Создан заказ №568690
11 мая 2015
Целью исследования является анализ экономических моделей потребительского поведения с интерпретацией к примерам из реальной экономики.
Как заказчик описал требования к работе:
Делать курсовую работу строго следуя инструкциям в мет. пособии!
Курсовая должна быть по предмету "Макро- и микроэкономика", а не по маркетингу!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В 1991 году, после распада СССР, наша страна перешла от плановой экономики к рыночной. Этот процесс сопровождался падением уровня производства, высокой инфляцией и резким падением благосостояния населения. Рыночные механизмы приживались достаточно болезненно, однако сейчас можно констатировать следующий факт: процесс перехода к рыночной экономике завершен.
Одним из основных понятий, которое определяет и формирует рынок, является понятие потребительского спроса. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Спрос- это желание и возможность потребителей приобрести определенное количество товара по определенной цене. Товар является средством удовлетворения потребностей, именно поэтому ключевую роль при формировании спроса играет потребительское поведение.
Рыночная экономика является достаточно жесткой системой, в которой по законам конкуренции, преимущество получает объективно сильнейший. Именно поэтому производители как никто заинтересованы в анализе потребительского поведения, поскольку увеличение спроса на их товар позволяет увеличивать им прибыль. С другой стороны, все потребители должны стремиться к рациональному экономическому поведению: мотивы их потребления должны быть логичны и увязываться с понятием экономической эффективности.
Актуальность работы объясняется важностью анализа потребительского поведения с различных точек зрения. В работе мы рассмотрим экономические факторы потребительского поведения, а также и неэкономические: социальные, психологические, индивидуальные и т.п. Одним из основных моментов является анализ потребительского поведения, которое не укладывается в привычные рамки закона спроса. К парадоксам такого потребительского поведения относят эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена и парадокс Гиффена.
Проблема потребительского поведения достаточно полно раскрыта в отечественной и зарубежной экономической литературе. Анализом потребительского поведения занимались основатели политэкономии А.Смит и Д.Рикардо, однако основной толчок в своем развитии теория потребительского поведения получила благодаря научной дискуссии представителей кардиналистской и ординалистской концепций. Основное различие данных концепций- в трактовке определения «полезность» . Кардиналисты являются приверженцами количественного определения полезности(полезность может быть выражена определенным числом, которое задает потребитель). Ординалисты считают, что придать конкретную числовую характеристику благу невозможно, а возможно только ранжировать блага в соответствии с их характеристиками и собственными предпочтениями. Отметим разработки таких экономистов как У.Джевонс, Г.Госсен, К.Менгер,Л.Вальрас(кардиналисты) и Ф.Эджуорта, В.Парето, И.Фишера(ординалисты). Также ординалистская теория приобрела широкое распространение после «систематизации, проведенной Р.Алленом и Д.Хиксом».
Целью исследования является анализ экономических моделей потребительского поведения с интерпретацией к примерам из реальной экономики. Понимание смысла таких явлений, как эффект замены и эффект дохода, имеет огромное практическое значение, поскольку данные явления оказывают непосредственное влияние на кривую спроса. Изменения в спросе на товар отражаются и на рыночном равновесии, а один из основных постулатов теории спроса и предложения гласит: экономика эффективна в их равновесной точке.
Поставленная цель определила необходимость в решении следующих задач:
- исследовать кардиналистский и ординалистский подход к анализу потребительского поведения, указать основные допущения каждого из подходов;
- с помощью экономических моделей рассмотреть понятие оптимума потребителя и объяснить, какие факторы влияют на изменение точки оптимума;
- проанализировать эффект замены и эффект дохода различными способами, указать степень влияния того или иного эффекта при различных начальных условиях;
- рассмотреть понятие нефункционального спроса, а также основные эффекты его проявления, которые противоречат классическому закону спроса
- с помощью практических примеров рассмотреть основные парадоксы потребительского поведения, заостряя основное внимание на рациональности поведения
Объектом исследования является потребительское поведение и потребительский спрос.
Предмет исследования- совокупность экономических и прочих факторов, влияющих на потребительское поведение, а также графические экономические модели, связанные с этими факторами.
При написании курсовой работы использовались следующие материалы: учебные пособия по экономической теории, статьи из научных экономических журналов, материалы интернет-источников, находящиеся в свободном доступе.
Практическая значимость работы состоит в анализе основных факторов, которые влияют на поведение потребителя, а также рассмотрение эффективности потребительского поведения «от первого лица»- если бы потребителем оказался автор работы. Таким образом, работу можно рассматривать, как инструмент, на который можно опираться при непростом потребительском выборе.
Структура курсовой работы состоит из: введения, трех основных разделов, заключения и списка использованной в работе литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является анализ экономических моделей потребительского поведения с интерпретацией к примерам из реальной экономики..docx
2015-05-17 04:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
С Автором было работать приятно, работа хорошая, очень высокая оригинальность текста. Советую!
И самое главное, огромное спасибо автору!