Создан заказ №577180
28 апреля 2015
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время существует проблема интеллектуального развития дошкольников. Речь идет о развитии у детей феномена интереса и таких свойств, как наблюдательность, внимание, память, мышление, любознательность и т.д. В современных условиях психологи и педагоги рассматривают интеллект не изолированно, а с учетом позиций и основных принципов диалектической структурности, детерминации, системности, единства сознания и деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В общем случае интеллект предстает как некое проявление социального и природного, общественного и индивидуального.
Дидактические игры — одно из средств интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В игре ребенок развивается физически, интеллектуально, приучается преодолевать различного рода трудности, у него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, в которой игра рассматривается как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Акцент на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались многими исследователями: В.Н. Аванесовой, Ф.Н. Блехер, З.М. Богуславской, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером, Е.Ф. Иваницкой, Е.И. Радиной, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, А.П. Усовой, Б.И. Хачапуридзе. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.
В педагогике доказана значимость дидактической игры в развитии отдельно памяти, внимания, мышления, личностных особенностей ребенка, однако проблема ее влияния на комплексное интеллектуальной развитие дошкольника до конца не решена, а потому является актуальной.
Игра, в том числе и дидактическая, является важнейшим средством подготовки к школе в старшем дошкольном возрасте, а потому должна занимать значительное место в работе ДОУ, однако реальная практика свидетельствует о том, что дидактическая игра недостаточно представлена в занятиях с дошкольниками. Причины данного явления могут быть различными: слабое владение педагогом методикой организации игры, нехватка дидактического материала и т.п.
Данная дипломная работа посвящена поиску педагогических условий, при которых дидактическая игра становится эффективным средством интеллектуального развития дошкольника.
Проблема исследования – при каких педагогических условиях интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических игр будет эффективно?
Объект исследования – интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических игр.
Цель исследования состоялась в выявлении тех педагогических условий, при которых дидактическая игра способствует интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что интеллектуальное развитие старших дошкольников будет эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:
- наличии программы, включающей дидактические игры, направленные на интеллектуальное развитие дошкольников;
– создании в семье и детском саду надлежащей предметно-развивающей базы;
- систематическом применении дидактических игр в образовательном процессе дошкольников.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы были определены задачи:
- изучить теорию вопроса интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических игр;
- разработать методику интеллектуального развития детей с применением дидактических игр;
- провести экспериментальную работу с целью проверки гипотезы;
- разработать и апробировать программу интеллектуального развития старших дошкольников с применением дидактических игр.
Методы исследования: анализ теоретических и методических источников по проблеме, наблюдение, беседа, обобщение, количественный и качественный анализ данных.
База исследования – МБДОУ № 66 города Смоленска.
Работа состоит из введения, двух глав, раскрывающие теоретические и практические аспекты исследования, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры.docx
2015-05-08 16:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Компитентный автор, советую!!!)) Выполняет в срок, откликается на все просьбы и пожелания. Работой довольная))