Создан заказ №549333
13 апреля 2015
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы исследования: «Развитие готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе».
Как заказчик описал требования к работе:
написано введение ,1 глава,2 глава.надо не много отредактировать и написать заключение,приложения.и слово на защиту.
Список литературы = кол-ву страниц диплома.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время в России отмечается повышение интереса к проблеме помощи детям с умеренной и тяжелой формами умственной отсталости. В Национальной стратегии действий в интересах детей до 2017 года указывается на необходимость уделять достаточное внимание детям-инвалидам, с целью их полноценной социализации и максимально возможной интеграции в обществе. В свете этого необходимо обратить пристальное внимание на категорию детей с умеренной умственной отсталостью.
С клинико-психологических позиций умеренная степень умственной отсталости рассматривается как oдин из вариантов психического дизoнтогенеза, при котором в качестве основных прoявлений выступают нарушения познавательной деятельности, дефицитарность эмоциональной, волевой, мотивационной сфер и личностная незрелость. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и Инструктивному письму № 3 Министерства образования РФ от 26.12.2000 г. в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида по всей стране открыты классы для данной категории детей. Это ставит перед учеными и педагогами-практиками, работающими в области специальной педагогики, задачу обеспечить коррекционно-образовательный процесс соответствующими учебно-методическими материалами. Ввиду особых образовательных потребностей данной категории детей, особо остро стоит вопрос о развитии их готовности к школьному обучению.
Несформированность готовности детей к школе является одной из основных причин школьной неуспеваемости, в случае детей с умственной отсталостью – существенно затрудняет коррекционно-педагогический процесс. Растущие требования к организации воспитания и обучения дошкольников с умеренной степенью умственной отсталости интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие со спецификой психического развития данной категории детей. В то же время специалистами отмечается, что современная практика коррекционно-педагогической работы по развитию готовности к обучению данной категории детей часто организована по тем же принципам и, в большинстве случаев, осуществляется теми же методами и приемами работы, что и с детьми с легкой степенью умственной отсталости, в то время как контингент детей с выраженными формами нарушения интеллекта имеет качественно иное своеобразие и требует специфических, качественно иных форм работы. В этом контексте изучение готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе приобретает особую актуальность.
Научные исследования в области умственной отсталости, в частности, умеренной степени, имеют весьма широкий диапазон. Эти исследования касаются изучения умственной отсталости, как особого патологического состояния (Г.В. Гуровец, Д.Н. Исаев, В.В. Лебединский, Е.М. Мастюкова, Г.Е. Сухарева и др.), возможностей обучения, реабилитации и социализации детей данной категории (Н.Ф. Дементьева, Е.Т. Логинова, А.А. Модестов, Я.Г. Юдилевич и многие другие). Ряд исследователей отмечает, наряду с увеличением числа детей с умеренной степенью отсталости, недостаточность финансирования программ поддержки, форм и методов обучения, воспитания, адекватных потребностям и способностям детей данной категории (И.М. Бгажнокова, Г.В. Гуровец, Т.В. Демьяненок, А.Р. Маллер, Л.М. Шипицына и др.).
Исходя из противоречия, существующего между теоретическими данными о недостатках развития готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе и недостаточной практической разработанностью способов развития этих навыков у данной категории детей, мы определили проблему исследования: каковы условия для развития готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе.
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы исследования: «Развитие готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе».
Объект исследования: готовность к школе детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Предмет исследования: развитие готовности детей старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе.
Цель исследования: определить педагогические пути развития готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по проблеме развития готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе.
2. Провести педагогическую диагностику сформированности навыков развития готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе.
3. Подобрать методы, разработать направления и провести коррекционно-педагогическую работу по развитию готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе.
4. Провести анализ результатов работы и выявить эффективность экспериментального обучения.
Гипотеза исследования: развитие готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе будет более успешным при условии:
- выявления и учета специфических особенностей отклонений дошкольников с умеренной степенью умственной отсталости;
- осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку с умеренной степенью умственной отсталости.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, медицинской и педагогической документации, анамнестических данных детей; беседы с родителями, детьми, воспитателями; педагогическое наблюдение в процессе свободной и образовательной деятельности детей; педагогический эксперимент (констатирующий, обучающий, контрольный).
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что нами были уточнены данные о готовности к обучению детей с умеренной степенью умственной отсталости, а также составлен комплекс занятий по развитию готовности к школьному обучению детей с умеренной степенью умственной отсталости, который может быть использован в работе учителя-дефектолога дошкольного учреждения.
База исследования: ГБОУ СОШ № 597 СПДО № 2 VIII вида г.Москвы.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы исследования: «Развитие готовности детей с умеренной степенью умственной отсталости к обучению в школе»..docx
2017-02-22 16:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
На этом сайте заказываю работы только у этого автора, все быстро и качественно выполнено, всегда раньше срока. Большое спасибо. Я очень довольна