Создан заказ №539830
8 апреля 2015
Влияние темперамента на характерологические проявления личности в общении
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
I. Характер и темперамент в исследованиях зарубежных и отечественных учёных
1.1. Понятие, типы, свойства и особенности темперамента человека
1.2. Характер личности: сущность, типы и процессы его
формирования
1.3. Проявления темперамент и характер в общении и взаимодействии личности
II
. Эмпирическое исследование влияния темперамента на характер личности
2.1. План практического исследования, характеристика выборки испытуемых и методов сбора эмпирических данных влияния темперамента на характер личности
2.2. Ход и результаты эмпирического исследования влияния темперамента на характерологические проявления личности в общении
2.3. Практические рекомендации ??? кому-то в связи с тем-то
Заключение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Многогранность человека как личности - воплощения индивидуальных особенностей - позволяет изучать его во многих ипостасях. Человека изучают во всех проявлениях его существования и деятельности - как - человека разумного, как - человека общественного, как - человека-потребителя, как - человека свободного. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в характере человека врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Характер и темперамент личности относятся к тем же индивидуально-психологическим особенностям, по которым люди существенно отличаются друг от друга. В совокупности эти индивидуально-психологические особенности составляют предмет психологии индивидуальных различий. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы взаимосвязи акцентуаций характера и темперамента, как свойств личности.
Изучением темперамента и характера в зарубежной психологии занимались такие ученые, как: Г.Айзенек, Дж.Гилфорд, Ч.Спирмен, Е.Торренс и др. Проблематика характера и темперамента рассмотрена в работах отечественных ученых Б.М.Теплова, С.Л.Рубинштейна, Н.С. Лейтес, В.Дружинина и др.
Исходя из актуальности и разработанности проблемы данный аспект определил необходимость проведения теоретического исследования влияния темперамента на характерологические проявления личности в общении.
Цель работы: исходя из анализа зарубежной и отечественной психологической и методической литературы, посвященной изучению характера и темперамента личности, опираясь на практически проведенное опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи характера и темперамента личности, разработать психологические рекомендации по проведению тренинговой программы для педагогов ДОУ, испытывающих трудности в общении.
Объект исследования: характер взаимосвязи акцентуаций характера и темперамента личности.
Предмет исследования: виды и свойства темперамента и характера личности.
В курсовой работе нами было проведено эмпирическое исследование. Цель эксперимента – установить взаимосвязь между типом акцентуации характера и типом темперамента личности.
В качестве гипотез исследования выступили следующие научные предположения:
между типом характера и темпераментом личности существует тесная зависимость.
Наибольшие трудности в общении испытывают педагоги ДОУ с холерическим темпераментом и демонстративным типом акцентуаций характера.
Для достижения цели были намечены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ научной зарубежной и отечественной литературы, посвященных изучению сущности понятия, типов, свойств и особенностей темперамента человека.
2. Осуществить теоретический анализ научной зарубежной и отечественной литературы, посвященных изучению характера личности; его сущности, типов и процессов формирования.
3. Рассмотреть исследования, и методические разработки по проблеме проявления темперамента и характера в общении и взаимодействии личности.
4. Подобрать эмпирическую базу для своего опытно-экспериментального исследования, сформировать исследовательские выборки и провести сбор эмпирических данных на примере изучения темперамента и акцентуаций характера педагогов ДОУ.
5. Обработать эмпирические данные, осуществить их интерпретацию, направляя исследование на доказательство или опровержение выдвинутых гипотез, на основе чего определить наличие или отсутствие связи между темпераментом и акцентуациями характера личности.
6. Разработать практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у педагогов ДОУ, которые имеют трудности в межличностном общении и социальных коммуникациях.
В ходе разработки курсовой использовались исследовательские методы:
а) Теоретические – изучение и анализ первоисточников, методических и учебных документов, сравнение, выделение главного, описание;
б) Практические – наблюдение, опрос, тестирование.
Экспериментальная база исследования МБДОУ СОШ №4 с. Петровского. В нем принимали участие 20 педагогов.
Методический замысел исследования:
1. На основе изучения первоисточников и специальной психолого-педагогической литературы, рассмотреть проблему формирования и проявления таких личностных характеристик, как темперамент и характер;
2. Опираясь на данные, представленные в исследованиях, выполненных другими авторами, выявить особенности проявления взаимосвязи характера и темперамента личности;
3. Подобрать эмпирическую базу эксперимента, согласовать возможность проведения практического исследования, сформировать выборку и во взаимодействии с педагогическим коллективом ДОУ реализовать план сбора эмпирических данных.
4. Разработать практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у педагогов ДОУ, которые имеют трудности в межличностном общении и социальных коммуникациях и предложить их к практическому применению.
Методологической основой исследования послужили научные положения фундаментальной отечественной психологической науки – системный подход к изучаемым психологическим явлениям, личностно-социально-деятельностный подход к рассмотрению процесса развития личности на всех этапах онтогенеза, а также ведущие принципы психологии – Единства сознания и деятельности; Индивидуализации проявления психологических закономерностей; Единства внешних проявлений свойств психической реальности и их внутренних качеств; Изучения конкретной личности в конкретных ситуациях. По ходу изложения материала я опирался на положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов: Г. Эббингауза, Г. Мюллера, А.А. Смирнова, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия.
Теоретическая значимость: обобщение литературы ранее проведенных исследований сущности взаимосвязи темперамента и характера личности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что было проведено экспериментальное и теоретическое исследование вопроса взаимосвязи характера и темперамента, как свойств личности и получены достоверные результаты о существовании данной взаимосвязи. Полученные результаты имеют практический интерес и социальную значимость, так как могут быть использованы в процессе профессиональной деятельности психологов, педагогов и при повышении квалификации людей различных профессий.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние темперамента на характерологические проявления личности в общении.docx
2016-01-22 19:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сделана раньше срока, все пожелания учтены, работать с автором одно удовольствие!