами многих исследований.
Актуальность исследования дружеских отношений старших дошкольников обусловлена необходимостью анализа развития личности ребенка, среди которых межличностные отношения со сверстниками занимают важное место. Дружеские отношения можно рассматривать как такую форму близких и личностно значимых отношений, в которой наиболее полно раскрывается возрастное своеобразие отношений со сверстниками и их роль в психическом развитии. Старший дошкольный возраст представляется в этом контексте наименее изученным, несмотря на то, что именно здесь подготавливается ведущая деятельность следующего - младшего подросткового возраста - интимно-личностное общение. И в самом младшем школьном возрасте вряд ли можно переоценить значение близких отношений со сверстниками, необходимых для полноценной кооперации, сотрудничества в учебной деятельности.
Особое значение исследование формирования представлений о дружбе у детей приобретает в свете негативных тенденций свертывания, содержательного и эмоционального обеднения общения со сверстниками, наблюдаемых в современном обществе, и соответствующего социального запроса на практическую работу, направленную на организацию или коррекцию системы близких отношений ребенка.
Целью работы стало выделение возрастной специфики психологического содержания дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте через изучение изменения особенностей представлений детей о друге и дружбе на протяжении этого возраста.
Объектом исследования являются отношения старших дошкольников.
Предметом исследования является процесс формирования представлений о друге и дружбе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических подходов к изучению детской дружбы и результатов эмпирических исследований дружеских отношений.
2. Разработка методик исследования представлений о друге и дружбе детей.
3. Выявление особенностей возрастного развития представлений о дружеских отношениях на протяжении старшего дошкольного возраста.
Эмперическая база:
Теоретико-методологической основой исследования стали концепция психического развития ребенка и учение о ведущих типах деятельности А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина, теория развития общения как коммуникативной деятельности в детском возрасте М.И. Лисиной, теоретические положения и результаты экспериментальных исследований типов сотрудничества ребенка со взрослым Г.А. Цукерман.
Методы:
Организационные методы исследования (сравнительный метод)
Эмпирические методы исследования (психодиагностический метод);
Методы обработки данных (методы математико-статистической обработки данных)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста.docx
2018-05-17 21:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделала раньше срока, очень качественно и даже больше оговорённого. Огромное спасибо.