Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Особенности переключаемости внимания в ситуации стресса
Создан заказ №561642
19 апреля 2015

Особенности переключаемости внимания в ситуации стресса

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме переключаемости внимания в ситуации стресса. Проблемам внимания уделяется большое внимание в работах зарубежных и отечественных психологов, ими указывается на важность внимания в протекании психических процессов, в деятельности личности. Внимание – один из познавательных процессов человека, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим исследования внимания сохраняют свою теоретическую значимость. Внимание обеспечивает качество производственной деятельности. Переключаемость внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Данная характеристика внимания проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным. В первом случае индивид невольно переводит свое внимание на что-либо такое, что его случайно заинтересовало, во втором – сознательно, усилием воли заставляет себя сосредоточиться на каком-нибудь, даже не очень интересном самом по себе объекте. Одним из направлений сегодня является исследование факторов, влияющих на особенности внимания и его переключаемости. В числе таких факторов является ситуация стресса. В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья личности стала особенно острой и актуальной. Проблема стресса в последние годы становиться одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. Предпосылкой возникновения и широкого распространения учения в стрессе можно считать возросшую (особенно во второй половине ХХ в.) актуальность проблемы защиты человека об действия неблагоприятных факторов среды. В настоящее время учение о стрессе получило достаточно широкую известность. За последние пятьдесят лет было написано огромное количество трудов по данной теме. Актуальность этого вопроса объясняется, во-первых, его многогранностью, во-вторых, недостаточной его изученностью из-за сложности постановки эксперимента, и, в-третьих, естественным желанием человека наилучшим образом адаптироваться к условиям жизни, желанием общества повысить отдачу в труде от каждого его члена. Трудности в изучении данного вопроса возникают так же из-за отсутствия целостного представления о структуре стресса и противоречивости имеющихся подходов. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой, – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного психофизиологического феномена. Условия современной жизни содержат в себе увеличение нервно- психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Одной из реалий современности является безработица. Пребывание в состоянии стресса у безработных часто ведет к дезадаптации как отражению личностных противоречий между требуемой от безработного мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении. Актуальность темы связана с тем, что в ситуации стресса человеку нередко приходится решать задачи восприятия, переработки информации и принятия решения практически одновременно. Это обеспечивается высокой концентрацией психической активности на задаче. Функцией, ответственной за такую концентрацию, является внимание. Внимание в своих субъективных и объективных проявлениях ярко демонстрирует системность психической деятельности человека. Любая форма такой деятельности – будь то активное восприятие, углубленное размышление, сосредоточение на образах памяти или на качественно выполнении сложных двигательных координаций – предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания. Проблемами исследования внимания занимались А. Бродбент, И. Павлов, Н. Ланге, Т. Рибо, Э. Титченер, Д. Узнадзе, А. Ухтомский. Проблемами исследования коррекции внимания младших школьников занимались В. Вахрушина, О. Ермолаев, Я. Коломенский, Е. Панько, А. Люблинская, Н. Добрынин, Т. Рыбаков. Вместе с тем частные вопросы, такие, как влияние стрессовой ситуации на переключаемость внимания, освещены в литературе недостаточно. Цель исследования: изучить взаимосвязь успешности адаптации к стрессу и переключаемости внимания. Объект исследования: когнитивные факторы успешного преодоления стресса Предмет исследования: взаимосвязь стратегий адаптации к стрессу и переключаемости внимания в группах безработных и работающих людей. Гипотеза исследования: переключаемость внимания взаимосвязана с успешностью адаптации к стрессовой ситуации, чем выше переключаемость внимания, тем выше выраженность конструктивных стратегий адаптации к стрессу, чем ниже переключаемость внимания, тем выше выраженность стратегий бегства, избегания. Задачи исследования: Выявить сущность внимания и его свойств. Охарактеризовать теоретические подходы в исследовании психологического стресса. Выполнить эмпирическое исследование взаимосвязи переключаемости внимания и стратегий копинг-поведения. Выявить особенности взаимосвязей переключаемости внимания и стратегий копинг-поведения в группах безработных и работающих людей. Методы исследования Теоретический анализ литературы Эмпирические методы: наблюдение, корректурная проба с переключением, методика Горбова-Шульте, методика Лазаруса, шкала психологического стресса PSM-25, опросник «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях». Методы математической обработки: расчёт критерия Манна-Уитни, расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена, линейной корреляции Пирсона. Методологическую основу исследования составили учение о стрессе Г. Селье, когнитивная теория стресса Р.Лазаруса. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении имеющихся в литературе сведений о влиянии стрессовой ситуации на внимание, уточнении влияния стрессовой ситуации на переключаемость внимания. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по повышению переключаемости внимания как стратегии копнг-поведения, а также возможности разработки программ по сохранению психологического здоровья безработных. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
zankovd
5
скачать
Особенности переключаемости внимания в ситуации стресса.docx
2017-12-27 21:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Диплом был написан в срок. Все необходимые корректировки автор вовремя выполнял. Работа оценена на отлично. Автора рекомендую!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
психология
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Коррекция школьной тревожности младшего школьника
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности эмоционального интеллекта у современной молодежи
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Life work balance важный вопрос психологии в бизнесе.
Статья
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психолог. Тема в скриншоте план и комменты в файле
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Требования к профессионально-важным качествам сотрудников МЧС
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Выполнить диплом.раб. по Телевидение. К-00203
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Воспитание совести у младших школьников в учебной деятельности
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Психологические отношения к деньгам
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Доработать вкр по Педагогике-психологии. С-01458
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Диплом по психологии
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Общая психология
Выдающиеся мыслители на протяжении веков и тысячелетий закладывали основы общей психологии. Общепсихологические знания, несмотря на отделение научной психологии от философии в конце XIX века, невозможно сформулировать в отрыве от традиционных методологических и философских проблем.
Конкретно научное и философское решение психологических проблем не повторяют друг друга и не сводятся одно к другому,...
подробнее
Развитие внимания
Все психические процессы, включая внимание, имеют низшие и высшие формы. Низшие формы представлены непроизвольным вниманием, а высшие – произвольным. Непосредственное внимание тоже относится к более низкой форме его развития.
Историю развития внимания пытался проследить Л.С. Выготский в русле культурно-исторической концепции её формирования. Он считал, что история внимания ребенка есть история ра...
подробнее
Методы возрастной психологии
В психологии определены 4 группы методов. Рассмотрим их подробнее.
которые подразделяются на следующие методы:
Сравнительный метод используется в повседневной психологии (при соотнесении разнообразных типов групп или отдельных выборок), в социальных сферах психологии (при соотнесении аналогичных типов небольших групп), в патопсихологии (соизмерение данных у больных и здоровых людей).
Сравнительный ...
подробнее
Семейная психотерапия
В последние годы теория и практика психологии как науки отмечает «омоложение» психических, психосоматических расстройств, увеличение числа детей и подростков, нуждающихся в профессиональной психологической поддержке. Сложившаяся ситуация выступает отражением краха семьи как социального института, что приводит к возникновению нервно-психических расстройств у ребенка. В свою очередь, заболевание р...
подробнее
Общая психология
Выдающиеся мыслители на протяжении веков и тысячелетий закладывали основы общей психологии. Общепсихологические знания, несмотря на отделение научной психологии от философии в конце XIX века, невозможно сформулировать в отрыве от традиционных методологических и философских проблем.
Конкретно научное и философское решение психологических проблем не повторяют друг друга и не сводятся одно к другому,...
подробнее
Развитие внимания
Все психические процессы, включая внимание, имеют низшие и высшие формы. Низшие формы представлены непроизвольным вниманием, а высшие – произвольным. Непосредственное внимание тоже относится к более низкой форме его развития.
Историю развития внимания пытался проследить Л.С. Выготский в русле культурно-исторической концепции её формирования. Он считал, что история внимания ребенка есть история ра...
подробнее
Методы возрастной психологии
В психологии определены 4 группы методов. Рассмотрим их подробнее.
которые подразделяются на следующие методы:
Сравнительный метод используется в повседневной психологии (при соотнесении разнообразных типов групп или отдельных выборок), в социальных сферах психологии (при соотнесении аналогичных типов небольших групп), в патопсихологии (соизмерение данных у больных и здоровых людей).
Сравнительный ...
подробнее
Семейная психотерапия
В последние годы теория и практика психологии как науки отмечает «омоложение» психических, психосоматических расстройств, увеличение числа детей и подростков, нуждающихся в профессиональной психологической поддержке. Сложившаяся ситуация выступает отражением краха семьи как социального института, что приводит к возникновению нервно-психических расстройств у ребенка. В свою очередь, заболевание р...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы