Создан заказ №5573213
21 октября 2020
Теория отраслевых рынков. Тема №1. Определение отраслевого рынка. Предварительное определение товара,
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить задания к Теме №1.
Тема 1. Определение отраслевого рынка. Предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя.
Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются п
отребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Для изучения данной темы студент произвольным образом самостоятельно выбирает некий товар или услугу. Более предпочтительным является выбор товара, так как в случае выбора услуги изучение последующих тем является более сложным.
Для студентов, обучающихся по заочной и очно-заочной формам обучения, задание выполняется индивидуально.
Для выбранного товара (услуги) следует определить:
1. Отраслевую принадлежность на основании Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (отменен и заменен на ОКВЭД). Целью определения отраслевой принадлежности является ознакомление с одной из классификаций экономической деятельности.
2. К какому виду экономической деятельности относится производство рассматриваемого товара (оказываемой услуги) с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
3. К какому виду продукции (услуги) по видам экономической деятельности (ОКПД) относится рассматриваемый товар (услуга)
Классификации по ОКВЭД и ОКПД широко используются в хозяйственной деятельности:
- для классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
-организации госзакупок, проведении электронных аукционов;
-налогобложение;
-таможеннное оформление и т.д.
Далее следует определить те свойства товара (услуги) которые удовлетворяют базовую и производные потребности потребителя:
-характеристики (физические или технические свойства товара);
-выгоды, которые потребитель извлекает из характеристики товара;
-выгоды (ценности), отвечающие ментальным представлениям о потребности.
Для выявления характеристик и выгод можно использовать схему 1.1., а также «Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» [4].
Рис. 1.1. Товар как совокупность выгод (Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок гл.4) .
Далее следует рассмотреть тенденции развития отрасли или вида экономической деятельности, к которой относится выбранный товар (услуга).
При выявлении тенденций развития отрасли следует использовать:
- данные официальной статистической информации;
- данные ведомственных и независимых информационных центров и служб;
- данные объединений потребителей и объединений производителей;
- сообщения средств массовой информации;
Необходимо также рассмотреть возможные способы оценки спроса на продукт и факторы, определяющие объем спроса. При этом следует учитывать:
- количество потенциальных потребителей;
-доля потребителей, использующих товар (уровень покрытия рынка);
-размер или частоту покупок (уровень проникновения на рынок).
Среди факторов, влияющих на объем спроса следует выделить:
- технологический прогресс;
-государственную политику;
-изменения культурной среды (мода);
-состояние экономики;
-демографические изменения.
Будет полезным определить этап жизненного цикла, на котором находится рассматриваемый товар.
Список литературы по теме .
1.Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства. ИСС «Консультант Плюс»
2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). ИСС «Консультант Плюс»
3. Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности (ОКПД) ИСС «Консультант Плюс»
4. «Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 ИСС «Консультант Плюс»
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теория отраслевых рынков. Тема №1. Определение отраслевого рынка. Предварительное определение товара, .docx
2020-10-25 21:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа автора! Работа выполнена досрочно. Рекомендую. Очень общительный автор, идет на встречу! Результатом осталась довольна. Качественно выполнила.