Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Методы принятия управленческих решений
Создан заказ №5699460
15 ноября 2020

Методы принятия управленческих решений

Как заказчик описал требования к работе:
2. Практическая часть. Задание: проработать на примере конкретной управленческой ситуации этапы процесса принятия управленческого решения согласно схеме и логическому содержанию, предлагаемому ниже. Представление процесса принятия решений как логически упорядоченной совокупности неформальных и форм альных процедур есть описание технологической схемы выполнения этого процесса. Такое описание позволяет структурно упорядочить процесс принятия решений и выбрать методы, на основе которых рационально проводится поиск и принятие наилучшего решения. Единой схемы для всех видов и типов решений не существует, и руководители на практике придерживаются различных схем, однако схема, приведенная ниже, содержит основные этапы, которые должны быть пройдены при разработке и реализации любого решения (и личного, и делового). Иногда отдельные этапы опускаются (при повторяющихся решениях, например), также возможно итеративное повторение этапов и иерархичность решений «основное-вспомогательные». 1. Выявление проблемной ситуации Проблемная ситуация характеризуется сочетанием проблемы и тех конкретных условий, в которых она возникла, а главное - будет решаться. Проблема в широком смысле - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и разрешения. В узком смысле под проблемой понимается несоответствие желаемого и фактического уровней достижения целей. Очевидно, что острота проблемы, возможности ее эффективного решения зависят от конкретных условий, в которых она возникла и будет решаться. Ситуация - это сочетание условий и обстоятельств, в которых возникла проблема. Проблемную ситуацию характеризует срочность, необходимость принятия решения, место в организации и лицо, которое должно принимать решение. Выявление и описание проблемной ситуации дает исходную информацию для оценки времени, располагаемого для принятия решения, и величины ресурсов, необходимых для этого. Конечным результатом принятия решения на данном этапе является составление общего списка проблем, требующих решения, и краткое описание проблемной ситуации для отдельных проблем. Проблему можно поставить, ответив на такие вопросы: - в чем суть проблемы (описание одним предложением); - каковы характерные факторы проблемы (симптомы, причины и следствия); - что дает решение проблемы; - что будет, если проблему не решать (может решать проблему и не стоит). 2. Постановка целей При решении любого вопроса мы преследуем определенную цель. Цели могут быть принципиально различными в каждом конкретном случае. Один хочет купить автомобиль, который экономичен в эксплуатации и в котором будет достаточно места для детей; другой ищет модель, которая хорошо отлажена и обладает отличными ходовыми качествами. В большинстве случаев мы преследуем в одно и то же время сразу несколько целей, причем иногда эти цели противоречат друг другу. Для того чтобы принять удачное решение, порой бывает достаточно просто понять эти цели. «Скрытые цели» будут оказывать на ваше решение лишь негативное влияние. В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:  конкретный (specific);  измеримый (measurable);  достижимый (attainable);  значимый (relevant);  соотносимый с конкретным сроком (time-bounded). Само слово smart в переводе на русский язык означает «умный». Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком. Конкретность (S). Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос: что вы хотите получить в результате ее выполнения? Почему важен этот критерий? Когда вы планируете что-либо сделать, у вас в голове формируется свое видение результата выполнения задачи, тут важно максимально конкретизировать. Измеримость (M). Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:  проценты, соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%);  внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания – позитивный отзыв клиента);  частоту происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой);  средние показатели (этот измеритель можно использовать, когда нет необходимости прорыва в результатах деятельности, а нужно лишь обеспечить стабильность и поддержать качество работы, например, три (пять, десять) звонков-писем, клиентов в день, месяц);  время (каждый час, день, неделю);  в измеримость также входит и стоимость (для личных целей). Цель – покупку телевизора необходимо отмечать ценой (… долларов США). Пример. Увеличить количество продаж телевизоров. Каждый день совершать минимум 1 (5, 7 и т.д.) продаж. Достижимость (A). При постановке задач вам необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели, соответствующие своему опыту и индивидуальным особенностям. При этом не должна занижаться планка, и в то же время необходимо сохранять достаточно интенсивный ритм работы. Значимость (R). Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических). Знать, зачем выполнять ту или иную работу, необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты. Например, вы планируете разобрать все бумаги, которыми завалено ваше рабочее место. Чаще всего, сам факт чистоты не всегда может иметь значимость (кто-то любит работать в творческом хаосе). Для кого-то, например, куда важнее будет тот факт, что после уборки и распределения всех бумаг «по полочкам» вы сможете без труда и в считанные минуты находить необходимые бумаги (телефоны, заметки). Соотнесение с конкретным сроком (T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату конца. Покупка телевизора (2 недели). Или, допустим, увеличение продаж – срок 2 месяца. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена. Имея необходимую информацию о ситуации и зная цели, к достижению которых стремится организация, можно приступать к анализу ситуации. 3. Сбор информации, анализ параметров и ограничений Необходимо собирать только так называемую релевантную информацию, т. е. информацию, имеющую отношение к рассматриваемой проблеме. Получаемая информация о ситуации принятия решения должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных решений. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения. Целесообразной при получении и обработке информации является подготовка аналитического материала, отражающего основные особенности и тенденции развития ситуации. Естественно, что такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит ситуация принятия управленческого решения. 4. Разработка альтернатив и выбор альтернативы. Только когда станет ясно, чего именно вы хотите, вам стоит тщательно рассмотреть доступные варианты, или возможности, решения. Исходя из постановки вопроса (шаг 1) вы должны произвести анализ обстоятельств и/или определить стратегии поиска, которые будут соответствовать всем важным целям. К тому же настоятельно рекомендуется использовать двухступенчатый подход. Прежде всего необходимо рассмотреть максимально возможное количество критериев; при этом вы должны быть как можно более внимательны. Затем необходимо произвести отбор. Будет наиболее разумно и целесообразно ограничиться наиболее важными критериями. Технологии генерирования альтернативных вариантов управленческих решений весьма разнообразны. Это и метод аналогов, когда разработка управленческого решения основана на использовании опыта решения предшествовавших аналогичных проблем, и различные способы синтеза управленческих решений из определенным образом структурированных составляющих, в более сложных ситуациях – объединение для разработки решения высококвалифицированных специалистов из соответствующих областей деятельности и т.д. После того как разработаны альтернативные варианты управленческих воздействий, представленные в виде идей, концепций, возможной технологической последовательности действий, возможных способов реализации предлагаемых вариантов решений, должен быть осуществлен их предварительный анализ с целью отсева заведомо нежизнеспособных, неконкурентоспособных вариантов или вариантов, заведомо уступающих другим, также предложенным для рассмотрения. Технологии отсева могут быть достаточно разнообразными. Для этой цели должны привлекаться высокопрофессиональные специалисты, способные отобрать альтернативные варианты решений, достойные дальнейшей, более глубокой проработки и сравнительной оценки. 5. Реализация решения – организация выполнения принятого решения. Решение оформляется в виде письменного приказа или распоряжения или сообщается исполнителям в устной форме. В решении обязательно должны быть указаны сроки исполнения, ответственные лица; 6. Контроль выполнения решения – контроль понимается в широком смысле: это не только итоговая проверка по истечении сроков выполнения решения, это и предупреждение отклонений, срывов выполнения решений, которое может предусматривать корректировку решения или принятие новых решений. Обеспечение эффективной деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации принятых планов действий. Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана. Рассмотренный процесс носит итеративный характер, поэтому в ходе работы необходимо проявлять гибкость при возникновении новых факторов и проводить переоценку полученных результатов, а в некоторых случаях менять идеи, лежащие в основе решения. Такие переоценки полученных результатов нельзя считать напрасной тратой труда и времени. Конечно, постоянно изменять цели, пути и средства их достижения недопустимо. Это мешает четкой ориентации. Но не менее опасны формальное отношение к поставленной задаче и настойчивое стремление решить ее вопреки реальному ходу событий
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 ноября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Irma555
5
скачать
Методы принятия управленческих решений.docx
2020-11-19 19:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец, все очень понравилось, заказ был выполнен в срок, оценен на отлично

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
"Кадровые стратегии мировых технологических корпораций"
Презентации
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
Теория и практика кадровой политики гос. и организации
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
План мероприятий в области управления персоналом со сроками, действиями и т.д.
Отчёт по практике
Управление персоналом
Стоимость:
700 ₽
Управление персоналом
Курсовая работа
Управление персоналом
Стоимость:
700 ₽
Анализ системы управления персоналом
Реферат
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
Анализ практик мотивации персонала в России и за рубежом
Реферат
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
правовые основы кадровой политики в системе государственного управления
Курсовая работа
Управление персоналом
Стоимость:
700 ₽
Управление персоналом в муниципальном образовании
Отчёт по практике
Управление персоналом
Стоимость:
700 ₽
состав показателей для деловой оценки (аттестации) сотрудника
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
Кейс. Анализ и совершенствование бизнес-процесса управления персоналом
Решение задач
Управление персоналом
Стоимость:
150 ₽
бизнес-кейс по управлению человеческими ресурсами
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа "Управление персоналом"
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
учет персонала
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
Контрольная: Социально-экономическая эффективность управления персоналом
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
"Создание инфраструктуры управления знаниями на предприятии."
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
Документирование дисциплинарных взысканий. Дисциплинарная процедура
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
состав показателей для деловой оценки (аттестации) сотрудника
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
управление персоналом
Контрольная работа
Управление персоналом
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Цели и задачи мотивации персонала
Данное определение мотивации является основой для мотивационных систем, применимых в менеджменте и нацеленных на стимулирование сотрудников компании к увеличению эффективности их работы, а также на снижение затрат организации.
Формами мотивации персонала могут являться прямой и косвенный метод стимулирования. Следует рассмотреть данные способы подробно.
Для принятия решения о том, какую форму стимул...
подробнее
Виды мотивации персонала
Руководитель нанимает сотрудника и платит ему финансовое вознаграждение за эффективный труд. В начале своей работы, сотрудник работает достаточно эффективно. Это связано с тем, что он желает оправдать доверие руководителя и показать свои преимущества. После того, как эйфория успеха проходит, работник начинает думать, что эта работа не достаточно хороша для него. Возникает симптом выгорания сотрудн...
подробнее
Стратегия развития человеческих ресурсов на предприятии
Деятельность по стратегическому развитию человеческих ресурсов направлена на создание внутри организации таких условий, которые бы способствовали обучению, развитию и развитию профессиональных навыков персонала, и преследовали своей целью повышение конечной эффективности труда через организационную и индивидуальную эффективность.
Стратегия развития человеческих ресурсов должна включать в себя введ...
подробнее
Система стимулирования труда и пути ее совершенствования
Категории стимул и стимулирование в своей основе опираются на понятие мотивация, которая представляет собой внутренние и внешние движущие силы, побуждающие индивида к работе с определенной направленностью, формой и границами.
Воздействие мотивации на человеческое поведение относится к большому числу факторов. Оно в большей степени индивидуально и меняется под влиянием обратной связи со стороны деят...
подробнее
Цели и задачи мотивации персонала
Данное определение мотивации является основой для мотивационных систем, применимых в менеджменте и нацеленных на стимулирование сотрудников компании к увеличению эффективности их работы, а также на снижение затрат организации.
Формами мотивации персонала могут являться прямой и косвенный метод стимулирования. Следует рассмотреть данные способы подробно.
Для принятия решения о том, какую форму стимул...
подробнее
Виды мотивации персонала
Руководитель нанимает сотрудника и платит ему финансовое вознаграждение за эффективный труд. В начале своей работы, сотрудник работает достаточно эффективно. Это связано с тем, что он желает оправдать доверие руководителя и показать свои преимущества. После того, как эйфория успеха проходит, работник начинает думать, что эта работа не достаточно хороша для него. Возникает симптом выгорания сотрудн...
подробнее
Стратегия развития человеческих ресурсов на предприятии
Деятельность по стратегическому развитию человеческих ресурсов направлена на создание внутри организации таких условий, которые бы способствовали обучению, развитию и развитию профессиональных навыков персонала, и преследовали своей целью повышение конечной эффективности труда через организационную и индивидуальную эффективность.
Стратегия развития человеческих ресурсов должна включать в себя введ...
подробнее
Система стимулирования труда и пути ее совершенствования
Категории стимул и стимулирование в своей основе опираются на понятие мотивация, которая представляет собой внутренние и внешние движущие силы, побуждающие индивида к работе с определенной направленностью, формой и границами.
Воздействие мотивации на человеческое поведение относится к большому числу факторов. Оно в большей степени индивидуально и меняется под влиянием обратной связи со стороны деят...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы