Создан заказ №5632726
4 ноября 2020
Кейс по теме" Лексикология" ( 1 курс ВУЗа)
Как заказчик описал требования к работе:
(разобрать нужно слово "бесценный") Усвоенный материал студенты представляют в виде проблем (кейсов), например, разобрать структуру лексического значения конкретного слова.
Примерная структура кейса:
1. Привести слово (инвариант)
1. ЛСВ – 1 (лекса (экземпляр в речи) в примере)
2. ЛСВ – 2 (// -
//)
3. ЛСВ – 3 (// - //) и т.д. в соответствии со словарем.
2. Найти если есть аллолекс/ы/емы (языковые варианты): привести примеры, определить их типы (фонетические, словообразовательные, стилистические, семантические, грамматические).
3. Определить отнесенность лексического значения:
- предметная отнесенность (имена собственные – частная, имена нарицательные – общая и частная, указательно-заместительные слова – частная, междометия – не имеют);
- понятийная отнесенность (назвать класс денотатов, научное или бытовое);
- значимость (в какую ТГ (СП) входит, гипо-гиперонимические отношения, синонимы, антонимы).
4. Указать концептуальное значение (сигнификат), коннотативное значение.
5. Провести компонентный анализ (рекомендуется оформить в виде таблице)
а) компонентный анализ концептуального значения.
ЛСВ – 1: слово – план выражения, план содержания (семема): сема 1, сема 2, сема 3 и т.д.
ЛСВ – 2: слово – план выражения, план содержания (семема): сема 1, сема 2, сема 3 и т.д.
ЛСВ – 3: слово – план выражения, план содержания (семема): сема 1, сема 2, сема 3 и т.д.
б) архисемы (интегральные семы)
в) дифференциальные семы
6. Определить типы значений:
ЛСВ-1 (и каждый последующий):
Свободное, связанное, синтаксически обусловленное.
Прямое или переносное.
Тип переноса: метафорический, метонимический, объяснить.
7. Определить тип полисемии: радиальная, цепочечная, радиально-цепочечная, аргументировать.
8. Выявить омонимы, определить тип.
В соответствии с мотивами: лексические, грамматические, лексико-грамматические.
По степени полноты: полная омонимия, частичная, неравнообъемная (омографическая/неомографическая).
По характеру отображения на письме.
9. Мотивированное/немотивированное: у мотивированного определить мотивирующее слово, признак; у немотивированного указать причину утраты мотивировки (их 4).
10. Привести ФЕ, в состав которых входит слово
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 ноября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс по теме" Лексикология" ( 1 курс ВУЗа).docx
2020-11-08 10:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо ПРЕКРАСНОМУ автору за ПОТРЯСАЮЩУЮ работу , РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ !!!!! Качество., скорость выполнения, ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ ! с уважением, благодарный клиент, буду впредь обращаться только к этому автору!!!