Создан заказ №5377682
21 июля 2020
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Как заказчик описал требования к работе:
Тема 4. Л.С. Выготский о развитии высших психических функций, о первичных дефектах и вторичных отклонениях в развитии психики умственно отсталых детей.
Единство закономерностей и факторов психического развития аномального и нормального ребенка. Возможность поступательного развития психики при разных
степенях умственной отсталости, при прогрессирующих заболеваниях головного мозга. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского. Метафора «усеченного конуса» в описании психического облика умственно отсталого ребенка до работ Л.С.Выготского. Структура дефекта. Низкая познавательная активность, замедленная обучаемость и недоразвитие натуральных психических функций как первичный дефект и недоразвитие высших психических функций как вторичный дефект при умственной отсталости. Возможность культурного развития ребенка с интеллектуальным дефектом, его ограничения. Роль социума в преодолении вторичных осложнений. Понимание компенсации и псевдокомпенсации Л.В.Выготским. Понятие зон развития: зона актуального и зона ближайшего развития. Большая прогностическая ценность определения зоны ближайшего развития (исследования А.Я. Ивановой).
Тема 5. Психологическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью.
Группа детей, развивающихся на дефектной основе в связи с повреждением головного мозга во внутриутробный период либо в период до 2 лет (дети-олигофрены). Непрогрессирующий характер заболевания. Основные нарушения – трудность обобщения и отвлечения, слабость речевой регуляции, дефицит любознательности, особенности эмоционально-волевой сферы. Группа детей, перенесших поражение головного мозга в дошкольном и младшем школьном возрасте. Психическое развитие на дефектной основе. Повышенная истощаемость при умственной нагрузке. Более высокая сообразительность. Раздражительность, возбудимость. Необходимость щадящего отношения к ученику. Группа детей с текущими заболеваниями мозга. Возможность регресса, распада психики. Умственно отсталые школьники с эпилепсией. Тугоподвижность мышления, излишняя детализация. Повышенная обидчивость, педантизм, мстительность. Трудолюбие и аккуратность как компенсаторные механизмы развития. Наличие страхов, галлюцинаций, двигательного беспокойства или оцепенения при шизофрении. Причудливость мышления. Эмоционально холодные отношения с окружающими. Головная боль и колебания настроения при увеличении давления жидкости на головной мозг при гидроцефалии. Сочетание повышенной утомляемости и двигательного беспокойства при ревматическом поражении ЦНС.
Тема 6. Методы изучения психики лиц с умственной отсталостью.
Задачи и содержание психологического изучения лиц с умственной отсталостью. Задачи дифференциальной диагностики: отграничение умственной отсталости и ЗПР, раннего детского аутизма, сенсорной и моторной алалии. Использование «Обучающего эксперимента» по А.Я.Ивановой. Цикл методик С.Д.Забрамной для исследования познавательных процессов детей с умственной отсталостью. Возможности методик «Четвертый лишний», «Свободная классификация» (А.Д.Виноградова, С.Д.Забрамная, С.Я.Рубинштейн), «Простые аналогии» для определения уровня развития операции обобщения, выделения признака обобщения (существенный, функциональный, случайный). Использование методики «Противоположности» (И.Т.Власенко) для выявления разницы между детьми с умственной отсталостью и первичным нарушением речи. Использование карт наблюдений для диагностики поведенческих и эмоциональных нарушений у детей, уровня развития игровой, учебной и коммуникативной деятельности. Возможности методик Дембо-Рубинштейн и Де-Греефе для изучения самооценки, уровня притязаний, наличия конфликтности в отношении к себе, псевдокомпенсаторного завышения самооценки. Информативность методики «Цветовой тест отношений» (Е.Ф. Бажин, А.М. Эткинд) для описания системы отношений умственно отсталого школьника. Использование патохарактерологического диагностического опросника (А.И. Личко) в целях выявления нарушений поведения у подростков с умственной отсталостью.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 июля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/207/2163407.jpg?1719434380)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.docx
2020-07-25 22:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Всё вовремя, все задания соблюдены. В дальнейшем буду обращаться к данному автору