Создан заказ №540588
8 апреля 2015
Личностный ресурс студентов вуза, как фактор эффективного самоопределения
Как заказчик описал требования к работе:
Изучения самооценки и уровня притязаний Дембо Рубинштейн, тест мотивации достижения Меграбян, а третья либо тест Моросановой либо Д. Поттер " локус контроля" есть десертация на эту тему
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях реформ образования все актуальнее становится проблема реализации ресурсов студентов на этапе профессионального становления личности. Перед высшей школой стоит задача подготовки молодых специалистов ко всем сложностям профессионального становления в условиях конкуренции на рынке труда, содействиеактуализации личностного ресурса студентов. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Личностный ресурс, по мнению ряда ученых, выступает фактором эффективного профессионального самоопределения(Г.А. Берулава, Т.О. Гордеева, Л.А. Александрова,И.А, Васильев, Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова), а так же рассматривается как интегративный показатель сформированности внутреннего мира, возможностей субъекта, и как компоненты личностных ресурсов человека, среди которых: успешность жизнедеятельности и саморегуляции, психологическое благополучие, самореализацию, саморазвитие, самоактуализацию, преодоления ситуаций неопределенности и др. (Л.A.Александрова, И.А.Васильев, О.В.Калитиевская, Д.А.Леонтьев, Е.И.Рассказова и др.).
Очевидно, что использованиюличностных ресурсов предшествует осознание их особенностей, уровня развития, возможностей трансформации. В наибольшей степени такое осознание необходимо человеку на этапе его вступления в самостоятельную жизнь, когда осуществляется выбор личностных приоритетов, происходит самоопределение студента как личности и профессионала. Всё выше изложенное определило выбор темы и цели исследования.
Цель исследования: изучить личностный ресурс студентов вуза, связанный с профессиональным самоопределением.
Объект исследования:личностные ресурсы.
Предмет исследования: личностный ресурс студентов вуза как фактор эффективного профессионального самоопределения.
Гипотеза исследования представлена несколькими положениями:
1) личностный ресурс студентов вуза представляет собой сложный конструкт,которыйвключает в себя самооценку и уровень притязаний, мотивацию достижения, локус контроля и стиль саморегуляция поведения;
2) компоненты личностного ресурсатесно взаимосвязаны и могут быть критериями эффективности профессионального самоопределения студентов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать имеющиеся в отечественной и зарубежной психологии концепции и теории личностных ресурсов человека и профессионального самоопределения;
2. Изучить психологические компоненты личностных ресурсов и профессионального самоопределения студентов;
3. Выявить детерминанты развития личностных ресурсов у студентов вуза и их связь с уровнем развития профессионального самоопределения.
Методологическая теоретическая основа исследования:принципы единства сознания и деятельности, принцип развития (А.Г.Асмолов,Л.C.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.); основные положения субъектного подхода, используемые при исследовании личности (К.А.Абульханова,A.B.Брушлинский, В.В.Знаков, А.К.Осницкий, A.B.Петровский, В.А.Петровский, В.И. Слободчиков и др.); ресурсный подход (В.А.Бодров, Л.Г.Дикая,Л.А. Китаев-Смык,O.A. Конопкин,В.И. Моросанова и др.); основные положения теорий карьерного развития С. Осипов, Д. Роттер, Д. Сьюпер,Д Холл,Д. Холлоид, Э. Шейн; положения о профессиональном самоопределении и становлении (Э.Ф. Зеер,В.И. Моросанова, Ю.Л.Поваренков, В.Д. Шадриков).
Методы исследования: организационные (теоретический анализ литературы), эмпирические (метод тестирования), методы математической и статистической обработки данных; методы графического представления результатов. Методики исследования:Методика изучения уровня притязаний и самооценки личности (Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн); тест мотивации достижения (А. Меграбян, модификация М.Ш. Магомед-Эминова); опросник «Стильсаморегуляции поведения» (В.И. Моросанова); тест «Локус контроля»(Дж.Роттер).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Осуществленная подборка комплекса исследовательских методов и методик и его практическая апробация может выступить основой для дальнейших экспериментальных исследований по данной проблематике. Составленные в рамках исследования методики изучения личностных ресурсов могут быть использованы в учебной и практической деятельности психологов для вынесения рекомендаций в плане организации психологического содействия развитию их профессионального самоопределения.
Достоверность результатов и выводов обеспечивалась использованием апробированных, надежных, адаптированных психодиагностических методик, использование критерия ранговой корреляции Спирмена для статистического анализа результатов. Обработка данных производилась с помощью программной среды MicrosoftOfficeExcel 2007.
Структура и объем работы.Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, выводов по главам, заключения, списка литературы (? источников) и приложений. Общий объем работы составил ? страниц и содержит ? рисунков, ? таблицПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Личностный ресурс студентов вуза, как фактор эффективного самоопределения.docx
2016-01-10 15:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Второй раз обращаюсь к Елене! Ответственный и грамотный автор. Все в срок и на высоте!!! Рекомендую!