Создан заказ №55773
13 октября 2013
Цель исследования заключается в изучении специфики формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В настоящее время дети дошкольного возраста с недостатками речи составляют самую многочисленную группу среди других детей с нарушениями в развитии. Всесторонним анализом речевых нарушений у этих детей занимались такие отечественные ученые, как Л.С. Волкова, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Согласно современной точке зрения, нарушения речевого развития представляют собой один из вариантов сложного когнитивного дефекта, который включает в себя не только избирательные расстройства речевой функции, но и недостаточность неязыковых функций и процессов.
На основе экспериментальных исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией разработаны различные пути преодоления речевой недостаточности (М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, Г.А. Каше, и др.), определено содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания (М.Н. Нищева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). (работа была выполнена специалистами Автор 24) В современной логопедической науке определены основные направления, содержание и организационные формы логопедической работы с детьми с разными речевыми нарушениями, в том числе с общим недоразвитием речи (ОНР) (Е.Н. Винарская, Б.М. Гриншпун, Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.).
Сегодня проблема формирования коммуникативной стороны речи детей с общим недоразвитием речи остается одной из самых актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
Общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах человеческой деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. Основной формой общения является диалог, который реализуется речевыми средствами. В нем, соответственно, на основе понимания воспринимаемой речи и речевой практики формируется речь. Диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется. Существует и обратная зависимость - недоразвитие речевых средств снижает уровень общения.
У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению необходимыми знаниями.
При разработке приемов преодоления фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений и формирования связной речи проблема изучения и развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи изучена не в полной мере. В связи с этим исследование специфики речевого общения детей с общим недоразвитием речи, разработка путей развития коммуникативных умений, определение приемов формирования коммуникативной функции речи представляется актуальным.
Таким образом, объектом исследования являются коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования является процесс формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования заключается в изучении специфики формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В соответствии с разработанной целью исследования были определены задачи исследования:
1) изучить проблему общения в научной литературе;
2) рассмотреть формирование навыков общения в дошкольном возрасте;
3) описать особенности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
4) провести экспериментальное исследование по выявлению уровня сформированности навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
5) составить комплекс методических приемов, способствующий развитию коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования;
2) наблюдение;
3) беседа;
4) тестирование детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с целью выявления уровня сформированности навыков общения;
5) методы количественной и качественной обработки данныхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования заключается в изучении специфики формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи..docx
2013-12-02 12:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Автор молодец все качественно и уникальность высокая очень отличная и материал ваще нет слов на высшем уровне выпоненая курсовая..) очень рад сотрудничеству