Создан заказ №5556096
18 октября 2020
Учебная практика (ознакомительная). Адаптационная
Как заказчик описал требования к работе:
Учебная практика (ознакомительная). Адаптационная Материалы для студентов Цель практики: формирование профессиональной компетентности бакалавров в области диагностики, проектирования и организации педагогического процесса в первые недели обучения ребенка в начальной школе. Задачи практик
и: 1. Изучить нормативно-правовые основы профессиональной деятельности педагога и образовательной деятельности школы, особенности организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения. 2. Выявить цели, содержание, средства и методы обучения детей в первом классе начальной школы. 3.Овладеть компетенциями в области диагностики и анализа адаптации детей к новым условиям школьного обучения. 4. Развивать научно-педагогическое мышление бакалавров. 5. Совершенствовать навыки профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности. 6. Проявлять стремление к профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего. Технологическая карта учебной практики (ознакомительная). Адаптационная Студент ____________________________________________________________ Факультет Начального, дошкольного и специального образования_____ Направление Педагогическое образование____________________________________ Профиль / Магистерская программа ___________Начальное образование ___________________________ Курс _________1_________________________________________ Группа ____________________________________________________________ Наименование дисциплины / курса Учебная практика (ознакомительная). Адаптационная Количество зачетных единиц / кредитов 3 № Виды учебной деятельности студентов Форма отчетности Баллы (максимум) Сроки сдачи Получен-ный балл Подпись преподавателя Текущая аттестация 1. Оформление дневника практики (посещение, отметки о посещении) Дневник с отметками 2 2. Анализ планирования учебно-воспитательного процесса в первые учебные недели. Аналитический материал, выводы 15 3. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе. Карта наблюдения, аналитический материал, выводы 10 4. Проектирование и организация игровой деятельности с первоклассниками на переменах. Конспекты игровой деятельности, материалы самоанализа 15 5. Проектирование и проведение диагностики уровня адаптации ребенка к школе (наблюдение, беседа с учителем) Карта наблюдения, конспект беседы с учителем, аналитические материалы, выводы 20 6. Проектирование и проведение консультации с родителями ребенка (по результатам диагностики) Проект консультации для родителей, самоанализ проведения консультации с родителями 15 7. Изучить правовое пространство профессиональной деятельности Составить дайджест существующих в виртуальном пространстве сайтов (порталов), форумов, чатов и т.п., посвященных проблемам правового и этического поля профессии педагога 15 8. Подготовка отчета о деятельности в период практики с элементами анализа. Отчет с элементами анализа 4 9. Презентация деятельности на практике Презентация результатов практики 4 Всего в ходе текущей аттестации: 100 Премиальные баллы 1. 1. Проектирование и организация дополнительных видов коррекционно-развивающей, просветительской или профилактической работы в ОУ. Проект, анализ реализации проекта 5 2. 2. Участие в мероприятиях кафедры, факультета в период практики. Сертификат или справка 5 Всего премиальных баллов: 10 Итого по дисциплине: 100 Технологическая карта выдана «09» октября 2020 г. Преподаватель: Мякишева М.В. Студент __________________________________/______________________ ФИО студента Подпись Особенности организации практики Данный вид практики начинается в первые недели сентября и продолжается в течение двух учебных недель в школе. Студенты проходят практику в первых классах общеобразовательных учреждений г. Омска. В одном классе практику проходят 2-3 студента. Студенты присутствуют на всех уроках и мероприятиях, проводимых в этом классе. По окончании практики студенты осуществляют рефлексию деятельности в период практики, составляют отчет и презентацию деятельности в период практики, которые представляют на итоговой конференции. В течение одной недели по окончании практики студенты обязаны сдать групповому руководителю отчет о прохождении практики, содержащий все необходимые материалы (См. Технологическую карту). По результатам проверки отчетов и анализа деятельности студентов в период практики групповой руководитель выставляет зачет. В течение практики студент может получить премиальные баллы за проектирование и организацию дополнительных видов воспитательной деятельности, а также – за участие в мероприятиях кафедры, факультета в период практики. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами Задание 1. Анализ планирования учебно-воспитательного процесса в первые учебные недели. Студенту необходимо проанализировать календарно-тематическое планирование учителя по всем предметам в первые учебные недели (с 12 по 24 октября 2020 г.). При анализе рекомендуем обратиться к следующему алгоритму. Алгоритм анализа календарно-тематического планирования учителя начальных классов 1. Определите структуру документа (основные разделы в содержании документа). 2. Выделите существенное в содержании документа (тематику и типы уроков, основные виды учебной деятельности первоклассников, планируемые образовательные результаты). 3. Сделайте выводы об особенностях учебного процесса в данном классе (реализуемая образовательная программа; применяемые технологии обучения, их направленность на обеспечение адаптации первоклассников к обучению в школе). Задание 2. Анализ особенностей учебно-воспитательного процесса в первые учебные недели. Студенту необходимо провести наблюдение за организацией взаимодействия педагога с детьми на уроке и во внеурочной деятельности, взаимодействия с родителями первоклассников. Рекомендуем обратить внимание на создание педагогом благоприятных условий для адаптации первоклассников: режим учебного дня первоклассника, учет педагогом психолого-педагогических особенностей детей, технологии обучения и воспитания, применяемые педагогом, стиль взаимодействия с первоклассниками и родителями и другое. Студенту необходимо выделить критерии анализа учебно-воспитательного процесса. Задание 3. Проектирование и организация игровой деятельности детей на переменах. Студенту необходимо составить комплекс игр с первоклассниками на переменах. При этом необходимо дать научное обоснование выбору видов и содержания игр с детьми, особенностям их организации, сформулировать цель и задачи игровой деятельности, и исходя из этого, подобрать комплекс игр. Данный комплекс игр должен быть составлен до практики и согласован с педагогом или с руководителем практики в первый день практики. После этого данный комплекс должен быть реализован с детьми. После реализации необходимо провести самоанализ. Задание 4. Проектирование и проведение диагностики уровня адаптации ребенка к школе (наблюдение, беседа с учителем). Студенту необходимо по результатам изучения литературы составить программу диагностики уровня успешности адаптации ребенка к школе: выделить критерии успешной адаптации ребенка к школе, подобрать методики диагностики, ориентированные на использование таких методов как наблюдение за ребенком и опрос педагога (можно использовать карту наблюдения М.Битяновой). Каждый студент выбирает одного ребенка и проводит диагностику по разработанной программе. Проводит анализ полученных результатов, формулирует выводы. Задание 5. Проектирование и проведение консультации с родителями ребенка (по результатам диагностики). Исходя из результатов проведенной диагностики, студент разрабатывает проект консультации с родителями ребенка. Текст консультации должен быть согласован с учителем. Студент должен проанализировать результаты проведенной консультации с родителями. Задание 6. Изучение правового пространства профессиональной деятельности Студентам необходимо провести исследование правового пространства профессиональной деятельности педагога. Составить дайджест существующих в виртуальном пространстве сайтов (порталов), форумов, чатов (по одному), посвященных проблемам правового и этического поля профессии педагога, чтобы педагог знал, где может получить необходимую информацию. Сделать: фото сайта (можно воспользоваться помощником на сайте https://www.s-shot.ru ), ссылку на адрес, дать краткую аннотацию на информацию, которая там расположена. Дайджест – термин, в переводе означающий «краткое изложение». Применительно к области СМИ, он означает издание, которое специализируется на размещении кратких аннотаций самых значимых публикаций в других изданиях за определенный период. Данный формат часто используется в новостных публикациях. Дайждестом также называют любую подборку выдержек на определенную тему, собранных из различных источников. В формате дайджеста работают многие Интернет-ресурсы. Дайджест (от англ. digest — краткое изложение, резюме; от лат. digerere — разделять) в СМИ — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период. Формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования. Задание 7. Подготовка отчета о деятельности на практике. Студенты составляют отчет о деятельности в период практики, руководствуясь схемой: Отчет по учебной практике (ознакомительной). Адаптационной Студента _____курса_____группы ФИО полностью Составьте отчет, ориентируясь на следующие вопросы: 1. Какие задачи были поставлены перед практикой? Они реализовались? 2. В каких видах деятельности вы проявили себя успешно, в чем это выражалось? 3. Какие затруднения возникли при решении задач практики? 4. Что нового вы узнали для себя о ребенке, педагогическом процессе, педагогической деятельности, о личности педагога в процессе практики? Дата ___________ Подпись________ Отчет студента должен носить аналитический характер. Характеристика от школы на студента! Система оценки деятельности студентов на данной практике представлена в таблице. Таблица Критерии оценки самостоятельной работы студентов на практике N п/п Виды деятельности студентов Максимальное количество баллов и шкала оценивания 1. Анализ особенностей планирования учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе 5 балла (за один документ): 1 – представлен анализ по всем компонентам схемы; 2 – полно представлен аналитический материал; 2 – выводы полностью соответствуют аналитическому материалу; Итого по заданию – 15 баллов 2. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе 10 баллов: 2- корректно выделены критерии для анализа 2 – представлен анализ по всем компонентам схемы; 2 – полно представлен аналитический материал; 4 – выводы полностью соответствуют аналитическому материалу 3. Проектирование и организация игровой деятельности с первоклассниками на переменах 15 баллов: 5 –дано полное научное обоснование выбора игр с детьми; 2- правильно сформулированы цель и задачи организации игровой деятельности с детьми; 2- представлен комплекс игр, направленных на решение поставленных задач; 6 – дан полный самоанализ реализации комплекса игр. 4. Проектирование и проведение диагностики уровня адаптации ребенка к школе (наблюдение, беседа с учителем) 20 баллов: 4 - корректно выделены критерии диагностики; 4 - корректно подобран диагностический инструментарий 6 – представлены материалы диагностики; 6 – выводы полностью соответствуют аналитическому материалу 5. Проектирование и проведение консультации с родителями ребенка (по результатам диагностики) 15 баллов: 4- корректно определены цели и задачи консультации; 7 - текст консультации содержит теоретический, аналитический материалы, представлены рекомендации для родителей; 2 - Консультация проведена с родителями; 2 - дан полный самоанализ проведенной консультации 6. Изучение правового пространства профессиональной деятельности 15 баллов: 6 – в дайджесте представлены существующие в виртуальном пространстве сайты (порталы), форумы, чаты (по одному), посвященные проблемам правового и этического поля профессии педагога /всего три формы/; 4 – дана краткая исчерпывающая аннотация на информацию, которая там расположена; 5 – проведен анализ правового пространства профессиональной деятельности педагога 7. Подготовка отчета о деятельности в период практики 4 балла: 2 – представлен анализ по всем компонентам схемы; 2 – полнота самоанализа. 8. Презентация деятельности на практике 4 балла: 2 – представлен полный анализ деятельности на практике 2 – оригинальность формы представления. На примере 1 класс Школа Росси
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 октября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Учебная практика (ознакомительная). Адаптационная.docx
2020-10-24 12:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказ выполнен в срок и самое главное качественно. Написано все доступным языком и минимум информации скопировано с интернета. Советую данного автора.