Создан заказ №577180
28 апреля 2015
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время существует проблема интеллектуального развития дошкольников. Речь идет о развитии у детей феномена интереса и таких свойств, как наблюдательность, внимание, память, мышление, любознательность и т.д. В современных условиях психологи и педагоги рассматривают интеллект не изолированно, а с учетом позиций и основных принципов диалектической структурности, детерминации, системности, единства сознания и деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В общем случае интеллект предстает как некое проявление социального и природного, общественного и индивидуального.
Дидактические игры — одно из средств интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В игре ребенок развивается физически, интеллектуально, приучается преодолевать различного рода трудности, у него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, в которой игра рассматривается как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Акцент на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались многими исследователями: В.Н. Аванесовой, Ф.Н. Блехер, З.М. Богуславской, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером, Е.Ф. Иваницкой, Е.И. Радиной, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, А.П. Усовой, Б.И. Хачапуридзе. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.
В педагогике доказана значимость дидактической игры в развитии отдельно памяти, внимания, мышления, личностных особенностей ребенка, однако проблема ее влияния на комплексное интеллектуальной развитие дошкольника до конца не решена, а потому является актуальной.
Игра, в том числе и дидактическая, является важнейшим средством подготовки к школе в старшем дошкольном возрасте, а потому должна занимать значительное место в работе ДОУ, однако реальная практика свидетельствует о том, что дидактическая игра недостаточно представлена в занятиях с дошкольниками. Причины данного явления могут быть различными: слабое владение педагогом методикой организации игры, нехватка дидактического материала и т.п.
Данная дипломная работа посвящена поиску педагогических условий, при которых дидактическая игра становится эффективным средством интеллектуального развития дошкольника.
Проблема исследования – при каких педагогических условиях интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических игр будет эффективно?
Объект исследования – интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических игр.
Цель исследования состоялась в выявлении тех педагогических условий, при которых дидактическая игра способствует интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что интеллектуальное развитие старших дошкольников будет эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:
- наличии программы, включающей дидактические игры, направленные на интеллектуальное развитие дошкольников;
– создании в семье и детском саду надлежащей предметно-развивающей базы;
- систематическом применении дидактических игр в образовательном процессе дошкольников.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы были определены задачи:
- изучить теорию вопроса интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических игр;
- разработать методику интеллектуального развития детей с применением дидактических игр;
- провести экспериментальную работу с целью проверки гипотезы;
- разработать и апробировать программу интеллектуального развития старших дошкольников с применением дидактических игр.
Методы исследования: анализ теоретических и методических источников по проблеме, наблюдение, беседа, обобщение, количественный и качественный анализ данных.
База исследования – МБДОУ № 66 города Смоленска.
Работа состоит из введения, двух глав, раскрывающие теоретические и практические аспекты исследования, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры.docx
2015-05-08 16:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5

Положительно
Компитентный автор, советую!!!)) Выполняет в срок, откликается на все просьбы и пожелания. Работой довольная))