Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Влияние личностных качеств подростка на его социометрический статус в группе сверстников
Создан заказ №542596
9 апреля 2015

Влияние личностных качеств подростка на его социометрический статус в группе сверстников

Как заказчик описал требования к работе:
Глава I. Подходы к изучению влияния особенностей личности подростка на статус в группе сверстников 1.1 Психологические особенности подросткового возраста 1.2 Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. 1.3 Самооценка, как социально-психологический фактор, влияющий на становле ние личности Глава II. Эмпирическое исследование влияния особенностей личности подростка на статус в группе сверстников методики:- Шкала самооценки личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера , - Методика исследования самооценки личности С.А.Будасси , - Методика Дж. Морено «Социометрия»
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Подростковый возраст (как и ранний юношеский возраст) можно отнести к особой социально-психологической и демографической группе, которая имеет свои установки, специфические нормы поведения и т.п., что образует особую подростковую субкультуру. Эта принадлежность к особенной подростковой общности и к определенной группе внутри этой общности, где зачастую властвуют свои законы, обычаи в форме поведения, языке, проведении досуга, имеет большое значение для развития личности подростка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В подростковом возрасте особое значение придается межличностным отношениям, это время «стаи», где будущее поколение учится общаться, дружить, налаживать отношения. Групповые нормы и ценности выступают для подростков как личные ценности и влияют на его нравственное развитие. Это во многом связано с тем, что важнейшая потребность подростков – самостоятельность, личная автономия. При этом подросткам важна не столько сама по себе возможность распоряжаться собой, а то, что окружающие взрослые признают эту возможность и ставят подростков наравне с собой. При этом подрастающие дети продолжают нуждаться в помощи, понимании и защите взрослых. Эта противоречивая ситуация делает подростков особенно уязвимыми в личностном и социальном плане. Не разрешение данного состояния может привести к депрессиям, стрессу, самоубийствам. Изучению феномена тревожности посвятили свои работы многие исследователи З. Фейд, К. Хорни, Г. Салливен, К. Роджерс, А.М. Прихожан, Е. Савина, Н. Шанина, С.С. Степанов и др. В связи с личностными изменениями меняется и самооценка подростка, происходят значимые изменения в его самосознании. Формирование личности ученика – одна из задач, которая ставит перед собой школа, в этом большую роль играет самооценка личности. Самооценка существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития ребенка. В зарубежных и отечественных психологических исследованиях проблема самооценки хорошо изучена. Наиболее полное отражение эта проблема нашла в трудах отечественных исследователей: Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, И.С. Кона, М.И. А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной этим занимались У. Джемс, Ч. Кули, Дж. Мид, Э. Эриксон, К. Роджерс и другие. Эти ученые изучали такие вопросы, как онтогенез самооценки и ее структура, функции самооценки, возможности и закономерности ее формирования. Самооценка относится к важнейшему личностному образованию, которое принимает непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности. Можно сказать, что это автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности, который отражает качественное своеобразие ее внутреннего мира. В данной работе будет также рассмотрен вопрос влияния личностных качеств на социометрический статус подростка в коллективе. В ходе социально-психологического изучения групп и коллективов исследователи уделяют взаимоотношениям в них. Изучением малых групп еще в начале XX века занимались зарубежные исследователи Э. Мэйо, Г. Хаймен, М. Шериф, Г. Келли, Дж. Морено и др. В отечественной психологии проблемы взаимоотношений в коллективе исследовали В.М. Бехтерев, А.С. Залужный, А.В. Петровский, Л.И. Уманский, А.И. Донцов. При анализе межличностных отношений необходимо выделять различные психологические механизмы этих отношений, которые имеют единую природу, и следует понимать, что они образуют различные слои групповой активности в коллективе, как поверхностные, так и глубинные. Однако, несмотря на достаточную разработанность вопроса в теории, на практике, в каждодневной деятельности конкретного коллектива или группы проблема социальной роли и социального статуса в структуре межличностных отношений остается насущной и актуальной. Цель исследования: изучить влияние личностных качеств подростка на его социометрический статус в группе сверстников. Объект исследования: социометрический статус подростка. Предмет исследования: влияние личностных качеств на социометрический статус подростка. В работе была поставлена гипотеза: на социометрический статус в группе сверстников оказывают влияние уровень самооценки и личностная тревожность. В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты задачи: рассмотреть психологические особенности подросткового возраста; раскрыть содержание понятий «тревожность и «социометрический статус»; изучить самооценку как структурный компонент самосознания личности; подобрать блок диагностических методик и провести эмпирическое исследование. Были использованы методы исследования: 1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2) диагностические методы: - метод социометрии; - шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина; - опросник уровня определения самооценки С.А. Будасси. Исследование проводилось на базе средней школы № 4 г. Рязани. В исследовании приняли участие 24 учащихся 7 «А» класса (поставите базу)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
yulya1985
5
скачать
Влияние личностных качеств подростка на его социометрический статус в группе сверстников.docx
2015-04-15 08:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работой доволен. Автор учитывает все замечания и пожелания, вникает в проблему.. Очень конструктивный подход. Не формальный. Для работ по психологии рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
качественные отличия интеллекта мужчины и женщины
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
10 причин стать вожатым
Эссе
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности конфликтов между учителями и старшеклассниками
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
межличностные отношения детей с ЗПР
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
исследование системы ценностей у религиозных женщин
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психоанализ Э. Фромма и православное аскетическое учение
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Предмет возрастной психологии
Возрастная психология представляет собой перспективное, актуальное направление научных исследований, направленное на изучение фактов, механизмов и закономерностей развития личности на различных возрастных периодах; выявление возрастной динамики психики. Научная область направлена на изучение закономерностей формирования и развития психики, исследуя движущие силы и механизмы данного процесса, анал...
подробнее
Активность темперамента
Формирование темперамента имеет биологическую основу, зависит от типа высшей нервной системы.
В современной психологической науке принято выделять четыре основных типа темперамента:
Личностные характеристики, свойства, обусловленные особенностями темперамента, представляют собой индивидуальные отличия индивидуума, которые определяют динамические аспекты реализации поведенческих стратегий, различных ...
подробнее
Виды личностного развития
В современной научной литературе не существует единого подхода к пониманию указанного процесса.
Выделяют следующие подходы к пониманию феномена:
Выделяют следующие виды развития:
Личностное и психическое развитие выступают взаимосвязанными, взаимообусловленными, в различные возрастные периоды накладываются друг на друга.
Процесс развития затрагивает различные сферы человеческой жизнедеятельности, са...
подробнее
Уровни психических процессов
Отдельно каждый психический процесс стали выделять психологи конца 19- начала 20 века, тогда в науке присутствовали аналитические тенденции. Сегодня считается что делить психику человека на психические процессы не рационально, так как все вместе эти процессы связаны между собой, так, например, память не может существовать без мышления я и так далее.
Психические процессы являются кратковременными, ...
подробнее
Предмет возрастной психологии
Возрастная психология представляет собой перспективное, актуальное направление научных исследований, направленное на изучение фактов, механизмов и закономерностей развития личности на различных возрастных периодах; выявление возрастной динамики психики. Научная область направлена на изучение закономерностей формирования и развития психики, исследуя движущие силы и механизмы данного процесса, анал...
подробнее
Активность темперамента
Формирование темперамента имеет биологическую основу, зависит от типа высшей нервной системы.
В современной психологической науке принято выделять четыре основных типа темперамента:
Личностные характеристики, свойства, обусловленные особенностями темперамента, представляют собой индивидуальные отличия индивидуума, которые определяют динамические аспекты реализации поведенческих стратегий, различных ...
подробнее
Виды личностного развития
В современной научной литературе не существует единого подхода к пониманию указанного процесса.
Выделяют следующие подходы к пониманию феномена:
Выделяют следующие виды развития:
Личностное и психическое развитие выступают взаимосвязанными, взаимообусловленными, в различные возрастные периоды накладываются друг на друга.
Процесс развития затрагивает различные сферы человеческой жизнедеятельности, са...
подробнее
Уровни психических процессов
Отдельно каждый психический процесс стали выделять психологи конца 19- начала 20 века, тогда в науке присутствовали аналитические тенденции. Сегодня считается что делить психику человека на психические процессы не рационально, так как все вместе эти процессы связаны между собой, так, например, память не может существовать без мышления я и так далее.
Психические процессы являются кратковременными, ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы