Создан заказ №550489
13 апреля 2015
Психологический анализ детской лживости
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Это период первоначального становления личности, возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы.
Врать – значит говорить то, чего на самом деле не было или нет. Это трудно, потому что прежде чем соврать, нужно очень много всего продумать, учесть и запомнить. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому обманывать – слишком сложное занятие.
Проблемами детской лжи занимались многие отечественные и зарубежные учение: Адам А., Алешинцев И.А., Гартьер К., Дубровский Б.И., Знаков В.В., Ильин И.А., Каптерев П.О., Мелитан Л., Мэй М., Нечаев А.П., Преображенский С.А., Секацкий А.К., Сосновский А., Х. Хартшорн, Шеталова А., Штерн В., Щербатых Ю.К., Экман П. и другие.
При этом важно подчеркнуть, что особую значимость имеют исследования по проблеме возникновения лжи у детей, поскольку именно данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан своей страны, а в ближайшем будущем составит основной слой людей, от которых в значительной мере будет зависеть ее развитие. Дошкольный возраст является периодом, в котором впервые возникает система соподчинённых мотивов, создающих единство личности и именно поэтому его следует считать периодом первоначального, фактического склада личности.
Сущность обмана и лжи пытались разобрать и разработать еще древние философы, такие как Аристотель и Платон. Они пытались установить морально-психологические аспекты явления лжи и составить необходимые для ее искоренения рекомендации. Так, занимаясь разоблачением софистов и их уловок в ходе различного рода обсуждений, Аристотель пришел к формулировкам основных законов формальной логики. В средние века и новейшее время Монтень, Макиавелли, Монтескье, Шопенгауэр, российские философы Соловьев, Бердяев, французский исследователь Дюпра и ряд других исследователей уделяли анализу феномена лжи достаточно много внимания [18,c.67].
Ложь на нашей планете возникла одновременно с появлением Homosapens, т.е. когда двуногое прямоходящее существо в совершенстве овладело членораздельной речью. Стоит также отметить, что часть современных психологических и философских работ отмечает умение человека лгать как признак присутствия разума. В этих источниках говорится о том, что вся цивилизация построена на обмане: сначала человек научился обманывать животных (приманивать их), потом появилась техника – средство обмана природы (человек стал способен делать то, чего не мог раньше, пользуясь исключительно своими физическими данными). Применение лжи в целях получения выгоды преобладает и в художественной литературе. Многие положительные герои сказок, легенд, былин достигали успеха и благополучия обманным путем – именуемым хитростью и смекалкой. Следовательно, использование лжи – привычная и необходимая составляющая человеческой жизни.
Психология лжи, которая много лет разрабатывается на Западе. Российская же наука рассматривает ее как относительно новую и мало изученную область исследований. Именно поэтому на данный период количество публикаций в данной отрасли мало, отсутствуют какие-либо упоминания о подобных проблемах в фундаментальных трудах по истории и теории отечественной психологии. «Причины этого явления очевидны: до перестройки в предельно политизированном обществе не могли быть опубликованы результаты научных исследований, которые доказывали, что советский человек может быть неправдивым, нечестным, лживым. Поэтому в нашей науке до сих пор нет ответа на самый простой и очевидный вопрос, возникающий у любого, кто обращается к подобной тематике: «Существует ли какое-то различие между психологическим содержанием лжи, неправды, обмана, вранья, или это просто синонима?» [12].
И действительно, в разных источниках на тему психологии лжи, неправды, обмана, вранья существует терминологическая путаница. Это определяется тем, что в зависимости от создавшейся той или иной ситуации обман, ложь, неправда, обман, враньё могут восприниматься обществом или как необходимые (сохранение любым путем тайны следствия, государственной тайны), или, напротив, как безнравственные или даже преступные (обман покупателя, дача ложных показаний). Такая многогранность одного и того же психологического феномена породила противоречия, связанные с терминологическим определением понятий и признаков, по которым они могли бы быть классифицированы. В самом простейшем истолковании термины понятия лжи, неправды, обмана, вранья представляются синонимами, и особого расхождения в их определениях нет.
Из вышесказанного следует, что тема исследования актуальна и на современном этапе её развития.
Проблема исследования. Исследование детской лжи в контексте морального и личностного развития ребёнка является одной из актуальных проблем психологии, поскольку сознательное принятие ребенком морально-нравственных норм и ценностей, в том числе и отношения ко лжи играют важную роль в формировании его личности, выработке регуляции его поведения и отношений с другими людьми.
Цель исследования: изучение особенностей лжи
Объект: склонность ко лжи детей
Предмет: особенности и проявление лжи
Гипотеза исследования:
1.В возрасте большинство детей склонны ко лжи.
2.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие «враньё» в определении авторов зарубежной и отечественной науки.
Выявить особенности психологии вранья
Путем эмпирического исследования выявить психологические особенности проявления лжи у детей
Разработать практические рекомендации родителям и педагогам по коррекции детского вранья.
Методы исследования: для изучения особенностей и причин вранья использовались теоретические, диагностические (анкетирование, тестирование) статистические методы. Выбор методов определялся логикой исследования и задачам решаемыми на каждом отдельном его этапе.
Методики исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Психологический анализ детской лживости.docx
2015-04-19 17:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2

Положительно
Курсовая отличная. Все по сути, профессионально ( я даже и не сомневалась))) Уже не первый раз сотрудничаю с автором). А самое главное в срок, что не мало важно. Спасибо!