Создан заказ №563264
20 апреля 2015
Особенности управления персоналом в банковской сфере (на примере IT персонала)
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сектор информационных технологий – актуальный быстрорастущий сегмент бизнеса, в котором по данным Центра социологических и психологических технологий занято от 800 тыс. до 1. млн. человек, что составляет 1,5 процента от всего трудоспособного населения. В зарубежных странах этот показатель составляет 3-5 процентов от всего трудоспособного населения, что делает исследование особенностей управления персоналом IT-специалистов актуальным.
Работа в IT-сфере является престижной, высокооплачиваемой, поэтому занять эту нишу стремятся выпускники многих технических ВУЗов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Высокая оплата специалистов с опытом является фактором повышения трудолюбия. Кроме того, в данной сфере есть возможность частичной занятости и удаленной работы, что делает его еще более привлекательным даже для работников без опыта владения технологиями. Свободный график или так называемый «фриланс» предполагает особую форму самоорганизации, мотивации, управления временем, особом отношении личности к трудовому процессу. Качества трудолюбия и дисциплины и их мотивации при работе по свободному графику, на удаленной основе или по ненормированному графику являются важными.
IT-сфера предполагает постоянную работу с компьютерным оборудованием, преимущество сидячую и зачастую работу по ненормированному графику, а также переработки. Все это предполагает высокий уровень утомления и стресса и может приводить к снижению концентрации и мотивации, изменению установок и выработки совладающих типов поведения у IT-специалистов.
Сфера информационных технологий глобализована, прежде всего, потому что язык технологий достаточно универсален и уровень технического образования в разных странах не слишком различается, в то время как уровень оплаты труда специалистов – да. IT -специалисты и компании в России, Китае, Индии, часто работаю с зарубежными заказчиками. Такая глобализованность предполагает работу в разных часовых поясах, перемещение по миру, что также может влиять и проявляться в особой форме трудолюбия и дисциплины.
Еще один аспект данной проблемы – отличие процесса разработки программного обеспечения от иных трудовых процессов. Это коллективный, многоэтапный процесс, в котором код разрабатывается коллективно и параллельно, затем тестируется особой группой специалистов (менеджмент качества или QA), а затем результат внедряется и поддерживается службами поддержки. Каждый отдельный кусок кода и функция в продукте может нести за собой ошибку, ответственность будет нести лидер команды, однако при тестировании можно выявить и персональную ответственность.
Современный эффективный менеджмент исходит из представления о человеке и группе людей (команде) как основном ресурсе организации, который и обеспечивает единственно значимые её конкурентные преимущества. Суть изменений, актуализированной временем управленческой культуры, диктует новые требования, предъявляемые организациями к менеджерам.
В связи с этим целью данного исследования является изучение особенностей сформированности мотивации деятельности, оценка сформированности трудолюбия и типов совладающего поведения у IT -специалистов банковской сферы, как гарантов их успешной профессиональной деятельности.
Теоретической базой работы являются: положения теории деятельности (А. Н. Леонтьев) о сущности мотивационного звена; положения классической и современной психологии мотивации достижения (Г.А. Мюррей, Дж. Аткинсон и Д. Мак-Клеланд, Х. Хекхаузен, Е.П. Ильин, Д.А. Леонтьев, Т.О. Гордеева).
Объектом нашего исследования являются особенности мотивации профессиональной деятельности специалистов.
Предметом исследования: мотивация деятельности IT-специалистов в банковской сфере.
Гипотеза исследования:
В связи со спецификой профессиональной деятельности у IT - специалистов выявляются следующие особенности :
Уровень мотивации профессиональной деятельности и сформированности трудолюбия зависит от стажа работы в банковской сфере;
Стратегии совладающего поведения IT-специалистов также зависят от стажа профессиональной деятельности и в большей мере проявляются у административного IT-персонала, чем у производственного.
В соответствии с обозначенными целью, предметом, объектом и гипотезой исследования в работе решаются следующие задачи:
Проанализировать понятия «направленность личности» и «мотивация деятельности»;
Описать особенности развития мотивационной сферы человека;
Охарактеризовать организацию и методики эмпирического исследования;
Выявить особенности мотивов профессиональной деятельности , сформированности трудовых навыков и копинг-стратегий у IT -специалистов разных звеньев: управляющего ( административный IT -персонал) и исполнительного (производственный IT -персонал);
проанализировать результаты проведённого исследования, выявить сходства и различия, сделать выводы по исследованию.
Методы: анализ и синтез обще- и частнопсихологической литературы, метод тестового контроля, наблюдения, беседы с IT -специалистами, интерпретационный метод, методы математической статистики.
Для проведения эмпирического исследования нами были использованы следующие методики:
Методики А.И. Крупнова «Бланковый тест – трудолюбие»;
Копинг-тест Лазаруса (адаптирован Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой)
Методика «Мотивационный профиль» (Ричи-МартинаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности управления персоналом в банковской сфере (на примере IT персонала).docx
2020-03-21 11:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Отличный автор! Обеспечивает профессиональный, высокий уровень выполнения работы.