Создан заказ №57821
18 октября 2013
Диалог культур (в теоретическом ключе)
Как заказчик описал требования к работе:
Цель: выявить значение диалога культур в системе межкультурного взаимодействия
Задачи:
1. проанализировать различные виды межкультурного взаимодействия и выделить среди них место диалога;
2. понять причины и условия возникновения\существования этого феномена (его природа)
3. проследить развитие диа
лога культур как теоретического вопроса культурологии и философии
4. выявить проблемы диалога культур и рассмотреть исследование этих проблем в культурологических трудах
5. проанализировать состояние вопроса в современном мире и составить прогноз его развития
6. сделать заключение о значении диалога в системе межкультурного взаимодействыия
План работы соответствует поставленным задачам:
1, 2 + определение - это первая глава (суть, природа и место диалога культур в системе межкультурного взаимодействия)
3, 4 - вторая глава (диалог культур как теоретический вопрос культурологии и философии)
5 - четвертая глава (диалог культур в современном мире)
вывод: заключение о значении диалога в системе межкультурного взаимодействия
литература:
Сайко Э.В. О природе и пространстве “действия” диалога
Н.В.Кокшаров Взаимодействие культур: диалог культур
Сагатовский В.Н. Диалог культур и “русская идея” Возрождение культуры России. Диалог культур и межнациональные отношения.
Никитин В. От диалога конфессий к диалогу культур
Вострякова Ю.В. Проблемы познания в диалоговом пространстве современной культуры
Библер В. С. М. М. Бахтин или Поэтика культуры
Бахтин
Что нужно осветить в этой работе?
1. Определение понятия
2. Соотношение понятий "обособленность", "взаимодействие" и "диалог" культур
3. Появление и развитие понятия, исследование этого феномена в различных трудах (Бахтин, Библер, Лотман)
4. Партикуляризм и универсализм
5. Идея диалога в культурфилософии (Кассирер, Бубер)
5. Использования диалогических концепций для объяснения логики развития мировой культуры (Тойнби
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одним из знаковых тенденциозных явлений XX столетия, затронувших своим влиянием все сферы общественной жизни, является глобализация, под которой понимается «все более усиливающееся влияние и воздействие общечеловеческих, мировых (глобальных) процессов на судьбы отдельных стран и народов, а также всего человечества в целом» [Социологическая энциклопедия 2003: 212].
Несмотря на разнообразие исследований в сфере глобализации, наибольшее число как зарубежных, так и отечественных исследователей (включая таких крупных теоретиков глобализации, как И. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Уоллерстайн, Л. Склэр, Э.Г. Кочетов, Н.Н. Савельев) в центр глобализационных процессов ставят экономику, считая экономические и финансовые взаимодействия локомотивом современных трансформаций. Однако глобализация изначально является многофакторным и разнонаправленным процессом, который не может быть сведен только к одной сфере. По мнению Н.А. Шестаковой, глобализация есть «процесс становления единого социального пространства, в результате чего усиливается зависимость друг от друга стран, наций, культур» [Шестакова 2009: 364].
Глобализация, в которой отражается реальная взаимозависимость мира, стран и народов друг от друга, является новой эпохой развития человеческих отношений и «неизбежным, фатально предопределенным» процессом, «универсализирующим или нивелирующим все различия – от экономических до культурных» [Чешков 1999: 115]. В эпоху глобализации идет поиск общечеловеческих ценностей, возможностей выхода систем ценностных ориентаций за пределы национальных границ, что напрямую связано с расширением культурного пространства.
В современном обществе культура становится центральным, фундаментальным понятием, т.к. «культура – неповторимый по своей сложности социальный феномен, образующий единое целое с наиболее важными социальными событиями и процессами и, вследствие этого, выступающий наиболее важным для человека объектом исследования и изучения» [Абрамова 2011: 48]. Культура – это «понятие, охватывающее всю творческую созидательную деятельность человека; совокупность умений, совершенств ее обеспечивающих; результат этой деятельности, взятый как в своем высшем проявлении – искусство, так и включающее все, что создано руками человека, всю “вторую природу”» [Культурология 2008: 14]. Иными словами, культуру следует понимать, как «совокупность результатов деятельности людей, создавших систему материальных и духовных ценностей» [Миронов 2011: 107].
Культурная глобализация связана с расширением культурных контактов, бурным ростом культурных обменов между государственными институтами, деловыми организациями, социальными группами и индивидами различных стран и культур. Перед нациями «открываются все новые возможности общения друг с другом, эффективность которого зависит от взаимопонимания, терпимости и уважения к культуре партнеров по коммуникации. Всё это вместе взятое привело к возникновению пристального внимания, уделяемому вопросам межкультурного взаимодействия в условиях глобализации» [Березовская, Кирьянова 2009: 144].
Процесс культурной глобализации, ведущий к возникновению новых культурных форм, новых ценностей, образцов поведения и предполагающий определенный культурные сдвиги, но зачастую сопровожающийся антиглобалистскими настроениями и религиозно-этническими конфликтами, может осуществляться только посредством диалога культур, который является важной частью культурного развития, поскольку «культура не может существовать и развиваться вне коммуникации» [Недосека 2011: 202].
Итак, объектом данного исследования является диалог культур, а предметом – философско-культурологические аспекты изучения диалога культур.
Цель работы – выявить значение диалога культур в системе межкультурного взаимодействия.
Задачи, которые были поставлены в процессе исследования, следующие:
- определить границы понятия «диалог»;
- проанализировать сущность межкультурного взаимодействия в контексте диалога культур;
- понять причины и условия возникновения и существования диалога культур, определив его природу;
- на основе трудов ведущих зарубежных и отечественных исследователей в области философии и культурологии выявить истоки, сущность и проблемы диалога культур;
- проанализировать состояние вопроса, касающегося диалога культур в современном мире, составив прогноз его развития на ближайшие годы.
Основным методом исследования, используемым в работе, является теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования с позиции философского и культурологического подходов.
Теоретико-методологической базой исследования являются монографии и статьи таких ученых и политических деятелей, как С.Г. Агапова, К. Аннан, Л.М. Баткин, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Т.Г. Грушевицкая, П.С. Гуревич, Н.Я. Данилевский, И.В. Зиновьев, Э.В. Ильенков, В.А. Лекторский, О.Н. Недосека, А.П. Садохин, Э.В. Сайко, Н.Н. Трошина, С. Хантингтон, Э. Холл, О. Шпенглер, М. Элиаде и др.
Структура курсовой работы включает Введение, Три главы, Заключения и Список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 октября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Диалог культур (в теоретическом ключе).docx
2021-02-12 17:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Сама работа выполнена очень хорошо. Были проблемы со сроками, но, думаю, это не частая практика. Плюс, задание было достаточно объемным и за такое время - очень хороший результат