Создан заказ №564302
20 апреля 2015
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть теоретико- методологические основы развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме и обосновать педагогические условия его осуществления.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших традиций, что влечет за собой и упадок общей культуры. В речевой деятельности это выражается в увеличении лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов.
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. Потребность в общении с окружающими — одна из важнейших социальных потребностей человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Исследования Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина и др. убедительно показали, что потребность в общении относится к числу самых ранних человеческих потребностей, определяющих практическую значимость формирования культуры общения с самого раннего возраста.
В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Проблема общения дошкольников исследовалась в работах Е.А. Аркина, А. Г.Арушановой, В.В. Виноградова, Б.С. Волкова, Н.В. Волковой, А. В.Гербовой, Д.Б. Годовиковой, А.Б. Добровича, М.И. Лисиной, С.И Львовой, А.Г. Рузской и др.
Отсутствие культуры речевого общения может привести к дискомфорту личности в коллективе, послужит причиной формирования негативизма, замкнутости, неуверенности в себе (Е.Д. Белова, Т.А. Репина, A.A. Рояк и др.). Чтобы избежать этих явлений, необходимо уже с дошкольного возраста осуществлять целенаправленную педагогическую работу по развитию культуры речевого общения.
Идея совершенствования процесса нравственного воспитания неразрывно связана с идеей усвоения ребенком культурно-исторического опыта в системе разных видов деятельности и, прежде всего, в том виде деятельности, который является ведущим для данного возраста (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн и др.). В дошкольной педагогике особое значение придается ведущему виду деятельности ребенка — игре как средству нравственного воспитания и формирования культуры общения (Р.Н. Жуковская, П.Г. Саморуков, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.). В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Именно в рамках игры создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования всех психических свойств и качеств личности.
Включая игру в учебно-воспитательный процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно развивает в детях систему общечеловеческих ценностей и культуру общения.
Таким образом, актуальность исследуемой темы определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования
Необходимость разрешения выявленных противоречий обусловила выбор темы исследования «Развитие культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Объект исследования: процесс развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: теоретические основы и педагогические условия развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть теоретико- методологические основы развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме и обосновать педагогические условия его осуществления.
В основу положена гипотеза, согласно которой процесс развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в, игровой форме обучения наиболее эффективный.
В соответствии с выдвинутыми целью и гипотезой исследования решались следующие задачи исследования:
Разработать и обосновать совокупность исходных положений, образующих теоретико-методологические основы процесса развития культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Раскрыть сущность и содержание развития культуры общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Определить критерии, показатели и уровни развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Опираясь на результаты исследования, разработать научно- педагогические рекомендации по развитию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Методы исследования: теоретический анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы; изучение реально складывающегося опыта через анкетирование, наблюдение, беседу, тестирование; теоретическая и методическая интерпретация педагогического эксперимента; математическая и статистическая обработка результатов исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть теоретико- методологические основы развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме и обосновать педагогические условия его осуществления..docx
2019-11-24 23:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор подошёл к написанию работы с большой ответственностью и реальным желанием написать качественную работу, а не отписаться по заданной теме.