Создан заказ №543374
9 апреля 2015
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально опробовать системуразвития детей дошкольного возраста в игре.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что игре, которая является важнейшим видом деятельности, принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребенка. Потребность ребенка в воздействии на мир реализуется в игровой деятельности, таким образом являясь средством формирования личности ребенка. Игра способна вызвать существенные изменения в психике ребенка. А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовывал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» [6, С. 9 – 10].
Игра способна вызвать качественные изменения в психике ребенка, поэтому именно она становится ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте.
Очень часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой.
Действие игровое носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители предметов могут иметь с ними значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета – заместителя [7, С. 18].
При выборе предметов-заместителей дошкольник исходит из реальных отношений предметов. Он с готовностью соглашается, например, что полспички будет мишуткой, целая спичка — мишкой-мамой, коробок постелькой для мишутки. Но он, ни за что не примет такого варианта, где мишуткой будет коробок, а постелью — спичка. “Так не бывает”, — обычная реакция ребенка.
Дошкольник в игровой деятельности не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, чаще всего он изображает взрослых людей: маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.
Таким образом, проблема игровой деятельности в дошкольных учреждениях, как ведущей в развитии, обучении и воспитании детей дошкольного возраста является актуальной, поэтому тема данной курсовой работы выбрана не случайно.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально опробовать системуразвития детей дошкольного возраста в игре.
Гипотеза: во время игры развитие детей дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально - познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.
Задачи исследования:
1.Дать теоретический анализ проблемы игровой деятельности в дошкольных учреждениях.
2. Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
3. Показать эффективность использования игры в процессе обучения и воспитания дошкольников
4. Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.
Методы исследования:
– теоретические: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования;
– эмпирические: целенаправленное наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных.
Исследования проводились в три этапа.
I этап (сентябрь – ноябрь 2014) изучалась психологическая и методическая литература по теме исследования, анализировались программы дошкольного воспитания, обучающе-воспитательная документация, а также разрабатывались критерии и показатели интеллектуального развития старших дошкольников.
II этап (ноябрь 2014– март 2015) выявлялись уровни развития старших дошкольников, проводился формирующий эксперимент, в ходе которого проверялась эффективность экспериментальной теории психологических игр дошкольнику на развитие познавательной сферы, развитие мышления, на развитие творческих способностей детей.
III этап (март 2015) осуществлялся сравнительный анализ констатирующего и заключительного этапов экспериментов, выявлялись закономерности интеллектуального развития старших дошкольников.
Объект исследования: старшие дошкольники
Предмет исследования: игровая деятельность, как ведущий способ всестороннего развития дошкольника
Структура и объем работы
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Основной текст работы изложен на 32 страницах. Список литературы состоит из 29наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально опробовать системуразвития детей дошкольного возраста в игре..docx
2019-05-24 10:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все выполнено в срок, причём очень короткий. Курсовая работа замечательная. Спасибо автору.