Создан заказ №551449
29 апреля 2015
Логопедическая работа по формированию оптико пространственных представленийа
Как заказчик описал требования к работе:
Работу нужно писать ни примере старших дошкольников с ОНР 3 ур, потому что так будет легче! (слова педагога) Введение Глава 1. Теоретические аспекты развития оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1.1 понятие оптико-пространственные представления (значение для ра
звития ребенка) 1.2 формирование оптико-пространственных представлений в онтогенезе Выводы по 1 главе Глава 2. Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 2.1 цели и задачи экспериментального исследования 2.2 организация и ход экспериментального исследования Глава 3. Рекомендации либо специалистам (воспитателям), либо логопедам, либо родителям Заключение Литература возможны добавления в 3 главу! Плюс выводы по каждой главе! На плагиат как можно выше! (будет браться любой абзац работы и проверяться на антиплагиате) прикрепляю методичку, со стандартными требованиями по выполнению письменных работ
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Оптико-пространственная ориентировка, основанная на взаимодействии различных анализаторов (зрительного, двигательного, осязательного, кинестетического и др.), является для человека одним из основных видов ориентировочной деятельности и включается составной частью в решение практически любых задач. Сложнейший механизм оптико-пространственной ориентировки человека заключается в совместной работе двух сигнальных систем. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, собственно формирование оптико-пространственной деятельности ребенка определяет развитие всех основных высших психических функций. (М.М. Безруких, Л.Ф. Обухова, Н.Л. Семаго, М.М. Семаго, Н.Ю. Ченцов).
Исследования указывают, что высшим уровнем развития оптико-пространственной ориентировки в дошкольном возрасте является формирование пространственных представлений, развитие которых напрямую зависит от развития речемыслительной деятельности. Окончательное усвоение системы пространственных понятий возможно лишь при определении у ребенка ведущей руки. Именно дошкольный возраст является сензитивным периодом развития у детей оптико-пространственной представлений. Познание ребенком пространства и ориентировка в нем – процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения. Его основой должно быть, прежде всего, накопление знание о предметах окружающего мира в их пространственных отношениях. Развитие оптико-пространственной ориентировки является одним из важнейших компонентов формирования основных психологических предпосылок письменной речи.
Аналитический обзор литературы по проблеме изучения общего недоразвития речи показал, что сформированность пространственных представлений у дошкольников с ОНР изучалась такими авторами как: Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Н.Е. Новгородская, Л.С. Цветкова, СБ. Яковлев и др. Исследователи отмечают, что однотипность речевой и неречевой симптоматики у детей с ОНР, вызванная несформированностью пространственных представлений, как и сами эти представления, имеет стойкий характер. У значительной части детей с ОНР пространственные понятия и представления либо не сформированы, либо не обобщены в той степени, которая позволяла бы детям самостоятельно пользоваться ими в различных видах бытовой и учебной деятельности. У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности ориентировки в пространственных направлениях, затруднения в определении правого и левого, верха и низа. Отмечается неточность в определении формы, величины.
Таким образом, значимость проблемы, недостаточная разработанность научно обоснованных методических рекомендаций по формированию оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР, позволяет считать тему исследования актуальной.
Объект исследования - процесс формирования оптико-пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – особенности логопедической работы по формированию оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР.
Цель и исследования: выявить особенности логопедической работы по формирования оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что коррекционно-развивающая работа, основанная на мультисенсорном подходе будет способствовать эффективному освоению оптико-пространственных представлений и их вербализации детьми с ОНР.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности развития и формирования оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической теории и практике;
Выявить критерии и показатели особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня;
Провести диагностическую работу с дошкольниками;
Составить методические рекомендации для логопедов по формированию оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения комплексного подхода в исследовании развития детей(Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.); положения о роли деятельности в развитии ребенка (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец [71], Д.Б. Эльконин и др.); научные исследования о генезисе пространственных представлений у детей (Б.Т. Ананьев, Л.А. Венгер, А.М. Леушина, Ж. Пиаже и др.); положения о роли коррекционного обучения детей с нарушениями речи и представления о структуре речевого дефекта (Т.В. Ахутина, Л.С. Волкова [106], Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.).
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической и специальной литературы попроблеме исследования; эмпирические – наблюдение, анкетирование педагогов, констатирующий эксперимент; методы количественной и качественной обработки полученных данных.
База исследования:
Структура работы: ВКР состоит из введения, основной части, выводов, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Логопедическая работа по формированию оптико пространственных представленийа.docx
2021-04-19 07:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень понравилось качество выполненной работы. На все вопросы отвечает, оставляет комментарии.