Создан заказ №573530
26 апреля 2015
Значение и история упаковки
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по дизайну. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
История упаковки своими корнями уходит во времена древности. Первоначальной функцией упаковки была транспортировка и хранение продуктов. С развитием торговли появились ремесленные клеймы, товарные знаки, ярлыки, этикетки, а оформление упаковки становится способом продвижения товара на рынке и инструментом конкурентной борьбы за внимание покупателя.
Упаковка может рассказать интересные истории о своих создателях, эстетических идеалах и культурных событиях ее эпохи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Некоторые образцы упаковки являются даже произведениями искусства.
За многие годы упаковка из обычного контейнера для продуктов превратилась в важный элемент дизайна этот продукта.
К развитию упаковки имели отношение и нужды военных. Так, например, консервы появились эпоху Наполеоновских войн во Франции, а дефицит жести для производства консервных банок во время первой мировой войны привел к использованию в качестве материала для упаковки бумаги и картона.
Резкое изменение экономических отношений в стране в конце 80-х – начале 90-х годов породило потребность в упаковке, которая могла бы стать конкурентноспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Конструированием и художественным оформлением упаковки зачастую занимались люди, которые не имели отношения к художественному творчеству.
Постепенно упаковка становилась прогрессивной отраслью полиграфического производства и составляющей частью маркетинга, к которой начали предъявляться требования эстетического соответствия современному состоянию предметной среды. Упаковка становится активным элементом, влияющим на предметную среду.
Ролью упаковки становится привлечение внимания покупателей и реклама преимуществ продукта.
Искусству разработки упаковки необходимо было учиться, т.к. дизайн упаковки должен был учитывать требования рекламы и маркетинга, использовать способы психологического воздействия на потребителя. Для этого необходимо было изучить и проанализировать все факторы, которые влияют на решение поставленных перед создателями упаковки задач.
Литературы, посвященной вопросам истории упаковки, немного. Лишь в последние годы появляются работы, в которых освещаются отдельные стороны данной проблемы.
В постреволюционное упаковка носила не столько рекламный характер, сколько должны была пропагандировать Советскую власть в быту. В то время вопрос упаковки поднимали В.В. Маяковский, А.М. Родченко и другие. Подробную характеристику их деятельности можно найти в книге С.О. Хан-Магомедова «Пионеры Советского дизайна» [21].
В 30-е годы XX века об упаковке писал Г.Т. Горощенко [4; 5]. Каких-либо серьезных работ по этому вопросу с середины 30-х до середины 50-х годов не наблюдается. В 1957 году начинает издаваться журнал «Декоративное искусство».
Возникновение интереса к упаковке в самом конце 50-х годов связано с возвращением интереса к понятию «прикладное искусство». Именно в это время вновь вспоминают о промышленной графике, и появляется новый для нашей страны термин «дизайн». В 1959 г. выходит статья А. Павлинской [15], где рассказывается о появлении интересных оберток для грампластинок и товарных знаков.
В.Н. Ляхов [13] в статье «Прикладная графика» дает емкий анализ вопроса русской советской упаковки за весь период советской истории, отмечает особенности решаемых упаковкой задач, выделяет этапы ее развития, размышляет о складывающихся тенденциях.
Специализированный журнал «Тара и упаковка» появляется в 1985 году. Журнал публиковал статьи, посвященные отдельным авторам-создателям русской и советской упаковки, особый интерес представляют статьи Б.Н. Рахманинова, который много лет своей жизни посвятил изучению прикладной графики России, знал многих мастеров лично и собрал богатейшую коллекцию русской упаковки и этикетки.
Интерес к оформлению упаковки в нашей стране возникает в связи с общим изменением экономической ситуации в конце 80-х годов. Капиталистическая конкуренция в торговле и производстве возродила интерес к рекламе и оформлению упаковки. Лозунг «реклама – двигатель торговли»" вновь стал актуальным. Как раз таким рубежом, начинающим новый период в истории упаковки в России, можно считать появление журнала «Тара и упаковка». Идет накопление материала, изучаются музейные фонды, заграничный опыт.
Первыми популяризаторами русской упаковки и этикетки можно считать авторский коллектив Н. Аникст, Н. Бабурина, Е. Черневич [2].
Рекордным по выпуску литературы, посвященной вопросам русской упаковки и этикетки, можно считать 1998 год [11, 16, 17].
В настоящее время различные периодические журналы уделяют много внимания вопросам маркетинга и рекламы, а также упаковке. Наиболее специализированным является журнал «Пакет», в котором особенно активно изучается современное положение упаковочной отрасли, особенно в том, что касается проблемы создания «брэндов».
Закономерным следствием повышенного внимания к производству упаковки является появление новой специальности на технологических кафедрах в институте прикладных биотехнологий и университете Печати в 90-е годы XX века. Эта специальность требует знание основ дизайна упаковки.
Из периодической печати хотелось бы отметить журнал «Интерпресс графика», который постоянно публиковал размышления иностранных авторов по вопросам дизайна, появлялись в нем и материалы об упаковке.
Литература по вопросам упаковки появилась лишь в небольшой промежуток времени, ограниченный буквально последним десятилетием, что связано с переменами, произошедшими в нашем обществе. Это лишний раз свидетельствует об актуальности данной темы.
Сегодня к вопросу дизайна упаковки привлекается самое пристальное внимание как потребителей, так и разработчиков, что определяет актуальность данной курсовой работы.
Упаковка на данный момент является неотъемлемым и необходимым атрибутом любого современного продукта.
Целью курсовой работы является изучение истории дизайна упаковки, возможных материалов для упаковки, ее оформления.
В ходе написания курсовой планируется решить следующие задачи:
1. Исследовать исторические этапы эволюции дизайна упаковки.
2. Изучить основные правила разработки дизайна упаковки.
3. Рассмотреть упаковку как комплекс материально-конструктивного, коммуникативно-информационного и рекламного компонента.
4. Исследовать вариант технического проектирования упаковки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: историко-хронологический; метод анализа; методика системного проектирования.
Структурно курсовая работа состоит из 2 глав, выводов, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Значение и история упаковки.docx
2017-06-20 18:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец) выполнила все раньше срока, даже ничего не пришлось исправлять, всем рекомендую)