Создан заказ №556778
16 апреля 2015
Труд в природе как средство воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно исправить дипломную, как приложено в листе Карнаева
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире проблема воспитания ребенка достаточно актуальна. Данная актуальность обусловлена тем, что одним из требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственно-волевых качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольника является, безусловно, залогом успешного обучения в школе и в их будущей профессиональной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Данные качества воспитываются не только в образовательной, но и в коммуникативной, познавательной, трудовой деятельности.
Дошкольное образование считается первым важным уровнем системы современного российского образования. В период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, формирование предпосылок ее дальнейшего социально-нравственного развития.
Процесс формирования личности ребенка сложен и многообразен. Формирование ответственности – одна из сторон этого процесса. В дошкольной педагогике сложилась и упрочилась тенденция сведения ответственности детей в основном к выполнению обязанностей. На сегодняшний день в дошкольной образовательной организации реализуются образовательные программы нового поколения. В них особое внимание уделяется развитию базовых качеств личности детей, таких как инициативность, активность, чувство сопереживания, самостоятельность и ответственность. Все они предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса. Однако, в основных образовательных программах дошкольного образования не ставится специальной задачи по воспитанию ответственности у дошкольников.
Эффективным средством воспитания ответственности, на наш взгляд, является труд дошкольников в природе. Потребность в труде возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Для участия в труде дети должны овладеть определенными умениями, навыками обращения с орудиями труда, должны понимать его цель, уметь планировать и контролировать свои действия, прилагать усилия. Чтобы привить детям с раннего детства чувство ответственности, научить их любить труд и, тем самым, научиться беречь природу необходимо педагогу использовать множество разнообразных методов. Самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный - труд в природе.
В исследованиях П.Р. Атутова [5], Р.С. Буре [10], М.А. Васильевой [14], Л.В. Куцаковой [36] и др. раскрыта сущность трудового воспитания детей дошкольного возраста, определены виды труда в детском саду, задачи и методика организации труда в условиях детского сада. Исследования В.Г. Нечаевой и А.В. Мазуриной посвящены организации труда дошкольников в природе. В современной литературе достаточно слабо освещены исследования, посвящённые выявлению значения труда в природе как средства воспитания ответственности у детей дошкольного возраста. Актуальность исследования позволила выявить противоречие: между необходимостью проведения работы по воспитанию ответственности у детей старшего дошкольного возраста и слабым методическим освещением использования труда в природе в качестве средства воспитания их ответственности. Актуальность и противоречие позволили сформулировать проблему, требующую научного решения: каковы педагогические условия воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством труда в природе?
Данная проблема позволила определить тему исследования: «Труд в природе как средство воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством труда в природе.
Объект исследования - процесс воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством труда в природе.
Задачи:
Раскрыть особенности воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста;
Охарактеризовать труд в природе как средство воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста;
Выявить уровень сформированности ответственности у детей старшего дошкольного возраста;
Выявить и в ходе опытно-экспериментальной работы проверить комплекс педагогических условий, при которых труд в природе является средством воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предположили, что воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством труда в природе будет успешным, если:
педагог в работе использует разные формы организации труда в природе: дежурство, индивидуальные и коллективные поручения и т.д.
достигается осознанность труда детьми дошкольного возраста, путем раскрытия цели труда, результатов и способов достижения результата;
труд детей в природе будет носить систематический и последовательный характер.
Методологическую основу составили исследования О.Ю. Гроголевой, Л.И. Дементия, Ж.Е. Завадской, К.А. Климовой, В.П. Прядеина и др., отражающие психолого-педагогические подходы к проблеме воспитания ответственности детей; исследования Р.С. Буре, С.А. Козловой, Т.А. Марковой, В.Г. Нечаевой и др., представляющих характеристику и методику организации труда в природе у детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической и методической литературы);
эмпирические (наблюдение за деятельностью детей старшего дошкольного возраста, анкетирование, беседа, анализ продуктов детской деятельности, педагогический эксперимент);
статистические (обработка и анализ результатов педагогического эксперимента).
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении психолого-педагогических подходов, освещающих проблему воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста, в выявлении специфики организации труда в природе детей старшего дошкольного возраста, а также в обосновании педагогических условий воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством труда в природе.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Труд в природе как средство воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста. .docx
2017-05-10 11:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное!!! Я на этом сайте заказываю не первую работу и скажу, что автор самый лучший из всех что мне попадались тут. Сделал все в срок и работа очень качественно сделана. Еще раз огромное спасибо!!!