Создан заказ №555049
15 апреля 2015
. Здоровьесберегающие подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по педагогике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создания оптимальных условий для их роста и развития является актуальной и весьма значимой в последние десятилетия. Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее научный, культурный и экономический потенциал. Анализ состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста по данным официальной статистики показывает неуклонный рост функциональных нарушений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все меньший процент здоровых детей поступает в дошкольные учреждения. Нарастание патологических отклонений у детей наблюдается и к моменту поступления в школу. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья дошкольников во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения, в котором они проводят от 9 до 12 часов ежедневно в течение рабочей недели.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Реформирование образования предъявляет особые требования к профессиональной подготовке педагогов на современном этапе развития общества, в том числе к специальным знаниям в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков. Для осуществления здоровьесберегающей деятельности педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности здоровья и здорового образа жизни, которые стали понятиями современного образования.
Только компетентностный подход к подготовке специалистов дошкольного образования в области здоровьесбережения позволит сохранить и укрепить здоровье детей раннего и дошкольного возраста в ходе воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, сформировать у детей культуру здоровья, убеждения и привычки к здоровому образу жизни.
Понимая под здоровьем дошкольника интеграцию разнообразных характеристик его физического, психического и социально-нравственного развития, обеспечивающих определенный уровень умственной и физической работоспособности и быстрой, адекватной адаптации к непрерывно изменяющейся социальной среде, работу по здоровьесбережению детей дошкольного возраста можно рассматривать в нескольких аспектах – коррекция, сохранение и приумножение.
Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном детском саду зависит от следующих условий:
типа дошкольного учреждения;
конкретных условий дошкольного образовательного учреждения; организации здоровьесберегающей среды;
от программы, по которой работают педагоги;
от показателей здоровья детей;
профессиональной компетентности педагогов.
Целью, которых является обеспечение возможности сохранения здоровья детей за период нахождения в детском саду; формирование необходимых знаний и навыков и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности, необходимо применять некоторые технологии по их здоровьесберегающей направленности:
во-первых, это личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребенка, где необходимо обеспечить комфортные условия его развития и реализация природных возможностей.
во-вторых – педагогика сотрудничества. Приоритет воспитания над обучением позволяет в рамках формирования общей культуры личности, последовательно воспитывать культуру здоровья дошкольника и их родителей.
в-третьих – технологии развивающего обучения, которые строятся на идеях Л.С. Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития детей. Ориентация на «зону ближайшего развития» дошкольника позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.
Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование здоровьесберегающей предметно-пространственной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур.
Сейчас наметилась тенденция инновационных подходов в вопросах формирования здоровья, способствующая созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста. Программы ориентированы на формирование у ребенка позиции признания здоровья, как важнейшей ценности, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель: рассмотреть здоровьесберегающие подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить исторические предпосылки организации деятельности педагога по здоровьесбережению детей дошкольного возраста;
Представить анализ программ в использовании здоровьесберегающих подходов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
Показать организацию образовательного процесса в ДОУ для обеспечения здоровьесбережения детей дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
16 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
. Здоровьесберегающие подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста..docx
2020-11-22 17:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Спасибо большое автору! Обращаюсь не в первый раз, всё выполнено быстро и грамотно. Советую!