Создан заказ №563222
20 апреля 2015
Цель исследования заключается в изучении деятельности учителя по формированию лексикона у детей младшего школьного возраста в процессе изучения русского языка.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по языкознанию и филологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В связи с тем, что приоритетным направлением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения становится реализация развивающего потенциала образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. С этих позиций, качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.Согласно положениям федерального государственного стандарта, в начальной школе должны быть сформированы следующие УУД: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные[25]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одними из важнейших коммуникативных универсальных действий, в области рассматриваемой темы, являются уменияиспользовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решенияразличных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.Сформированность коммуникативных универсальных действий во многом зависит от лексикона младшего школьника, насколько богат словарный запас ученика, как часто и точно он использует те или иные понятия.
Лексические ошибки, проявляющиеся при восприятии речи в неверном или неточном понимании слова, при создании высказывания в неправильном образовании и употреблении лексических единиц, а также неудачном их использовании, широко распространены в речи детей любого возраста, так как обусловлены несовершенством их лексикона.
О бедности словаря, неумении выбрать адекватное предмету речи и задаче общения слово свидетельствуютследующие речевые недочеты: неточное употребление слова, когда из синонимического ряда неудачно выбираетсяслово для выражения нужного смысла; нарушение лексической сочетаемости; употребление лишнего слова, приводящее к дублированию смысловых компонентов высказывания; неоправданное повторение одного и того же слова или навязчивое употребление врамках небольшого контекста одно – коренных слов, обусловленные недостаточным развитием механизмов отбора слов при порождении речи;неуместное употребление слова без учета его функционально – стилистическойокраски или эмоциональной окрашенности. Вышеописанные ошибки и недочеты в лексиконе ребенка требуют своевременного выявления и коррекции.
Психолингвистические аспекты детского лексикона нашли отражение в работах И.Н. Горелова, Т.А. Гридиной, Е.Н. Гуц, Т.П. Доценко, Н.И. Жинкина, А.А. Леонтьева, Н.И. Лепской, И.Г. Овчинниковой, Н.И. Берес – невой и др., Т.М. Рогожниковой, Э.А. Салиховой, А.П. Сдоб – новой, Н.В. Уфимцевой, Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Н.М. Юрьевой и др.[7,8,16,32,36]
Изучению лексикона ребенка посвящено также немало психологических исследований, в которых он рассматривается в контексте изучения психического развития ребенка и выступает как источник выявления закономерностей этого процесса. В работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.А. Люблинской, С.Н. Карповой, М.М. Кольцовой, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Н.Х. Швачкина, Д.Б. Эльконина и других анализируются процессы овладения словом, как языковым знаком, развития значения слова, влияния усвоения слова на процессы восприятия, памяти, обобщения, формирования представлений и понятий в детском возрасте[2,3,13,27,38].
Необходимость понять сущностьпроблемыформирования лексикона младшего дошкольного возраста в процессе изучения русского языка определила актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования является теория и практика формирования лексикона в младшем школьном возрасте, предметом – формирование лексикона у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в изучении деятельности учителя по формированию лексикона у детей младшего школьного возраста в процессе изучения русского языка.
Исходя из цели и предмета исследования определена необходимость постановки и решения следующих задач:
Выявить особенности психолингвистического развития детей младшего школьного возраста.
Описать особенности речевого развития детей младшего школьного возраста.
Определить понятие «лексикон» и этапы его становления.
Определить и проверить на практике, методические рекомендации по формированию лексикона в младшем школьном возрасте в процессе изучения русского языка.
В качестве основных методов в данном исследовании были использованы следующие: изучение работ педагогов, психолингвистов, психологов; наблюдение за деятельностью учителей и учащихся на уроках русского языка; беседы с учителями и учащимися; изучение письменных работ учащихся; опытно-экспериментальная работаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/185/23225.jpg?1675765564)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель исследования заключается в изучении деятельности учителя по формированию лексикона у детей младшего школьного возраста в процессе изучения русского языка..docx
2016-01-23 18:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Очень качественное, а главное быстрое выполнение поставленной задачи, осталась очень довольна!