Создан заказ №565224
21 апреля 2015
«Потребительское поведение как способ создания границ между социальными группами»
Как заказчик описал требования к работе:
Прикрепляю документ с планом работы и требованиями.
Жду Ваших предложений!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Потребление как неотъемлемая часть жизни человека и общества с давних пор привлекало внимание учёных- гуманитариев. Социологи в данном вопросе не являются исключением, за недолгое время существования этой молодой науки были разработаны и успешно применены для анализа социальных аспектов потребления множество теорий, исследовательских подходов, концепций и пр. И, вместе с тем, нельзя сказать, что хоть на один из вопросов был найден окончательный и исчерпывающий ответ.
Одним из самых популярных собственно социологических вопросов, связанных с потреблением, является вопрос демонстративного, статусного потребления, потребления как маркера социальной принадлежности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Значимость этого вопроса н может вызывать сомнения из за его неотрывности от проблематики неравенства – одной из самых важных и проблемных проблематик социологического знания.
Общим местом в современной социогуманитарной мысли является положение о том, что общество, в котором мы живём, сожжет быть охарактеризовано как «общество потребления». Увеличение количества товаров, их разнообразия и доступности приводит к расширению возможности использования объектов потребления в качестве знаков социального статуса для представителей различных социальных слоев и культурных сообществ. Вопрос о том, насколько эти тенденции являются проявленными в российских социокультурных реалиях и как консюмеристские тенденции нашей культуры реагируют на кризисные события в отечественной экономике представляется нам крайне важным для отечественного обществоведения и социологии в частности, а его рассмотрение – безусловно актуальной задачей.
Научная разработанность темы. Проблема потребления и потребительского поведения изучается рядом наук и носит междисциплинарный характер. Детальная проработка данной проблематики представлена в трудах экономистов, однако изучение потребления не обходят стороной и антропологи, культурологи, философы. Собственно в социологии данная проблематика прицельно разрабатывается в такой отрасли знаний, как экономическая социология, однако проблематика потребления в социологии значительно шире. Значительное влияние на развитие данной проблемы оказал Т. Веблен в рамках разработки теории праздного класса. Возникшая в середине прошлого века теория Общества потребления вывела данную проблемную область в авангард тем социологического изучения и с тех пор её популярность не падает.
Объект исследования: потребительское поведение как сфера репрезентации социального неравенства.
Предмет исследования: изменения структуры и содержания потребительского поведения социально-доходных групп в свете кризисных явлений в современной российской экономике.
Цель исследования: раскрыть природу изменений в потребительских практиках социально-доходных групп Российской Федерации и обозначить тенденции развития данных процессов.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
Осветить существующие в социологии подходы к изучению потребления и потребительского поведения.
Определить контекст и смысловое наполнение понятия «общество потребления» в социологии.
Рассмотреть роль моды и потребления как репрезентантов социального неравенства.
Обозначить основные тенденции изменения потребительского поведения населения Российской Федерации в условиях кризисных явлений в экономике и определить тенденции развития демонстративного и статусного потребления в отечественных условиях.
Теоретической основой исследования выступает теория престижного потребления Т. Вебена и анализ культуры общества потребления, представленный в работах Ж. Бодрийяра и Г. Дебора. Также мы обращаемся к отдельным идеям социокультурного подхода, заимствованным у Л. Ионина и А. Гофмана.
Теоретические методы исследования: анализ, синтез, типология.
Эмпирическая часть работы построена на вторичном анализе данных официальной российской статистики.
Практическая значимость работы состоит в том, что она предлагает новое определение понятия «потребительское поведение», границы которого носят более чёткий характер по сравнению с определением, имеющим хождение в отечественных официальных документах. Также результаты и выводы настоящей работы могут использоваться для построения гипотез относительно тенденций дальнейшего развития потребительского поведения в нашем обществе в условиях кризиса и выступать как ориентиры для дальнейших исследований на эту тему.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованных источников и интернет ресурсов (27 ссылок) и Приложения в котором представлены основным материалы РОССТАТа, которыми мы пользовались в ходе написания работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Потребительское поведение как способ создания границ между социальными группами».docx
2016-10-17 20:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хороший автор, работаю не первый раз, всегда на связи, работу сдает раньше положенного срока. В дальнейшем также буду сотрудничать! Спасибо!!!