Создан заказ №541124
9 мая 2015
Нарушение межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте Алёна Игоревна. Год назад Вы мне писали курсовую по психологии СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ и я была очень довольна. СДАЛА НА 5. В этом году попросить Вас взяться за мою курсовую опять, так как ожидаю рождения малыша и не в силах сама сделать работу. Оцените пож
алуйста за сколько возьмётесь. Сроки до мая, может договорюсь с преподавателем позже. Жду ответа
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения на современном этапе является создание условий для эмоционального благополучия и полноценного психического развития воспитанников. Вместе с тем, в дошкольном образовании имеет место тенденция к чрезмерной сосредоточенности на умственном развитии ребенка, что ведет к недооценке и недостаточному вниманию к развитию коммуникативной сферы личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Как следствие, у дошкольников нередко нарушаются межличностные отношения, у детей плохо формируются навыки положительных отношений и взаимодействия с другими детьми.
Отношения с другими людьми наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Взаимоотношения являются основой становления личности ребенка, его социализации. Первый опыт межличностных отношений является фундаментом для дальнейшего развития ребенка. Именно дошкольное детство является ответственным периодом для формирования положительных межличностных отношений, так как в это время у ребенка закладываются основные коммуникативные компетенции, отношения, привычки и чувства, возникает система представлений об окружающем социальном мире, о границах своих возможностей в отношениях с другими детьми. От того, достаточно ли внимания воспитатель группы будет уделять целенаправленному формированию положительных межличностных отношений, зависит поведение и социальная успешность детей в последующем.
Феномен межличностных отношений изучали такие авторы, как Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов, Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский.
В существующих концепциях межличностные отношения старших дошкольников понимаются по-разному: как избирательные предпочтения одних детей перед другими (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.С. Мухина и др.); как познание и восприятие другого (А.А. Бодалев и др.); как результат общения и совместной деятельности детей (М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина и др.).
Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посвящено значительное число теоретических и экспериментальных исследований (В.В. Абраменкова, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова, В.К. Котырло, Я.Л. Коломинский, В.С. Мухина, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова, Р.Б. Стеркина, Е.В. Субботский и др.).
Нарушения межличностных отношений дошкольников со сверстниками рассматривали преимущественно в связи с проблемами агрессивности (В.Р. Лисина, Т.Д. Марцинковская и др.). Причины конфликтов между дошкольниками связывают с особенностями организации деятельности (Т.А. Репина, С.Г. Якобсон), несформированностью игры у детей (А.А. Рояк и др.). Некоторые авторы одну из причин нарушений межличностных отношений видят в «конфликтной личности» ребенка (Н.С. Пантина, Т.А. Репина и др.).
В исследованиях отечественных ученых подчеркивается необходимость целенаправленного педагогического руководства процессом формирования межличностных отношений детей, раскрываются педагогические условия, при создании которых данная задача решается наиболее успешно (Р.С. Буре, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова и др.).
Цель исследования: выявление психолого-педагогической природы нарушений межличностных отношений, поиск путей формирования положительных межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: межличностные отношения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: нарушения межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить нарушения межличностных отношений со сверстниками в дошкольном возрасте.
3. Определить круг условий и средств, способствующих развитию положительных межличностных отношений со сверстниками у старших дошкольников.
4. Провести эмпирическое исследование нарушений межличностных отношений (конфликтности) у детей старшей группы.
5. Охарактеризовать комплекс средств и условий по формированию положительных межличностных отношений между воспитанниками старшей группы детского сада.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования:
- теоретические – анализ научной литературы по проблеме межличностных отношений у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации, анализ и синтез, обобщение;
- эмпирические – анкетирование, наблюдение;
- качественная и количественная обработка данных.
Практическая значимость исследования: материалы работы можно использовать в практике обучения студентов-психологов, для повышения уровня знаний воспитателей детских садов.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Объем курсовой работы представлен 40 страницами печатного текста, 35 наименованиями списка литературы, одной таблицей, двумя рисунками и двумя приложениямиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Нарушение межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте..docx
2015-05-15 18:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4

Положительно
Хорошая работа, высокая оригинальность, спасибо автору, корректировки все сделала! Я довольна!