Создан заказ №552237
14 апреля 2015
Логопедическая работа по коррекции нарушений письма у школьников с лёгкой степенью умственной отсталости
Как заказчик описал требования к работе:
Дипломная работа по логопедии.
Тема: Логопедическая работа по коррекции нарушений письма у школьников
с лёгкой степенью умственной отсталости. Объект исследования- ГКОУ СО
СКШ № 172 (г.Екатеринбург).
Требования: Согласно методичке (она для курсовой, но требования для
дипломной работы те же), вкл
ючая раздаточный материал, защитную речь и
все сопутствующие материалы.
Прилагаю диплом, который нужно доработать.
Введение и 1 практическую главу особо дорабатывать не нужно,
если только что-нибудь дополнить. А 2,3 главы нужно основательно
структурировать и дополнять.
Что требуется от работы:
За основу диплома взята курсовая работа.
Объём : Введение-3-4 страницы,
1 глава-18-20 страниц, 2 глава- до 40 страниц , 3 глава- не менее 20 страниц,
Заключение-не больше Введения.Общий объем без приложений-не более 85
страниц.
Во вторую главу должны входить
принципы организации исследования и описание методики, соответствующей
теме диплома, по которой работали : как проводился эксперимент, в
какой форме? (см.Приложения); что мы исследовали? ; как это
оценивалось? (бально - уровневая система). После описания методик идёт
анализ результатов. Он должен быть количественным (таблицы, диаграммы,
графики) и качественным (чего не понимают дети, не могут). Должны быть
небольшие выводы для определения направления коррекционной работы. В
эксперименте участвуют 10 детей: 5 эксперим. группа (заним. с ними) и
5 контр. группа. В третьей главе- сравнение между группами и по
индивидуальной динамике у детей ЭГ. Перспективные планы работ на
каждого ребёнка ЭГ. Всё лишнее выносится в Приложение. В этой главе
делается вывод, что сделано мной как логопедом, эффективность работы,
что показали дети. В Приложение необходимо добавить детские работы с
типичными ошибками. Нужны тексты, на основании которых будут
анализироваться ошибки, а работы дети мне напишут.
План диплома остается тот же. Данные по объекту на усмотрение автора.
Срок: 1,2 глава- 28.04.15.
3 глава- 5.05.15.
Сдача самого диплома 28 мая, ведение до сдачи обязательно
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.За последние годы состояние здоровья детей дошкольного возраста стремительно ухудшается. Рождение здорового ребёнка в настоящее время стало редкостью, растёт число недоношенных детей, а также детей с врождёнными аномалиями. По данным специальных исследований доля здоровых новорождённых снизилась с 48,3 до 26,5 – 36,5% [48]. Сегодня до 80% новорождённых физиологически незрелые, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, которая в дальнейшем приводит к серьёзным речевым нарушениям [48, 59, 60]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Из общего количества детей с перинатальным поражением центральной нервной системы 50 – 70% имеют речевую патологию, именуемую как лёгкая степень псевдобульбарной дизартрии, представляющую собой, по мнению Л. В. Мелеховой [59, 60] и О. А. Токаревой [59, 60], сложную структуру дефекта, в которой ведущими являются фонетические расстройства.
Приведённые статические данные указывают на увеличение количества детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами, которые вызывают трудности в овладении программными требованиями детского сада и усвоении школьных навыков. Это обусловлено не только нарушениями фонетической стороны речи, но и недоразвитием фонематических процессов, являющихся основой для развития лексико-грамматической стороны речи и формирования навыков чтения и письма (Л.В. Лопатина [24, 25], Т.Н. Ушакова [47], Г.В. Чиркина [31,52] и др.).
В результате исследования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии была показана их специфическая недостаточность, требующая целенаправленной комплексной коррекционной логопедической работы, затрагивающей все стороны языковой системы.В исследованиях Л.В. Лопатиной [24], Н.В. Серебряковой [25] и других авторов фонематические расстройства при лёгкой степени псевдобульбарной дизартрии влекут за собой задержку формирования речевой системы в целом, что отражается на становлении всей языковой личности, затрудняя её речевую коммуникацию и социальную адаптацию в обществе.
Своевременное выявление недостаточного уровня функционирования фонематических процессов в дошкольном возрасте у детей с дизартрией, возможности их коррекции тесно связаны с проведением качественного и количественного анализа особенностей развития фонематических процессов у названной категории дошкольников.
Изучение механизмов нарушения фонематических процессов при лёгкой степени псевдобульбарной дизартрии, определение их роли в развитии речевой функции детей дошкольного возраста будет способствовать выработке наиболее адекватных методов и приёмов логопедической работы, повышающих эффективностьпреодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников.
Проблема исследования. Необходимость осуществления дифференцированного подбора содержания логопедической работы по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии с учетом выявленной недостаточности развития неречевых и речевых процессов.
Объект исследования. Фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Предмет исследования. Процесс коррекции и развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Цель исследования. Определить содержание логопедической работы по коррекции и развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на основе качественного и количественного анализа теоретических и экспериментальных данных.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по проблеме исследования для раскрытия закономерностей развития фонематических процессов и речи у детей дошкольного возраста в норме и у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Изучить речевые и неречевые функции у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии в ходе констатирующего эксперимента.
Раскрыть взаимосвязь развития фонематических процессов с моторными функциями, их влияние на формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Определить основные принципы и содержание логопедической работы по коррекции и развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Методологической основой исследования явились положения о системном строении языка, о единстве и взаимодействии всех сторон языка: фонетической, фонематической и лексико-грамматической; о единстве человека и общества, об определяющей коррекционно-развивающей роли обучения (Л.С Выготский, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн), а также психолингвистическая теория о механизмах речевой деятельности, порождении и восприятии речевого сообщения, взаимодействии речевых процессов (Т.В. Ахутина, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, В.И. Бельтюков).
Методы исследованиябыли выбраны с учётом специфики предмета и объекта, в соответствии с целью и задачами работы:
– организационные методы (сравнительный, комплексный);
– теоретический анализ педагогической, психолого-педагогической, психолингвистической и нейропсихологической литературы;
– эмпирические методы (обсервационный, биографический, экспери-ментальный [констатирующий эксперимент], анализ результатов констатиру-ющего эксперимента);
– интерпретационные методы (анализ взаимосвязи речевых и нерече-вых функций у обследованных детей).
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложения. Работа содержит 85 страниц машинописного текста, включает 17 таблиц, 3 рисунка, 1 диаграмму.
База исследования. Исследование проводилось с января 2013 года по апрель 2013 года на базе дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 32 г. Режа Свердловской области. В эксперименте участвовало 5 человекПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Логопедическая работа по коррекции нарушений письма у школьников с лёгкой степенью умственной отсталости.docx
2020-04-24 15:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор выполнила работу великолепно.Все требования и пожелания педагога были учтены!Спасибо за хорошую работу)