Создан заказ №5472
21 октября 2012
Сентиментализм и его представители в русской литературе XVIII века
Как заказчик описал требования к работе:
Тема:
"Сентиментализм и его представители в русской литературе XVIII века"
15 страниц,
антиплагиат 50% мин
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В середине XVIII века в европейской литературе возникает новое направление, которое получило название от английского слова sentimental – чувствительный.
Если в классицизме правил рассудок, здесь высшей ценностью провозглашается чувство. Не героическая воля, а искренность поведения становится доблестью в глазах писателей этого направления. Интерес к простому человеку, миру его чувств, к окружающей природе, к быту воодушевлял сентименталистов к созданию произведений, обращенных не к великим идеям, а к чувствам и переживаниям рядового человека.
Английский романист С. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ричардсон написал сентиментальный роман «Кларисса Гарло» (1747 – 1748), в котором рассказывал о трагической любви молодой девушки из буржуазного семейства к обаятельному волоките аристократу Ловласу. Роман этот был очень популярен на Западе и в России, о его героях и об авторе упоминает Пушкин в «Евгении Онегине».
Во Франции Жан-Жак Руссо создал роман «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), ставший знаменем и вершиной сентиментализма. В Германии Гете в духе сентиментализма написал повесть «Страдания молодого Вертера», сразу сделавший автора знаменитым.
Добродетель, а не величие пленяет сентименталистов. Идея нравственного равенства людей, культ естественности, простоты, природы, провозглашенные сентиментализмом, были свидетельством демократизации литературы. Любимым жанром сентиментализма становятся путешествия, письма, мемуары, элегии, повести и романы. Литературное произведение часто пишется от первого лица, образы рассказчика и автора сливаются, и это придает даже прозе сентименталистов лиризм и поэтичность.
В русской литературе сентиментализм не получил широкого развития. Но в прозе Карамзина, стихах молодого Жуковского, даже в художественной манере Радищева сентиментализм заметен. Ярко выражен сентиментализм в русской живописи. Пожалуй, первое представление о сентиментализме легче получить, рассматривая живописное полотно.
Вот портрет Екатерины Арсеньевой кисти В. Боровиковского (1790-е гг.), находящийся в собрании Русского музея. Чем любуется художник в этой молодой женщине? Обаяние простоты, искренности, разнообразие чувств (мягкая грация движений и лукавство губ, сдерживающих улыбку, долгий, внимательный взгляд и кокетливо повернутая голова) – вот те свойства, которые подчеркнуты художником и опоэтизированы им. Вместо классицистической строгости – живость и свобода позы, очарование пейзажа за спиной. Вместо ярких и определенных цветов – нежные переливы красок; вместо парадности одежды – их легкость, не скрывающая линий тела.
Преданность «натуре» подчеркивается слиянием фигуры и пейзажа, даже яблоком, которое держит в руках женщина; лишая ситуацию всякой торжественности, художник подчеркивает обыденность свободно падающими волосами. Художника заботит н столько положение, роль его модели в обществе, сколько само содержание характера, открытого с непринужденностью и любовным вниманием.
Рассматривая портрет работы Боровиковского, мы замечаем, что сентиментализм в сравнении с классицизмом меняет систему ценностей, ориентируется совсем на другие человеческие качества, другие идеалы.
Полнее всего дух русского сентиментализма выразился в знаменитой «Бедной Лизе» Н. М. Карамзина.
Повесть имела шумный успех не только у образованной публики, но вызвала интерес и у демократического читателя, что было зафиксировано А. Ф. Мерзляковым в его письме А. Тургеневу от 3 августа 1799 г. В нем говорилось о восприятии «мастеровым (лет 20, в синем зипуне…)» и «мужиком (лет в 40)» (уже в пересказе мастерового) сюжета «Бедной Лизы». Правда, за пределами восприятия остались и социальный, и психологический конфликт, сохранилась лишь событийная сторона повести о любви. Все же Мерзляков не без основания заканчивает письмо следующими словами: «Что может быть слаще для г. Карамзина? Что лучше сего панегирика? Мужики, мастеровые, монахи, солдаты – все о нем знают, все любят его!...Завидую, брат».
«Прекраснодушный» сентиментализм Карамзина в своих лучших образцах, как видно, оказывался выражением живых человеческих чувств и мог затрагивать эти чувства у широкого круга его современников», - написал современный исследователь литературы XVIII века.
Разумеется, появившееся в Европе «третье сословие» позволило сентиментализму расцвести более пышно и давало ему более долгую жизнь, чем в России. Романы С. Ричардсона и «Сентиментальное путешествие» Л. Стерна (1768), «Новая Элоиза» (1761) и «Исповедь» (1766 – 1769) Ж.-Ж. Руссо, «Эмилия Галотти» (1722) Лессинга были провозвестниками нового строя чувств и образа жизни, далекого от аристократических идеалов классицизма.
Однако в русском обществе умонастроение сентиментализма в конце XVIII – начале ХIX века было характерным способом оппозиции неограниченной монархии, будь то величавая Екатерина II или своенравный Павел I. Частная жизнь людей, а не только героические деяния, стала предметом внимания литераторов.
Обратимся к характерному для эпохи сентиментализма письму Михаила Никитича Муравьева, писателя, к собранию сочинений которого написал предисловие поэт К. Н. Батюшков, многим ему обязанный не только как племянник. М. Н. Муравьев был сенатором, попечителем Московского университета, организатором Общества истории и древностей российских. По его ходатайству Н. М. Карамзин получил звание историографа. В стихах и прозе М. Н. Муравьев, по выражению Батюшкова, «первый говорил о морали. Он выше своего времени и духом, и сведениями».
«Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина и «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева были вершиной русского сентиментализма в идеологическом отношении.
А. Н. Радищев (1749 – 1802)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сентиментализм и его представители в русской литературе XVIII века.docx
2018-01-18 19:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
замечательный , ответственный автор!!! Рекомендую всем ! Знает свою работу на все 100