Создан заказ №5554995
17 октября 2020
Мышление как познавательный психический процесс
Как заказчик описал требования к работе:
Дисциплина «Общая психология»
Задание: выполнить курсовую работу по одной из предложенных ниже тем (выбор темы осуществляется произвольно).
В соответствии с заданием следует:
1. Выбрать тему курсовой работы. Определить область изучения проблемы, цель, объект и предмет курсового исследования. После
этого написать введение в курсовое исследование, где кратко структурно изложить: проблему, ее актуальность и значимость, имеющиеся теоретические исследования по данной проблеме (краткий обзор), цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, при необходимости сформулировать гипотезу.
2. Подобрать литературу (около 20-30 источников, включая периодические научные издания) и составить контент-анализ литературы по данной проблематике. Проведя анализ и обобщение материала, представить обзор теории и сделать заключительные выводы – данный материал представляет собой содержание первой теоретической главы курсовой работы.
3. Определить область изучаемых явлений психики и сущность поставленной в данной области проблемы. Изучить предлагаемые в научной литературе методы исследований данных психических явлений. Осуществить подбор 2-3 методов, которые наиболее подходят под данную проблематику. Описать эти методы во второй практической главе, сделав обоснование, почему вы остановились на выборе именно этих методов и как они могут способствовать достижению поставленной цели, что и будет являться заключительными выводами по главе.
4. Оформить работу в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ и списка литературы по ГОСТу. Проверить работу на антиплагиат.
Рекомендации по выполнению задания
1. Курсовая работа по предмету «Общая психология» является первой курсовой работой студента. Она существенно отличается от последующих курсовых работ тем, что практическая часть не включает в себя проведенное студентом экспериментальное исследование по выдвинутой гипотезе, а предполагает только подбор методов исследований и методик – собственно инструментов исследования в соответствии с поставленными задачами.
Проведенное студентом пилотажное мини-исследование для апробации подобранных методик приветствуется, но не является обязательным.
2. Советуем внимательно ознакомиться со структурой курсовой работы.
Структура теоретической курсовой работы
Работа представляет собой теоретический анализ научной литературы и состоит из двух глав. Текст теоретического анализа разделяется на параграфы.
Основные элементы структуры первой курсовой работы:
Содержание
Введение (последовательно должны быть представлены проблема, обзор имеющегося теоретического задела по проблеме, актуальность темы работы, цель работы, объект исследования, предмет исследования, гипотеза (если предполагается), задачи исследования, методы исследования).
Глава I. Теоретический анализ
1.1. .....
1.2. …..
1.3. …..
Выводы по I главе
Глава II. Методы изучения исследуемой проблемы
2.1. Методы исследования, авторы методов, требования к проведению метода (что можно изучить с помощью этого метода в расматриваемой проблеме).
2.2. Методики исследования, авторы, требования, инструкция, условия проведения…
Выводы по II главе.
Заключение
Список литературы
Приложения
3. Объем курсовой работы – 20-25 страниц без приложения. Список литературы должен включать в себя не менее 15 первоисточников, из которых 30 % должны составлять публикации за последние 5 лет.
4. Просим обратить особое внимание на то, что все виды курсовых работ проходят проверку на антиплагиат. Степень оригинальности текста должна составлять не менее 50 %, поэтому собственным рассуждениям по изучаемой проблеме необходимо выделить около четверти объема курсовой работы, а остальной теоретический материал следует творчески переработать и представить в виде анализа и обобщенного пересказа.
5. Кроме того, большие требования предъявляются к оформлению курсовой работы. Оценка за техническое несоответствие требованиям может быть снижена на балл. Обратите внимание на то, как должен выглядеть текст вашего исследования.
Оформление текста и литературы
Текст должен иметь полуторный интервал, шрифт Times New Roman, кегель 14. Нумерация страниц указывается справа внизу, выравнивание – по ширине. Поля документа должны быть выставлены со следующими значениями: левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.
Заголовки глав и параграфов располагаются по центру страницы. Заголовки глав набираются прописными буквами, полужирным шрифтом. Заголовки параграфов – строчными буквами, полужирным шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся. Заголовки параграфов отделяются от текста пустой строкой.
Оформление списка литературы
Список литературы дается в конце текста в алфавитном порядке и располагается под заголовком «Список литературы».
Иностранные источники следуют в списке литературы после русскоязычных источников.
ПРИМЕРЫ
МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1 автор
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2005. – 352 с.
2 или 3 автора
Куницына, В.М. Межличностное общение [Текст] : учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с.
УНИФИЦИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ
Краткий психологический словарь [Текст] / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; ред.-сост. Л.А. Карпенко. – М. : Политиздат, 1985. – 431 с.
Аналитическая психология: прошлое и настоящее [Текст] / пер. с нем. и англ.; сост. В. Зеленский, А. Руткевич. – М. : Мартис, 1995. – 309 с.
МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ В ЦЕЛОМ
Психологическое консультирование и психотерапия [Текст] : в 2 т. – М. : Изд-во МГППИ, 1998. – Т. 1.
Т. 4 : Теория и методология: хрестоматия / под ред. А.Б. Фенько. – 1998. – 288 с.
ИЛИ
Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]. В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982. – 504 с.
ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
Павлова, В.В. Сравнительный анализ инновационных технологий обучения с позиций деятельностного подхода [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук / В.В. Павлова. – М. : МГУ, 2008. – 24 с.
Фатыхова, Р.М. Теоретические основы формирования культуры педагогического общения [Текст] : дис. … докт. пед. наук / Р.М. Фатыхова. – Екатеринбург. : ЮРГУ, 2001. – 383 с.
СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА
Волосиков, М.И. Интеллектуальное развитие и моральное суждение младших школьников [Текст] / М.И. Волосиков // Вопр. психологии. – 1987. – № 2. – С. 40–47.
СТАТЬЯ ИЗ КНИГИ ИЛИ ДРУГОГО РАЗОВОГО ИЗДАНИЯ
Эйдемиллер, Э.Г. Опросник «Анализ семейной тревоги» [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис // Диагностика семьи. Методики и тесты : учеб. пособие по психологии семейных отношений / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : БАХРАХ-М, 2004. – С. 485–486.
Вилюнас, В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций [Текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.К. Вилюнаса. – М. : Изд-во МГУ, 1984. – С. 3–28.
ЭЛЕКТРОННАЯ СТАТЬЯ
Горбунова, Г.П. Психологическое время в структуре самосознания взрослого человека [Электронный ресурс] / Г.П. Горбунова. – Электр. ст. – Режим доступа: http//hpsy.ru/public/x2461.html.
Горбунова, Г.П. Психологическое время в структуре самосознания взрослого человека [Электронный ресурс] / Г.П. Горбунова. – Электр. ст. – URL: http://hpsy.ru/public/x2461.html.
Архиреева, Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование : Электронный журнал. – 2009. № 2. – URL: http://www/prognosis.ru/int_correspondent.html (дата обращения .15.02.2007)
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / МФТИ. – Электрон. журнал. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.
ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК
В теоретическом анализе вы используете и обобщаете мысли различных авторов. При написании своей работы следует придерживаться этических норм научного исследования. Некорректное заимствование чужих мыслей, без указания авторов считается плагиатом. В научных работах принято обязательно указывать авторов той или иной идеи – делать ссылки.
Ссылка в тексте оформляется либо в виде квадратных скобок с указанием номера источника по списку литературы: [32], либо в круглых скобках: (Л.С. Выготский, 2008).
Если вы ссылаетесь на несколько авторов, то в скобках даются номера источников по списку литературы, разделенные точкой с запятой: [13; 26] или (Л.С. Выготский, 2008; А.Н. Леонтьев, 2007).
Если в тексте приводится цитата, то в скобках дается номер источника по списку литературы с указанием страницы: [74, с. 16] или (Л.С. Выготский, 2008, с. 37).
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то приводят слова «Цит. по:», например: [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Асмолов, 2004, с. 39-40].
6. Обычно написание введения представляет определенную сложность, поскольку в нем требуется четкость в определениях, корректность в использовании терминов и научных понятий. Советуем вам до написания введения поработать с психологическими словарями и четко выделить формулировки и значение используемых понятий, чтобы не допускать смысловых и методологических ошибок. Часто значение понятия подменяется его бытовым толкованием, что совершенно недопустимо в студенческой работе.
Проверьте связь темы курсовой, цели, описанной во введении, гипотезы (если таковая имеется, поскольку в данной курсовой работе она может отсутствовать, так как курсовая работа носит теоретический характер), объекта, предмета исследования. Они должны быть связаны между собой и образовывать единое смысловое поле. Если что-то выпадает, то формулировку необходимо подкорректировать.
Например:
Тема: «Индивидуальные особенности памяти»
Цель (выявляет проблемную область и сферу интереса самого исследователя в указанной теме; в данном случае его интересует, как разные виды памяти проявляются у разных людей): изучить изменчивость основных свойств памяти в зависимости от индивидуальных особенностей людей.
Объект исследования (область изучаемых психических явлений, в данном случае изучается память): память как когнитивный процесс.
Предмет исследования (аспект изучения явления, в данном случае изучается не просто память, а то, как она связана с особенностями различных людей; поэтому он может совпадать с темой, если предмет исследования отражен в названии курсовой работы): индивидуальные особенности памяти. Область предмета по отношению к теме может сужаться исследователем, и тогда предмет определяется следующим образом: индивидуальные особенности различных видов памяти, либо индивидуальные особенности продуктивности запоминания, либо индивидуально-типологические особенности памяти.
7. Постановка задач исследования должна точно соответствовать шагам исследователя по достижению цели, и их формулировки начинаются со слов: проанализировать, изучить, выделить, обобщить, осуществить подбор, составить. Не следует искусственно расширять поле задач, они должны быть подчинены логике раскрытия темы. Выполнение каждой поставленной задачи требует получения и описания результата, в данной работе он будет представлен в основном в виде обобщенных выводов.
Общие задачи теоретического исследования:
1. Определить содержание, особенности, характеристики предмета исследования, проведя анализ отечественной и зарубежной литературы.
2. Проанализировать предмет исследования в контексте темы исследования и выделить его структуру (особенности функционирования, детерминанты, критерии и т. п.).
3. Изучить методы и методики исследования по выбранной проблеме.
4. Проанализировать полученные данные.
Вышеприведенные примеры задач являются обобщенными по отношению к различным темам и лишены конкретного содержания. Поэтому вам следует при постановке задач, исходя из выбранной темы, наполнить их своим содержанием.
Задачи имеют определенный порядок, поэтому представляются нумерованным списком.
8. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой представлен обзор теории по данной теме, куда обязательно должны входить общий обзор научных исследований по проблеме с основными теоретическими взглядами конкретных ученых, сопоставительный анализ различных подходов и точек зрения, основные научные достижения, описание проблемных областей и современных научных представлений (в этом может помочь обзор периодических изданий психологической науки – журналов, «вестников науки», материалов научных конференций, а также монографий).
Вторая глава посвящена подбору инструментария по заявленной проблеме так, как это делалось бы в настоящем исследовании. Во второй главе могут быть описаны конкретные материалы проводимых исследований в данной области и полученные в них результаты. Основной упор делается на методы исследования – основные способы решения исследовательских задач. И перечисляются конкретные методики – специальные диагностические средства, при помощи которых получаются конкретные данные. Из всех перечисленных методик следует выбрать 2-3 методики и подробно описать их в практической части, сделав обоснование, почему вы остановились на выборе именно этих, а не каких-то других методик (в данном случае необходимо проводить обоснование, опираясь на цель и задачи своей работы). При анализе методов и методик необходимо отметить их авторскую принадлежность, стандартизированность. Описать цели, которые ставит автор метода, выделить критерии данного метода, позволяющие раскрыть содержание того психологического явления, которое необходимо изучить. Обязательно описать «ключи» методов и методик, которые предлагает автор работы. Для более наглядного изложения методов исследования стимульный материал или опросные бланки рекомендуется помещать в приложениях к курсовой работе.
9. Обратите внимание на объем и пропорции работы. Общий объем работы без приложения оставляет от 25 до 40-45 страниц. Больший объем работы свидетельствует о недостаточной проработке темы в плане обобщения материала. Обычная курсовая работа, которая имеет экспериментальную часть, имеет следующие пропорции: одна четвертая (одна треть) – теория, а остальное – практическая часть. В теоретической работе (каковой является данная работа по дисциплине «Общая психология») пропорции могут быть 1/1 либо 2/1. Поэтому в ней вам следует большее внимание уделить изучению теории.
10. Основные результаты фиксируются в двух основных формах: «Выводы» (пишутся отдельно по каждой главе) и «Заключение» (пишется в самом конце работы). Выводы в конце глав представляют обобщенные положения, которые нумеруются: 1…, 2…, 3… и т. д. Заключение отличается от выводов тем, что в нем в общем тексте в виде аналитических рассуждений представлены общие итоги работы, излагается новое понимание автором проблемы и цели исследования в соответствии с полученными им в ходе выполнения курсовой работы данными. Также заключение может включать перспективы исследований в будущем и постановку смежных проблем, определение нового круга исследовательских интересов.
10. Работа оценивается исходя из следующих критериев.
«Отлично» – тема полностью раскрыта, использовано оптимальное количество источников и литературы, автор продемонстрировал высокий уровень теоретического и практического анализа в проведенном исследовании, работа правильно оформлена, соответствует всем требованиям.
«Хорошо» – тема в целом раскрыта, однако работа имеет недостатки в области теоретического и практического анализа в проведенном исследовании, незначительные ошибки в оформлении.
«Удовлетворительно» – тема раскрыта поверхностно, число источников, статей и книг, к которым обратился автор, недостаточно для качественного раскрытия темы; работа является «подражательной», допущены ошибки в оформлении работы, нарушения сроков сдачи работы.
«Неудовлетворительно» – тема не раскрыта, работа несамостоятельная, носит откровенно реферативный характер, то есть переписана из нескольких книг с минимальной авторской работой с источниками, не соответствует требованиям к оформлению и структуре работы.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 октября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мышление как познавательный психический процесс.docx
2020-10-23 21:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Преподаватель оценил мою работу на 4.
Работа автором была сделана в очень короткие сроки, за сутки. Все договоренности были соблюдены.