Создан заказ №539134
7 апреля 2015
Феномен двоеверия в отражении археологических источников домонгольской Руси конца 10 - первой ..
Как заказчик описал требования к работе:
Полное название темы:
Феномен двоеверия в отражении археологических источников домонгольской Руси конца 10 - первой половины 13 веков.
По оригинальности будут проверять на Антиплагиате.вуз. Нужно от 75 %.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из основных направлений современной исторической науки является исследование религиозных верований и обрядов как составной части духовной культуры России. При этом свою актуальность сохраняет и проблема взаимоотношения различных религиозных систем, в частности язычества и христианства.
В настоящее время в условиях социокультурного кризиса остро стоят проблемы национальной и исторической самоидентификации, наблюдается религиозный подъем в обществе, что влечет за собой увеличение общественного и научного интереса к эпохе становления христианства на Руси, когда сложились типичные черты национально-религиозной традиции, которая оказала существенное воздействие на духовную жизнь современного российского общества.
Концептуальное осмысление процессов взаимодействия язычества и христианства выступает насущной задачей российской гуманитарной науки. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Период раннего средневековья сегодня понимается как исторический корень древнерусского общества, фундаментальные ценностные ориентиры, которой обусловили направление российской истории и культуры. Специфические черты общественного сознания, сформировавшиеся в переходный этап христианизации, константно повлияли на духовное становление Древней Руси.
Исторически нормы, принципы, ценности христианства на Руси наложились на славянское язычество, составляющее базис древнеславянской культурной традиции, и определяющее мировоззрение славян. На основе взаимоотношения христианства и язычества возникло явление синкретической религиозности, элементы язычества «встроились» в структуру сознания христианизируемого общества. Феномен «двоеверие» представляет собой мировоззренческий синкретизм, где стержневая роль оставалась принадлежать язычеству, которое определяло специфику религиозности древнерусского народа, влияло на важнейшие обрядовые формы и христианскую догматику. Без осмысления сущности двоеверие нельзя понять значение национальной истории и культуры.
Ожидаемые в процессе нашего исследования результаты позволят глубже проникнуть в историю религии древнерусского народа, определить связь между прошлым и современностью, объяснить многие современные процессы и явления, и благодаря этому сформировать адекватное понимание истории христианства на Руси. Следовательно, изучаемая нами тема, является важной и значимой в отечественной исторической науке.
Степень разработанности проблемы. Исследованию данной проблематики посвящено значительное количество научной литературы отечественных и зарубежных авторов. Феномен «двоеверия» является предметом обсуждения историков, философов, археологов, этнографов и т.д.
Освещение различных аспектов древнерусской языческой истории, культуры, религии осуществляется в работах таких исследователей как Аничков Е.В., Барсов Н.И., Гальковский Н.М., Макарий (Булгаков), Мусин А.Е., Петрухин, Покровский М.Н., Русанова И.П., Рыбаков Б.А., Седов В.В. Толстой Н.И., Топоров В.Н., Фроянов И.Я., Шагов Я.Н. и др.
Проблематика «народного христианства» в последнее время детально рассматривается в ряде научных работ: Панченко А.А., Бернштам T.A., Громыко М.М., Буганов А.В., Муслимов С Ш. и др.
Необходимо подчеркнуть, что практически до начала XX века религиозная жизнь средневекового общества, главным образом, сводилась к изучению феномена «двоеверия», нашедшего отражение в памятниках церковной письменности, почти не использовались археологические источники, представляющие существенное значение для исследования двоеверия Древней Руси. В настоящее время появилась возможность изучения источниковых материалов, использования историко-археологических и философско-культурологических методов исследования древнерусского общества.
Так, изучению археологических источников по отношению к феномену двоеверия в разное время посвятили свои работы Арциховский А. В., Беляев А.Л.,Воронин Н.Н., Глазов В.П., Довженок В.Н. Дубинин А. Ф., Зайцева И.Е., Каргер М. К., Кудряшов А.В., Лявданский А.Н., Макаров Н.А., Монгайт А.Л., Недошивина Н.Г., Петров Н.И., Пушкина Т.А., Русанова И.П., Тимощук Б.А., Рябинин Е.А., Седов В.В., Спицын А.А. , Хворостова Е.Л., Шеляпина Н. С. и др.
Несмотря на обширную литературу, данная тема на сегодняшний день остается малоизученной.
Объект исследования – взаимодействие язычества и христианства в Древней Руси.
Предмет исследования – феномен «двоеверие» в археологических источниках.
Цель работы – проанализировать феномен двоеверия в отражении археологических источников домонгольской Руси конца X - первой половины XIII веков.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- определить термин «двоеверие» и «народное христианство»;
- изучить концепцию «двоеверия» в отечественной гуманитарной науке;
- провести анализ основных видов и типов погребальных сооружений на основе погребальных источников;
- исследовать основные археологические раскопки и находки;
-проанализировать данные о двоеверии в бытовых археологических источниках;
- рассмотреть отражение домонгольского двоеверия в основных раскопках и находках.
Методология исследования. В работе применяются общенаучные методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции. Используются историко-культурные подходы, методы изучения литературных и археологических источников, а так же методы сравнительно-исторического, культурно-исторического, философско-культурологического анализа.
Хронологические рамки исследования обусловлены, в первую очередь, основной целью работы: исследование феномена двоеверия в домонгольской Руси. Исходя из этого, определена нижняя граница хронологии – конец X века – христианизация Руси. Верхний временной предел определяется первой половины XIII века – сформировавшаяся на Руси модель «двоеверия» в домонгольской период.
Географические рамки исследования определяются, главным образом, основной целью исследования: Киевская Русь – древнеславянская территория.
Теоретическая значимость исследования. Результаты дипломной работы имеют важное концептуальное значение, позволяют уяснить сущность христианской истории, осмыслить развитие христианской Церкви в Древней Руси.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть применены при выполнении рефератов, курсовых проектов по истории религии, русской Церкви, теории и истории культуры, археологии и т.д.
Структура исследования. Дипломная работа включает введение, три главы, заключение, список используемых источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Феномен двоеверия в отражении археологических источников домонгольской Руси конца 10 - первой ...docx
2019-05-19 16:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое ! Прекрасное написание работы, очень благодарна автору! Формат/правки и любые корректировки также были выполнены на отлично,все в срок. + всегда была возможность связаться