Создан заказ №5540970
14 октября 2020
Итоговая аттестационная работа
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике начального образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного уровня образования? Ответ аргументируйте.
Ответ на вопрос
Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов спосо
бствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и диффернцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
В практике дополнительного образования я считаю наиболее эффективными следующие ИКТ:
1. Информационные – приложения, предоставляющие информацию в различных форматах (текст, звук, графика, видео) (мультимедийные энциклопедии, ресурсы в сети Internet).
2. Учебные (учебно-игровые) – программы и приложения, способствующие формированию различных навыков, умений (тренажеры, тестовые задачи, тренировочные серверы). Различают следующие классификации педагогических игр:
• по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);
• по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);
• по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
• по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).
3. Исследовательские – системы, позволяющие изучать окружающую среду, проверять на практике полученные знания (моделирование, обучающие игры, виртуальная реальность).
4. Инструменты конструирования – сервисы, используемые для управления информацией, позволяющие реализовывать идеи, излагать и презентовать мысли (приложения в социальных сетях).
5. Коммуникационные – приложения, обеспечивающие связь между учителем и учащимися или между учащимися в удаленном присутствии (в пространстве, времени) в классе (электронная почта, электронная видеосвязь и электронные форумы).
6. Диагностические – приложения, обеспечивающиеся проведение оценки знаний, умений, навыков учащихся в режиме реального времени или отсрочено (приложения для создания диагностических материалов).
7. Инструменты облачного хранения информации – сервисы для сбора и хранения различных данных, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, так и офисные приложения, такие как электронная почта, электронные таблицы и пр.
Как видно, все средства информационно-коммуникационных технологий могут быть использованы на занятиях объединения дополнительного образования естественно-научной направленности и имеют для этого программные возможности и ресурсы сети Internet. Отметим также, что для некоторых из рассмотренных средств информационно-коммуникационных технологий может быть использован не только персональный компьютер, но и другие технические средства: ноутбук, планшет, телефон, смартфон и пр., что делает процесс применения данных средств более мобильным, универсальным.
Вместе с тем можно выделить и сложности в применении средств информационно-коммуникационных технологий. Основная из них – необходимость доступа в сеть Internet, а также необходимость установления на компьютер или другое техническое устройство.
Компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я выбрал тему по самообразованию «Использование ИКТ для повышения качества работы учителя, с целью повышения качества знаний обучающихся». Я изучил теоретическую литературу, познакомился с методическими разработками коллег, по данному направлению, освоил программу Power Point, Pinnacle Studio, Windows Movi Maker и стал использовать ИКТ на своих занятиях.
Современные дети оказываются более осведомлены, нежели взрослые, о новинках и достижениях в области компьютерной техники, телефонной связи и возможностях сети Интернет. Но бесконтрольное использование компьютерных игр и Интернета наносит вред детской душе. Именно поэтому я решила обратить внимание своих учеников на образовательные, а не на игровые возможности компьютера, осознать, что компьютер – это не игрушка, а средство, помогающее в учебе.
Я считаю, что применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности, делая неформализованным и интересным. Вследствие этого были поставлены следующие задачи:
•создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
•развивать имение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);
•использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;
•развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
•вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую).
Объем ответа удовлетворяет требованиям Символов: 5159
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в начальном образовании. Приведите примеры их реализации на практике.
Ответ на вопрос
Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в начальном образовании
Ответ недостаточно объемный Символов: 99
Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие начальное образование.
Ответ на вопрос
Развитие познавательных процессов - это развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Поэтому нужно знать информацию о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особенности этих психических процессов у детей младшего школьного возраста, уметь оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей и с помощью игр, занятий, упражнений можно их развивать. Проблема психического развития и становления человеческой личности на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей и теоретического, и практического направлений. Исследователи обращают внимание на формирование и развитие личности. Они изучают различные стороны протекания психических процессов, их формы, особенности, функции, основные изменения, которые происходят с познавательными процессами в развитии личности и многие другие вопросы.
Основу восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие - это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Оно является основой мышления и практической деятельности, как взрослого человека, так и ребенка, основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.
В структуре восприятия выделяют две основные подструктуры: виды деятельности и свойства восприятия.У учащихся младших классов процесс восприятия часто ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета. В начале обучения учащиеся не способны к тщательному и детальному рассматриванию предмета. Восприятие учащихся 1-2 классов отличается слабой дифференцированностью. Часто первоклассники путают предметы, сходные между собой в том или ином отношении. Например, цифры 6 и 9, буквы З и Э и др. Частой ошибкой является зеркальное перевертывание фигур, букв, цифр при изображении. Чтобы младшие школьники не допускали таких ошибок, необходимо их научить сравнивать сходные предметы, научить находить различия между ними.
Особенно большое значение имеет такой познавательный процесс как память.
Память младших школьников по сравнению с памятью дошкольников более сознательна и организована, однако в ней имеются недостатки.
У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Во время обучения в начальных классах даётся очень много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память.
Но в начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, необходимо развивать логическую память. Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, учитель способствует развитию их мышления.
К недостаткам памяти младших школьников относится неумение правильно организовать процесс запоминания, неумение разбить материал для запоминания на подгруппы, выделять опорные пункты для усвоения, пользоваться логическими схемами.
У младших школьников имеется потребность в дословном запоминании, что связано с недостаточным развитием речи. Учителя, родители должны поощрять смысловое запоминание и бороться с неосмысленным запоминанием.
Основу восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие - это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Оно является основой мышления и практической деятельности, как взрослого человека, так и ребенка, основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.
В структуре восприятия выделяют две основные подструктуры: виды деятельности и свойства восприятия.
Виды восприятия: простые, сложные, а также специальные. К специальным видам относится восприятие пространства, времени, движения. К более простым видам относятся восприятие величины, форм предметов, их цвета.
Свойства восприятия: объем, целостность, структурность, осмысленность.
Восприятие следует рассматривать как интеллектуальный процесс. В основе его лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.
Последовательность данного процесса можно представить следующим образом:
выделение из потока информации какой-то определенной группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету;
поиск в памяти близкого по составу ощущений комплекса признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета;
последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.
Особенности восприятия детей младшего школьного возраста.
У учащихся младших классов процесс восприятия часто ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета. В начале обучения учащиеся не способны к тщательному и детальному рассматриванию предмета. Восприятие учащихся 1-2 классов отличается слабой дифференцированностью. Часто первоклассники путают предметы, сходные между собой в том или ином отношении. Например, цифры 6 и 9, буквы З и Э и др. Частой ошибкой является зеркальное перевертывание фигур, букв, цифр при изображении. Чтобы младшие школьники не допускали таких ошибок, необходимо их научить сравнивать сходные предметы, научить находить различия между ними.
С возрастом дети должны овладеть техникой восприятия, научиться смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей.
У младших школьников возрастает точность различения и правильность называния геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника). Но они испытывают затруднение в назывании объемных фигур. В развитии восприятия формы и пространства существенную роль играют уроки природоведения, труда, физической культуры.
Психологические исследования показали, что одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается.
В результате игровой и учебной деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.
Наблюдение является осмысливающим и целенаправленным восприятием. У ребенка младшего школьного возраста наблюдение носит схематический, целостный характер. В подростковом возрасте наблюдение за предметами и явлениями начинает строиться на внутренней взаимосвязи частей и сторон, ребенок учится объяснять воспринимаемое.
Особенно большое значение имеет такой познавательный процесс как память. Тема актуальна потому, что сознание человека не ограничивается только формами непосредственного отражения. Отражаемые воздействия реального мира оставляют своеобразные образы, накопление которых памятью лежит в основе опыта учащихся, обеспечивая ему возможность приобретать новые сведения, учиться и овладевать профессиональным мастерством.
У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Во время обучения в начальных классах даётся очень много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память.
Но в начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, необходимо развивать логическую память. Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, учитель способствует развитию их мышления. У младших школьников имеется потребность в дословном запоминании, что связано с недостаточным развитием речи. Учителя, родители должны поощрять смысловое запоминание и бороться с неосмысленным запоминанием.
Следует также отметить не критичность детской памяти, с которой сочетается неуверенность в заучивании материала. Именно неуверенностью часто объясняются случаи, когда младшие школьники предпочитают дословное запоминание пересказу.
От класса к классу в начальном звене память становится лучше. Чем больше знаний, тем больше возможностей образовывать новые связи, тем больше навыков заучивания, следовательно, и прочнее память. Учителям начальной школы и родителям надо много работать над совершенствованием памяти детей, побуждая их к организованности и осмыслению учебного материала.
К переходу в среднее звено у учащихся должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений. Очень важно научить учащихся правильно ставить цели для запоминания. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Если ученик запоминает материал с установкой, что этот материал понадобится в скором времени, то материал запомнится быстрее, будет помниться дольше, воспроизводиться точнее.
Говоря о типах памяти необходимо иметь в виду, что особенности процессов запоминания (быстрота, прочность его и т.д.) зависят от того, кто и что подлежит запоминанию. Характер запоминания и ход забывания существенно зависят от того, что господствует у данного субъекта: смысловое содержание и его речевое оформление в их единстве или преимущественно одно из них с недоучетом другого.
У младших школьников в первое время недостаточно развит самоконтроль. Первоклассники проверяют себя с чисто внешней стороны (повторили ли они материал столько раз, сколько велел учитель), не задумываясь над тем, смогут ли они рассказать материал на уроке.
Приёмы запоминания служат показателем произвольности. Сначала это многократное прочитывание материала, затем чередование прочитывания и пересказа. Для запоминания материала очень важно опираться на наглядный материал (пособия, макеты, картины).
Повторения должны быть разнообразными, перед учениками должна становиться какая-то новая учебная задача. Даже правила, законы, определения понятий, которые надо выучить дословно, можно не просто “зазубривать”. Для запоминания такого материала младший школьник должен знать, зачем он ему нужен.
Установлено, что дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в игру или какую-либо трудовую деятельность. Для лучшего запоминания можно использовать момент дружеского соревнования, стремление получить похвалу учителя, звёздочку в тетради, хорошую отметку.
Продуктивность запоминания повышает также осмысливание запоминаемого материала. Пути осмысления материала различны. Например, для удержания в памяти какого-то текста, рассказа, сказки большое значение имеет составление
Среди школьников нередко встречаются дети, которым для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно прослушать объяснение учителя. Эти дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют заученное, легко его воспроизводят
Преобладающим видом внимания младшего школьника остаётся непроизвольное, физиологической основой которого является ориентировочный рефлекс. В этом возрасте всё ещё сильная реакция на всё новое, яркое, необычное. Ребёнок не может ещё в достаточной степени управлять своим вниманием. Это можно объяснить и тем, что преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности. Учащиеся всё своё внимание направляют на бросающиеся в глаза отдельные предметы.
Объем ответа удовлетворяет требованиям Символов: 11397
Задание 4
Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Какие из них Вы считаете наиболее адекватные (подходящие) современным требованиям общества?
Ответ на вопрос
Личность человека формируется и развивается под воздействием многочисленных факторов: природных и общественных, внутренних и внешних, объективных и субъективных, стихийных и целенаправленных. Человек при этом выступает как объект и субъект собственного становления и совершенствования.
Воспитание, как одна из ведущих категорий педагогики рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле оно трактуется как воздействие общества на личность и в данном случае отождествления с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
Младший школьник как формирующаяся личность открыт процессу познания, общения, всему новому, интересному и необычному с его точки зрения. В процессе ведущей в этом возрасте деятельности – учебы, в разнообразной внеучебной деятельности и в общении с другими людьми, среди которых самым главным и авторитарным человеком становятся первый учитель, младший школьник учится на своём опыте и опыте окружающих его людей. У детей на только накапливается знания, но и формируются умения самостоятельно приобретать их, складывается необходимые нравственные представления и понятия. Воспитание у детей стремления к знанию – наиболее важная задача всего начального обучения.
На всём протяжении младшего школьного возраста происходит интенсивное физическое и духовное, умственно-нравственное развитие ребёнка.
Для данного возраста характерна такие новообразования, как интенсивное развитие познавательной активности, формирования нового уровня мотивационно-потребностной сферы, дающей ему возможность действовать под влиянием не только непосредственных импульсов, но и руководствоваться сознательно поставленными целями, нравственными чувствами и потребностями; развития коллективной направленности личности. Таким образом, в целостном педагогическом процессе затрагивается все стороны жизни младшего школьника, что позволяет успешно осуществлять процессы воспитания.
Наиболее значимые направления, учитывающие в большей степени возрастные особенности младших школьников гуманизация воспитания младшего школьника, единство обучения и воспитания на I ступени школьного образования, единство нравственных знаний и поведения младших школьников во внеучебной деятельности, взаимосвязь семьи и школы в воспитании, развитии и формировании личности младшего школьника.
Воспитывать в гуманистическом духе – это, значит, направлять развитие субъективного мира человека, с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Воспитывают в нравственном отношении не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, но и та атмосфера, которая складывается на уроках, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Развивающаяся активность школьника, сознательность, инициативность в процессе обучения и есть овладение собственным поведением. Это поведение строится на основе нравственных норм, которые предписывают определённые отношения к основному виду деятельности младших школьников – учебному труду.
В начальной школе ребенка учат писать, читать, считать, рассуждать, связно и грамотно выражать свои мысли, правильно и логично делать выводы. Весь процесс обучения сопровождается интенсивным воспитанием. Воспитание в начальной школе имеет несколько направлений: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое и т.д.
Основные задачи учителя – создать доброжелательную атмосферу в классе и завоевать доверие детей
Целесообразно создать такую педагогическую ситуацию, когда учитель младших (1-2) классов начальной школы обращается к третьеклассникам или четвероклассникам с просьбой провести с детьми несколько бесед о роли и значении труда в жизни современного школьника. Причем подчеркивается, что работа эта сложная, требует основательной подготовки. Учащиеся оказываются в активно-преобразующий позиции, создаются условия для применения воплощения в новый опыт имеющихся знаний, расширение этих знаний. Обогащается оценочная сфера учащихся, развивается умение анализировать нравственный аспект поступков, давать развернутую характеристику людям, приводить примеры из собственного опыта.
Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Как они реализуются на практике.
Личность человека формируется и развивается под воздействием многочисленных факторов: природных и общественных, внутренних и внешних, объективных и субъективных, стихийных и целенаправленных. Человек при этом выступает как объект и субъект собственного становления и совершенствования.
Воспитание, как одна из ведущих категорий педагогики, рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле оно трактуется как воздействие общества на личность и в данном случае отождествления с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
Младший школьник как формирующаяся личность открыт процессу познания, общения, всему новому, интересному и необычному с его точки зрения. В процессе ведущей в этом возрасте деятельности – учебы, в разнообразной внеучебной деятельности и в общении с другими людьми, среди которых самым главным и авторитарным человеком становятся первый учитель, младший школьник учится на своём опыте и опыте окружающих его людей. У детей на только накапливается знания, но и формируются умения самостоятельно приобретать их, складывается необходимые нравственные представления и понятия. Воспитание у детей стремления к знанию – наиболее важная задача всего начального обучения. К тому же для развития и формирования личности важен активный интерес к коллективу, к жизни в нём, к его традициям, к различным видам коллективной деятельности. В начале ученического пути у детей интенсивно развивается чувство товарищества, ответственности за класс, сочувствие к горю окружающих. Переживание этих чувств важно и необходимо для ребёнка.
На всём протяжении младшего школьного возраста происходит интенсивное физическое и духовное, умственно-нравственное развитие ребёнка.
Для данного возраста характерна такие новообразования, как интенсивное развитие познавательной активности, формирования нового уровня мотивационно-потребностной сферы, дающей ему возможность действовать под влиянием не только непосредственных импульсов, но и руководствоваться сознательно поставленными целями, нравственными чувствами и потребностями; развития коллективной направленности личности. Таким образом, в целостном педагогическом процессе затрагивается все стороны жизни младшего школьника, что позволяет успешно осуществлять процессы воспитания.
Наиболее значимые направления, учитывающие в большей степени возрастные особенности младших школьников, сензитивный период эффективного развития определённых сторон личности: гуманизация воспитания младшего школьника, единство обучения и воспитания на I ступени школьного образования, единство нравственных знаний и поведения младших школьников во внеучебной деятельности, взаимосвязь семьи и школы в воспитании, развитии и формировании личности младшего школьника.
Воспитывать в гуманистическом духе – это, значит, направлять развитие субъективного мира человека, с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственым образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, приследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Воспитывают в нравственном отношении не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, но и та атмосфера, которая складывается на уроках, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Развивающаяся активность школьника, сознательность, инициативность в процессе обучения и есть овладение собственным поведением. Это поведение строится на основе нравственных норм, которые предписывают определённые отношения к основному виду деятельности младших школьников – учебному труду.
Целесообразно создать такую педагогическую ситуацию, когда учитель младших (1-2) классов начальной школы обращается к третьеклассникам или четвероклассникам с просьбой провести с детьми несколько бесед о роли и значении труда в жизни современного школьника. Причем подчеркивается, что работа эта сложная, требует основательной подготовки. Учащиеся оказываются в активно-преобразующий позиции, создаются условия для применения воплощения в новый опыт имеющихся знаний, расширение этих знаний. Обогащается оценочная сфера учащихся, развивается умение анализировать нравственный аспект поступков, давать развернутую характеристику людям, приводить примеры из собственного опыта.
Основной формой вооружения учащихся необходимыми знаниями может быть цикл бесед об этике поведения и отношений. При планировании тематики, отборе содержания и оценке роли каждой беседы в формировании единства нравственных знаний и поведения у учащихся намечается переход от осознания ими значения труда в жизни человека и общества, от понимания смысла добросовестного труда к анализу нравственного смысла труда своих сверстников.
Я считаю, что приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Надежным результатом творческих дел является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (мы решили, провели, сделали). Одним из наиболее ярких проявлений системы является самоуправление. Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года проводятся классные собрания, которые посвящены: выбору актива класса, созданию законов класса, распределению поручений.
Объем ответа удовлетворяет требованиям Символов: 10267
Задание 5
Опишите приемы определения психологической готовности детей к школе, а также методы и инструменты коррекции школьных страхов и тревожности. Приведите практические примеры.
Ответ на вопро
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 октября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Итоговая аттестационная работа.docx
2020-10-18 14:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор про замечательный,сделал работу очень быстро и потом последующие поправки преподавателя исправил.Все быстро и качественно.Советую)