Создан заказ №5402333
27 августа 2020
Лексико-грамматические разряды имён прилагательных
Как заказчик описал требования к работе:
Задания
1. Выпишите качественные прилагательные вместе со словами, к которым они относятся. Установите семантические группы качественных прилагательных, а также установите возможность образования от них отвлеченных существительных и качественных наречий на - о, - е.
2. От качественных прилагательн
ых образуйте краткие формы (всегда ли это возможно?).
3. Образуйте, где возможно, синтетические формы сравнительной степени качественных прилагательных.
4. Выпишите относительные прилагательные вместе со словами, к которым они относятся. Определите значение относительных прилагательных (отношение к материалу, месту, времени и т. д.), установите их производящую основу. Замените, где возможно, сочетания относительных прилагательных с существительными синонимичными сочетаниями двух существительных с предлогами или без них. В каких случаях такая замена невозможна без изменения смысла?
5. Выпишите притяжательные прилагательные. Произведите их морфемный, анализ. Замените сочетания притяжательных прилагательных с существительными синонимичными сочетаниями из двух существительных. Какой из вариантов более употребителен?
6. Приведите примеры употребления относительных прилагательных в значении качественных. Подберите к ним синонимы и антонимы.
7. Установите возможность контекстуальной субстантивации прилагательных.
Текст
Около этого времени я прочитал первую толстую книгу, познакомился с одним ярким представителем крепостного строя. Читать все мы выучивались как-то незаметно. Нам купили вырезанную польскую азбуку, и мы, играя, заучивали буквы, Постепенно перешли к чтению неизбежною «Степки-растрепки», а затем мне случайно попалась большая повесть польского писателя, кажется Коржениовского, «Фомка из Сандомира»… Я начал разбирать ее почти еще по складам и постепенно так заинтересовался, что к концу книги читал уже довольно бегло.
Результатом этого, может быть, слишком раннего чтения, как мне кажется, явилось некоторое ослабление зрения и значительное расширение представлений об обществе и деревне.
Книга мне попалась на первый раз очень хорошая: в ней рассказывалось о маленьком крестьянском мальчике, сироте, который сначала пас стадо. Случайно он встретился с племянницей приходского ксендза… своей сверстницей, которая начала учить его грамоте и пробудила умственные стремления. Добрый ксендз упросил пана отпустить подростка, и тот пошел в свет искать знания. В повести не было ни таинственных приключений, ни сложной интриги. Прости, реально и тепло автор рассказывал, как Фомка из Сандомира пробивал себе трудную дорогу в жизни, как он нанялся в услужение к учителю в монастырской школе, как потом получал позволение учиться с другими учениками, продолжая чистить сапоги и убирать комнату учителя, как сначала над ним смеялись гордые паничи и как он шаг за шагом обгонял их у первым кончил школу. Ему предстоит блестящая карьера, но ученый мужик возвращается, в деревню, чтобы стать деревенским учителем.
Я и теперь храню благодарное воспоминание и об этой книге, и о литературе того времени. В ней уже билась тогда струя раннего, пожалуй, слишком наивного народничества, которое, еще не затрагивая прямо острых вопросов тогдашнего строя, настойчиво проводило идею равенства людей… (В. Короленко
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 августа 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.jpg
2020-08-31 21:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Все было сделано вовремя, но некоторые задания не понравились учителю. Но авто хороший, отвечает на вопросы.