Создан заказ №5696620
15 ноября 2020
Задания по дисциплине Здоровьесберегающие системы в ДОУ
Как заказчик описал требования к работе:
Задания
1. Напишите эссе «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми» на 1-2 страницы А4.
Написать ваши мысли по теме эссе оформите со всех четырех точек зрения:
«Воспитатели», «Родители», «Администрация», «Специалисты»
P.S. Вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду пос
тавлен сознательно, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.
2. Дополнить таблицу с опорой на теоретические материалы
Современные здоровьесберегающие технологии
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении
Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы
Руководитель физического воспитания
Ритмопластика
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог
Динамические паузы
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Воспитатели
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
Воспитатели, руководитель физического воспитания
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог
2. Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий.
Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Все педагоги
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Все педагоги
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Воспитатели
Гимнастика корригирующая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Воспитатели, руководитель физического воспитания
Гимнастика ортопедическая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Воспитатели, руководитель физического воспитания
3.Технологии обучения здоровому образу жизни
4.
Коррекционные технологии
3. Выписать 15 здоровьесберегающих технологий, которые можно внедрять в вашем ДОО для детей определенного возраста (по вашему выбору)
Заполнить таблицу
№ Здоровьесберегающие системы
Режимные моменты (особенности применения)
1
2
3
4
5
6
4. Составить список 5-10 здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать для сохранения здоровья педагогов, с краткой аннотацией.
5. Составить блок-схему (интеллект-карту, опорный констект) по одной из предложенных тем
Темы
1. Классификация здоровьесберегающих технологий: общая характеристика.
2. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО. Здоровьесберегающие технологии в работе психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ДО).
3. Здоровьесберегающие технологии как основа системы работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.
5. Тестотерапия как инновационный метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
6. Основные цели и задачи физического развития дошкольника.
7. ФГОС ДО: основные требования по развитию физического воспитания в детском саду. Организация спортивных праздников и конкурсов как эффективная форма физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
8. Формы организации физического воспитания в дошкольной организации.
9. Игра как средство и метод физического воспитания детей (подвижные и спортивные игры).
10. Организация взаимодействия специалистов ДОО в вопросах формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.
11. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей: образовательная область “Физическое развитие”.
12. Организация здорового образа жизни детей по одной из программ по выбору студента (ФГОС ДО).
13. Системный подход в формировании культуры здорового образа жизни дошкольников.
14. Организация спортивных праздников и конкурсов как эффективная форма физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
15. Система физкультурно-оздоровительной работы в контексте ФГОС ДО.
16. Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье: методическая поддержка освоения ФГОС ДО.
17. Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС. Организация взаимодействия специалистов ДОО в вопросах формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.
18. Психологические ресурсы сказки: направления, методы и формы использования. Цветотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОО.
19. Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОО.
20. Ароматерапия как здоровьесберегающая технология в ДОО.
21. Песочная терапия: методы и формы применения в практической деятельности педагога.
22. Система работы по гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры.
6. Укажите специфику проведения оздоровительной работы, проводимой с детьми в разных возрастных группах
7. Подобрать 10-15 русских народных пословиц о здоровье. Сделайте вывод об значении здоровья для русской культуры и отношении к здоровому образу жизни для современного человека.
8. Прочитать книгу Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» выписать 3-5 приемов которые, можно использовать при проведении утренней гимнастики.
Предложить комплекс утренней гимнастики с использованием выбранных вами приемов
9. Перечислить авторские здоровьесберегающие технологии (например, Алямовская, Базарный, Лазарев, Стрельникова) и дать краткое резюме трем их них.
10. Перечислить методики оценки здоровья дошкольников (5-10) с указанием возраста
11. Охарактеризовать формы работы с семьей по оздоровлению дошкольников.
12. Раскрыть одну понравившуюся вам технологию здоровьесбережения дошкольников в виде реферата с библиографическим списком.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 ноября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Задания по дисциплине Здоровьесберегающие системы в ДОУ.docx
2021-04-02 23:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Очень вежливый автор, приятно работать и общаться, сделала раньше срока, работу выполнила на супер!