Создан заказ №576180
28 апреля 2015
Цель исследования – разработать и апробировать серию дидактических игр для формирования основ математической логики на уроках информатики в основной школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Существуют пожелания и дополнения дипломного руководителя. 50-60 страниц. Наверняка будут нужны правки. Срок сдачи это когда работа должны быть готова к проверке. Есть диссертация из которой рекомендовали черпать материал.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях информатизации всех областей общественной жизни актуальною является задача развития у учащегося интереса к самостоятельному получению знаний, привитию ему навыков использования уже имеющихся знаний в нестандартных ситуациях. В наше время успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Поэтому развитие мышления является одной из основных задач школьного обучения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Перед учителем стоит задача - не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логического мышления учащихся. При этом информатика имеет огромные возможности для реализации этой цели.
Изучением мышления, процесса его развития и формирования занимались такие видные ученые, как Г. Айзенк, Ж. Пиаже, Ч. Спирмен и др. В отечественной науке свой вклад в изучении этого вопроса внесли Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.М. Матюшкин, П.Я. Гальперин и другие.
Рассматривая данную проблему в своих исследованиях, ученые указывают а то, что формирование логических приемов мышления у школьников способствует развитию у них познавательной деятельности и продуктивных мыслительных процессов.
Ученые указывали, реальные предпосылки для развития логического мышления даёт информатика (А. В. Горячев, А. А. Кузнецов, А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, А. С. Лесневский, Н. В. Макарова, Ю. А. Шафрин). Однако, конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформированы при изучении данного предмета, нет. В результате работа над развитием логического мышления идёт без знания системы необходимых приёмов, без знания их содержания и последовательности формирования.
Уроки логики в рамках уроков информатики дают хорошие результаты, так как, изучив основы логики, ученики более осмысленно изучают законы и определения в физике, химии, математики. Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы и умозаключения.
Опыт преподавания других школьных дисциплин, свидетельствует о том, что одним из действенных подходов, является включение в учебный процесс дидактических игр. Многие отечественные педагоги и психологи: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, С. А. Шмаков, Д. Б. Эльконин, и др., занимались исследование специфики игровой деятельности. Различные стороны игры постоянно являлись предметом внимательного и детального изучения. Игра как средство формирования личности, развитии её потенциалов исследуется в работах Н.П.Аникеевой, О.С. Газмана, Д.В. Менджерицкой и многих других.
Игровое обучение в образовательном процессе, в том числе и на уроках информатики, заключается в использовании игры не только с целью повышения эффективности и развития познавательной самостоятельности, но и для получения практического опыта школьника. Учебный процесс должен основываться как на передаче-получении информации и отработке репродуктивных навыков и познавательного творчества, так и на создании условий, в которых ученик сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен за свое поведение и результаты работы, а также за успех всей группы. Особое значение при этом приобретает соревновательный характер игры.
Однако, несмотря на то, что данной проблеме посвящены многие разработки и исследования, остаются не исследованными методы и приемы использования дидактических игр на уроках информатики с целью формирования основ математической логики у учащихся 8 классов. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью развития основ математической логики, положительно влияющее на эффективность обучения информатике, с одной стороны, и, с другой стороны, отсутствие методических подходов к формированию и использованию дидактических игр по информатике как средства развития основ математической логики учащихся основной школы.
Объект исследования – процесс формирования основ математической логики у учащихся основной школы.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования основ математической логики на уроках информатики.
Цель исследования – разработать и апробировать серию дидактических игр для формирования основ математической логики на уроках информатики в основной школе.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что систематическое использование дидактической игры соревновательного характера повышает эффективность формирования основ математической логики у учащихся основной школы.
Задачи исследования:
Проанализировать состояние проблемы формирования основ математической логики в психолого-педагогической теории и практике;
Выделить критерии и показатели сформированности основ математической логики у учащихся основной школы;
Разработать дидактические игры для формирования основ математической логики на уроках информатики у учащихся 8 класса основной школы;
Экспериментально проверить эффективность использования дидактических игр на уроках информатики и подтвердить гипотезу исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ученых, изучавших психологические и возрастные особенности подростков (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.); работки в области методики обучения информатики в школе (С.А. Бешенкова, Т.Д. Бороненко, С.А. Жданова, Т.Б. Захаровой, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, И.В. Левченко и др.); исследования по использованию дидактических средств обучения в образовательном процессе школы (В. Вильям, Л.С. Зазнобина, Т.С. Назарова, и др.)
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение научной литературы по проблеме исследования; эмпирические – тестирование, анализ творческих работ учащихся, беседа; количественная и качественная обработка данных.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе «Муниципального общеобразовательного учреждения» ГБОУ СОШ № 141 г. Москвы. ООШ №, г.. В нем принимало участие 28 учащихся 8 класса и 4 педагога.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, выводов, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – разработать и апробировать серию дидактических игр для формирования основ математической логики на уроках информатики в основной школе..docx
2018-09-21 09:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Супер умница. Молодец. Раньше срока сделала. Общение приятное. Без проблем. РЕКОМЕНДУЮ автора.