Создан заказ №542596
9 апреля 2015
Влияние личностных качеств подростка на его социометрический статус в группе сверстников
Как заказчик описал требования к работе:
Глава I. Подходы к изучению влияния особенностей личности подростка на статус в группе сверстников
1.1 Психологические особенности подросткового возраста
1.2 Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии.
1.3 Самооценка, как социально-психологический фактор, влияющий на становле
ние личности
Глава II. Эмпирическое исследование влияния особенностей личности подростка на статус в группе сверстников
методики:-
Шкала самооценки личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера ,
- Методика исследования самооценки личности С.А.Будасси ,
- Методика Дж. Морено «Социометрия»
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Подростковый возраст (как и ранний юношеский возраст) можно отнести к особой социально-психологической и демографической группе, которая имеет свои установки, специфические нормы поведения и т.п., что образует особую подростковую субкультуру. Эта принадлежность к особенной подростковой общности и к определенной группе внутри этой общности, где зачастую властвуют свои законы, обычаи в форме поведения, языке, проведении досуга, имеет большое значение для развития личности подростка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В подростковом возрасте особое значение придается межличностным отношениям, это время «стаи», где будущее поколение учится общаться, дружить, налаживать отношения. Групповые нормы и ценности выступают для подростков как личные ценности и влияют на его нравственное развитие.
Это во многом связано с тем, что важнейшая потребность подростков – самостоятельность, личная автономия. При этом подросткам важна не столько сама по себе возможность распоряжаться собой, а то, что окружающие взрослые признают эту возможность и ставят подростков наравне с собой. При этом подрастающие дети продолжают нуждаться в помощи, понимании и защите взрослых. Эта противоречивая ситуация делает подростков особенно уязвимыми в личностном и социальном плане. Не разрешение данного состояния может привести к депрессиям, стрессу, самоубийствам.
Изучению феномена тревожности посвятили свои работы многие исследователи З. Фейд, К. Хорни, Г. Салливен, К. Роджерс, А.М. Прихожан, Е. Савина, Н. Шанина, С.С. Степанов и др.
В связи с личностными изменениями меняется и самооценка подростка, происходят значимые изменения в его самосознании. Формирование личности ученика – одна из задач, которая ставит перед собой школа, в этом большую роль играет самооценка личности. Самооценка существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития ребенка.
В зарубежных и отечественных психологических исследованиях проблема самооценки хорошо изучена. Наиболее полное отражение эта проблема нашла в трудах отечественных исследователей: Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, И.С. Кона, М.И. А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной этим занимались У. Джемс, Ч. Кули, Дж. Мид, Э. Эриксон, К. Роджерс и другие. Эти ученые изучали такие вопросы, как онтогенез самооценки и ее структура, функции самооценки, возможности и закономерности ее формирования. Самооценка относится к важнейшему личностному образованию, которое принимает непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности. Можно сказать, что это автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности, который отражает качественное своеобразие ее внутреннего мира.
В данной работе будет также рассмотрен вопрос влияния личностных качеств на социометрический статус подростка в коллективе. В ходе социально-психологического изучения групп и коллективов исследователи уделяют взаимоотношениям в них. Изучением малых групп еще в начале XX века занимались зарубежные исследователи Э. Мэйо, Г. Хаймен, М. Шериф, Г. Келли, Дж. Морено и др. В отечественной психологии проблемы взаимоотношений в коллективе исследовали В.М. Бехтерев, А.С. Залужный, А.В. Петровский, Л.И. Уманский, А.И. Донцов.
При анализе межличностных отношений необходимо выделять различные психологические механизмы этих отношений, которые имеют единую природу, и следует понимать, что они образуют различные слои групповой активности в коллективе, как поверхностные, так и глубинные.
Однако, несмотря на достаточную разработанность вопроса в теории, на практике, в каждодневной деятельности конкретного коллектива или группы проблема социальной роли и социального статуса в структуре межличностных отношений остается насущной и актуальной.
Цель исследования: изучить влияние личностных качеств подростка на его социометрический статус в группе сверстников.
Объект исследования: социометрический статус подростка.
Предмет исследования: влияние личностных качеств на социометрический статус подростка.
В работе была поставлена гипотеза: на социометрический статус в группе сверстников оказывают влияние уровень самооценки и личностная тревожность.
В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты задачи:
рассмотреть психологические особенности подросткового возраста;
раскрыть содержание понятий «тревожность и «социометрический статус»;
изучить самооценку как структурный компонент самосознания личности;
подобрать блок диагностических методик и провести эмпирическое исследование.
Были использованы методы исследования:
1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2) диагностические методы:
- метод социометрии;
- шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина;
- опросник уровня определения самооценки С.А. Будасси.
Исследование проводилось на базе средней школы № 4 г. Рязани. В исследовании приняли участие 24 учащихся 7 «А» класса (поставите базу)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние личностных качеств подростка на его социометрический статус в группе сверстников.docx
2015-04-15 08:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работой доволен. Автор учитывает все замечания и пожелания, вникает в проблему.. Очень конструктивный подход. Не формальный. Для работ по психологии рекомендую.