Создан заказ №5382162
30 июля 2020
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Как заказчик описал требования к работе:
Тема 7. Закономерности формирования личности лиц с умственной отсталостью.
Характеристика личностного развития лиц с умственной отсталостью. Разные точки зрения на возможности формирования личности при умственной отсталости. Неправомерность понятия «моральной дефективности». Особая роль социума в н
едоразвитии воли, мотивации и характера по Л.С. Выготскому. Усиление силы органических потребностей с возрастом в связи с недоразвитием высших (познавательной, в уважении и самоуважении, в успехе). Проявления расторможенности влечений (в еде, сексе, физическом комфорте и др.). Трудности формирования нравственных мотивов в связи с дисгармоничным развитием потребностей, со сложностями понимания нравственного смысла литературного произведения, объяснений взрослых. Необходимость специального формирования высших потребностей. Особенности социальной перцепции
Эксперимент Де-Греефе. Связь завышенной самооценки, некритичности к себе с интеллектуальным дефектом. Динамика самооценки ребенка на протяжении школьного возраста. Завышенная самооценка младшего школьника с умственной отсталостью как признак его эмоциональной и личностной незрелости. Некоторое снижение самооценки у подростков с легкой степенью умственной отсталости, факт осознания своих недостатков в учебе, общении, личности и уме. Завышенная самооценка старшеклассников с умственной отсталостью как проявление псевдокомпенсации. Уровень притязаний.
Тема 8. Особенности деятельности лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии
Своеобразие целей, мотивов и средств деятельности у умственно отсталых детей. Нарушение целенаправленности деятельности: нарушение мотивации к деятельности, слабый ориентировочный этап, фрагментарное выполнение задания, некритичность к ошибкам. Феномен «соскальзывания». Кратковременность мотивов деятельности. Низкая работоспособность. Запаздывание в формировании основных ведущих видов деятельности: непосредственного эмоционального общения со взрослыми в младенчестве, передметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте, игры в дошкольном возрасте, учения в младшем школьном возрасте, интимно-личностного общения со сверстниками в подростковом.
Тема 9. Своеобразие процессов внимания, восприятия, памяти.
Задержка в формировании ощущений и восприятий. Замедленный темп и узость объема восприятия. Выраженнаянедифференцированность ощущений и восприятий. Слабая активность восприятия. Трудности формирования целостности, константности, структурности восприятия. Особенности зрительного и слухового восприятия, осязания, проприоцептивных ощущений. Плохие ощущения и восприятия как «ядерные» симптомы, тормозящие развитие высших психических функций.
Размытые, фрагментарные представления как следствие недоразвития ощущений и восприятий. Наличие галлюцинаций у лиц с текущими заболеваниями головного мозга.
Медленный темп запоминания как следствие слабости замыкательной функции коры. Непрочность сохранения и необходимость большого числа повторений материала. Неточность воспроизведения. Эпизодическая забывчивость в состоянии охранительного торможения. Явления эйдетической памяти. Сложности целенаправленного заучивания и припоминания материала. Небольшие различия в произвольном и непроизвольном запоминании. Трудности формирования приемов опосредованного запоминания, плохая переработка материала в процессе запоминания. Связь со слабым мышлением.
Низкий объем внимания и его слабая устойчивость. Колебания внимания как следствие состояния охранительного торможения. Замедленная переключаемость, трудности распределения внимания. Слабость непроизвольного и недоразвитие произвольного внимания. Особенности внимания у детей с умственной отсталостью с разной структурой дефекта.
Тема 10. Особенности развития мыслительной деятельности и речи.
Единые закономерности развития мышления у здоровых и умственно отсталых детей. Развитие мышление как становление видов и операций мышления. Недостаточное знакомство с предметными действиями, скудный игровой опыт и опыт выполнения поручений по дому как фактор недоразвития наглядно-действенного мышления. Роль дефектов восприятий и представлений в недоразвитии наглядно-образного мышления. Связь недоразвития речи и словесно-логического мышления. Слабость обобщений и конкретность мышления (реализация мышления на основе и под сильным влиянием единичных, наглядных образов, не умение выделять существенное). Проявления конкретности мышления в различных мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, классификация). Разные точки зрения на возможность формирования обобщений у умственно отсталых детей.
Нарушение целенаправленности мышления на этапе принятия задачи: слабая ориентировка в задании, импульсивные, хаотичные действия, трудности представления хода решения задачи и результата. Нарушение целенаправленности на этапе контроля: непоследовательное мышление, перескакивание с одной мысли на другую, вязкость мышления, тенденция к решению по аналогии. Нарушения критичности мышления: слабые осознание своих ошибок и желание их исправлять. Ярко выраженная некритичность мышления у детей с недоразвитием лобных отделов мозга.
Связь недоразвития речи с выраженностью интеллектуального дефекта. Трудности формирования фонематического слуха, позднее выделение отдельных слов, фонем и при сохранном слухе. Позднее появление первых слов и фраз. Медленное формирование артикуляции. Бедный словарный запас, односложность фраз ребенка при поступлении в школу. Нарушения грамматики. Недостаточное использование прилагательных, глаголов, наречий, союзов. Трудности перехода от «слов-кличек» к словам-понятиям, освоения переносного значения слов, метафор. Замедленный темп формирования контекстной и внутренней речи. Особенности речи у детей-не-олигофренов (при шизофрении, гидроцефалии, эпилепсии).
Тема 11. Особенности эмоционально-волевой сферы
Признаки слабости волевого контроля: малая инициативность и самостоятельность детей, неумение преодолевать препятствия, повышенная внушаемость, импульсивность поведения. Формирование целей и мотивов ребенка как источник развития воли.
Проявление интеллектуального дефекта и особенностей потребности в эмоциональной сфере детей с умственной отсталостью. Бедность, однообразие эмоций, их медленная дифференциация. Трудности понимания эмоций других людей и осознания собственных, сложности их вербализации. Нарушение адекватности, пропорциональности эмоций внешним воздействиям. Повышенная раздражительность, лабильность эмоций, слабость эмоциональной регуляции. Примитивные защитные механизмы. Расстройства настроения у детей с последствиями травм и текущими заболеваниями головного мозга (дисфория, эйфория, апатия).
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 июля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.docx
2020-08-03 01:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Очень рада, что работала с этим автором! Все выполнено качественно, и за 2 дня)) Не ожидала такой скорости , которая никак не повлияла на результат😀
Надеюсь, что ещё поработаем! Автору желаю успехов в работе и процветания🤝