Создан заказ №5748103
23 ноября 2020
Трудограма, професиограмма, психограмма, социограмма эксперта системы высшего образования к профессиональной д
Как заказчик описал требования к работе:
ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ БЫЛО ПРОВЕДЕНО НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРИСТСКОГО ПОДХОДА.
Экспертиза включала три основных этапа:
1. Конструирование профессиографической анкеты.
2. Подбор экспертов и их инструктирование.
3. Организацию экспертизы, обработку и интерпретаци
ю данных.
В профессиографии приняли участие 5 экспертов, средний опыт которых составил не менее десяти лет.
В исследовании принимали участие 300 экспертов в области образования со стажем работы:
До 1 года – 100 человек
От года до 2 – 100 человек
От 2 до 3 – 100 человек
Процесс экспертизы представлял собой заполнение экспертами бланков профессиографической анкеты, в которой отмечается признак исследуемой специальности, являющийся профессионально-важным в реальной деятельности экспертов в области образования. Во время обработки и анализа результатов экспертной оценки опросника профессионально-важных качеств рассчитывалась средняя оценка каждого свойства личности по всей группе экспертов, а также рассчитывался средний балл по каждой группе свойств. Затем выписывались свойства, набравшие наибольшее количество баллов, устанавливалась иерархия свойств и сопоставлялись выделенные профессионально-важные качества с профессиональными задачами экспертов в области образования. По результатам был составлен ориентировочный перечень профессионально-значимых признаков специальности. Этот перечень обсуждался со всеми экспертами, далее группировался в отдельные факторы.
Для достижения поставленной цели, сначала изучалась предметно-содержательная модель с помощью экспертного анализа, а затем проводилась батарея методик их 9 тестов.
В результате исследования было выявлено 32 качества личностно-профессионального характера, наличие которых предполагает успешное выполнение профессиональных функций экспертами в области образования. Выделенные данные профессионально-важных качеств составляют все основные личностные структуры. Это:
речемыслительные качества (РМК),
эмоционально-волевые качества (ЭВК),
коммуникационно-организаторские качества (КОК),
деловые качества (ДК),
нравственно-этические качества (НЭК) личности.
Было выявлено, что в структуре предметно-содержательной модели профессионально-личностной пригодности экспертов в области образования наблюдается доминирование речемыслительных качеств, на втором месте эмоциональные профессиональные качества, нравственно-этические качеств, и деловые качества, которые находятся примерно на одном уровне значимости. И на последнем месте находятся коммуникативно-организаторские качества.
В соответствии с психограммой были подобраны психодиагностические методики, при помощи которых осуществлялось психологическое обследование экспертов в области образования.
Для оценки речемыслительных качеств применялись следующие методики: методика «Прогрессивные матрицы» (Дж. Равена); методика «Аналогии»; методика «Словарь» и Краткий отборочный тест.
Для оценки коммуникативно-организационных качеств применялась методика «Оценка субъективной локализации контроля над значимыми событиями» (модификация Е.Г. Ксенофонтовой).
Эмоционально-волевые качеств оценивались с помощью: методики «Оценка субъективной локализации контроля над значимыми событиями» (модификация Е.Г. Ксенофонтовой), Многомерного метода исследования личности (Ф.Березина, М.Мирошникова), методики изучения правосознания Л.А. Ясюковой и методики «Оценка уровня развития волевой саморегуляции» (А. Зверкова, Е. Эйдмана).
Для нравственно-этических качеств применялись следующие методики: «Оценка субъективной локализации контроля над значимыми событиями» (модификация Е.Г. Ксенофонтовой), Многомерный метод исследования личности (Ф.Березина, М.Мирошникова).
Деловые качества оценивались с помощью методики «Оценка субъективной локализации контроля над значимыми событиями» (модификация Е.Г. Ксенофонтовой), Многомерного метода исследования личности (Ф.Березина, М.Мирошникова).
С помощью опросника «Мотивационный профиль» оценивалась структура профессионально-значимых мотивов.
Личностно-профессиональная диагностика репрезентативной выборки проводилась с целью выявления информативных показателей методик в результате корреляционного анализа.
Оценка результативности экспертной деятельности в области образования (внешнего критерия) экспериментальной выборки была исследована с помощью «Бланка экспертной оценки профессиональных знаний, умений и навыков сотрудника».
В систему критериев и показателей эффективности ОСД входили:
- критерии результативности (производительность, результативность, интенсивность труда, соблюдение профессионально дисциплины, своевременность и оперативность);
- критерии качества (сложность решаемых задач, степень напряженности работы, соблюдение сроков выполняемых работ, отсутствие замечаний со стороны руководства и соисполнителей по содержанию подготовленных документов или качеству выполнения заданий);
- критерии профессионализма (профессиональная компетентность, способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности, способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты, творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий);
- критерии оценки потенциала (профессиональный уровень, специальные знания и навыки, ответственность, исполнительская дисциплина, самостоятельность, инициативность, способность к работе в условиях неопределенности и т.п.).
В результате проведения экспертной оценки категория успешности в профессиональной деятельности экспертов системы образования была распределена в следующем диапазоне:
В результате проведенного исследования были получены следующие данные, которые характеризуют успешного эксперта в области образования:
Высоко успешные – 60 человек (20%)
Средне успешные – 210 человек (70%)
Неуспешные – 30 человек (10%).
Таким образом, были выбраны показатели методик, имеющие статистически значимые корреляционные связи. Остались только те показатели, у которых коэффициент корреляции Пирсона (Rxy) более 0,3 и имеет место статистически сильная связь.
В результате нами было выделено три группы экспертов в области образования.
Категория готовности «рекомендуется в первую очередь» выносится в отношении сотрудников, у которых выявляются личные и деловые качества, обеспечивающие оптимальную адаптацию к условиям и характеру экспертно-профессиональной деятельности, включая напряженные ситуации, связанные с необходимостью принятия решений в условиях неопределенности. Для этих сотрудников прогнозируется эффективность экспертно-профессиональной деятельности и низкая вероятность отклоняющегося поведения.
Категория пригодности «рекомендуется» выносится в отношении экспертов в профессиональной деятельности, у которых мы выявили средние показатели личных и деловых качеств. Экспертно-профессиональной деятельность этих лиц прогнозируется как достаточно эффективная и надежная.
Категория пригодности «рекомендуется условно» выносится в отношении сотрудников, у которых выявлено не менее двух уровней развития личных и деловых качеств ниже среднего, либо один низкий уровень, позволяющих прогнозировать эффективность экспертно-профессиональной деятельности как удовлетворительную.
Категория пригодности «не рекомендуется» выносится в отношении сотрудников, у которых личные и деловые качества не соответствуют критериям психологической пригодности, отражающим основные виды экспертно-профессиональной деятельности. Прогноз эффективности экспертно-профессиональной деятельности не благоприятный
Проведенное исследование показывает, что отбор экспертов в области высшего образования целесообразно проводить с учетом изучения модели личностно-профессиональной пригодности на основе предложенной нами технологии психологического прогнозирования эффективности профессиональной деятельности.
Были выявлены те методики, которые можно назвать валидными. Это: «Аналогии», «КОТ», «М-профиль» и «ММИЛ». Т.е. из 9 используемых нами методик, достоверные данные получены только по 4 методикам.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 ноября 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Трудограма, професиограмма, психограмма, социограмма эксперта системы высшего образования к профессиональной д.docx
2020-11-27 08:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Благодарю от души автора!Всё выполнено в кратчайший срок ,заданная тема расскрыта полностью.Обращайтесь,рекомендую.