Создан заказ №550745
13 апреля 2015
Актуальность данной методической разработки обусловлена повышением уровня общественного интереса к вопросу изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной методической разработки обусловлена повышением уровня общественного интереса к вопросу изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга. История и культура Санкт-Петербурга включает в себя множество направлений – это учебная, внеклассная, внешкольная краеведческая деятельность учащихся (взаимодействие школы, семьи и других соцкультурных учреждений города).
Современное положение роли истории и культуры Санкт-Петербурга характерно ростом выпускаемых книг, введение отдельного предмета в школе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ряда экскурсионных маршрутов для школьников.
Актуальность исследования так же обусловлена тем, что младшие школьники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. В этом возрасте происходит активное становление интереса к различным областям и объектам действительности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.А. Люблинская, Н.Н. Поддъяков и др.) Это позволяет формировать у детей живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на восприятие города и ощущение себя петербуржцем.
Но в потоке современных информационных технологий школьник теряет связь между текстовой информацией и внешним восприятием города. Педагоги много времени уделяют поиску новых форм подачи изучаемого материала. Поиском оптимальной методики изучения истории культуры Санкт-Петербурга занимались многие педагоги: Л.К. Ермолаева; И.Ю. Кудяшова; Б.А. Столяров; Е.В. Дмитриева; Н.А. Яковлева и др.
Однако анализируя современные книжные коллекции достижения теории и практики в области изучения истории и культуры Санкт-Петербурга, их возможности в формировании учебной деятельности, можно сделать вывод о том, что не исчерпаны все возможности осуществления знакомства школьника с городом, восприятия им города как объекта культуры и искусства.
Ориентируясь на методические разработки педагогов – предшественников, изучив психологические особенности младших школьников целью своего исследования, является создание, разработки и реализация игры - путешествия «Блистательный Петербург».
Учащиеся младших классов по природе своей исследователи. Среди детей 7-10 лет выделяются группы теоретиков или мыслителей, которые легко решают словесные задачи; практиков, которым нужна опора на практические действия и наглядность, а также художников с ярким образом мышления. У большинства учащихся этого возраста наблюдается относительное равновесие между всеми видами мышления. В процессе обучения у учащихся формируются научные знания и понятия. Для того чтобы процесс усвоения материала проходил с большим успехом, им необходимо иметь достаточно развитый кругозор.
При изучении Истории и культуры Санкт–Петербурга учащийся получает большой объем знаний об исторических событиях и личностях, датах и архитектурных объектах. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентироваться внутренние признаки и связи объектов, а мне хотелось бы изменить мышление учащегося и расширить знания о архитектурном пространстве Санкт-Петербурга.
Педагог – теоретик З.И. Яковлева уточняет понятие пространственного мышления: «во-первых, оно обозначает гносеологическую функцию мышления. Однако эта функция характерна и для других психологических процессов, например, памяти, воображения, которые тоже обобщенно и опосредствованно отражают действительность в образах и понятиях. Поэтому указанная функция не выявляет специфики мышления. Во-вторых, далеко не всегда отражение действительности в ее пространственных связях и отношениях (оперирование ими) выступает как самостоятельная задача мышления. Вместе с тем, есть такие области человеческой деятельности, в которых установление пространственных соотношений, их преобразование являются специальной и нередко очень сложной задачей. Описываемая этим термином психическая реальность столь специфична, что дает право на выделение ее в специальный вид и обозначение специальным термином. Более точно следовало бы говорить о мышлении пространственными образами. Но в целях краткости используется термин «пространственное мышление». Содержание и характер пространственного мышления, его функция определяются условиями, в которых оно формируется, проявляется и совершенствуется».
Если, резюмируя все сказанное, попытаться кратко охарактеризовать пространственное мышление, то можно дать следующее его определение:
пространственное мышление является специфическим видом мыслительной деятельности, которая используется в решении задач, требующих ориентации в практическом и теоретическом пространстве (как в видимом, так и в воображаемом). В своих наиболее развитых формах это есть мышление образами, в которых фиксируется пространственные свойства и отношения. Оперируя исходными образами, созданными на различной наглядной основе, мышление обеспечивает их видоизменение, трансформацию и создание новых образов, отличных от исходных.
Объект исследования - методика преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга в начальной школе.
Предмет исследования – выявление оптимальных форм и приемов для формирования у учащихся архитектурно - пространственного мышления на уроках истории и культуры Санкт–Петербурга.
Цель исследования: разработать и апробировать образовательную игру – путешествие «Разноликий Петербург», оценить эффективность формирующих мероприятийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной методической разработки обусловлена повышением уровня общественного интереса к вопросу изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга..docx
2015-08-19 19:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Защита прошла на отлично! Благодарю за сотрудничество. Педагог всегда на связи - выполняются поправки, дополнения. Огромное спасибо. Рекомендую!