Создан заказ №578956
29 апреля 2015
Эмоционально-образное восприятие русской народной музыки
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. История учит нас тому, что музыка является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии музыки. В воспитании современного ребенка наряду с наукой музыка занимает важное место. Она помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Стремясь к воспитанию современного ребенка, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с музыкой. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.
Музыка расширяет «эмоциональное поле» человека, формирует его эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру, следовательно, эмоциональная сфера «…формируется в музыкальной атмосфере».
Музыка представляет собой искусство выражения чувств, эмоций, настроений, мыслей и идей. В связи с этим содержанием музыки, прежде всего, является эмоциональная сторона психических переживаний человека, и только через эти переживания происходит отражение образов окружающей действительности. Для успешного осуществления музыкальной деятельности, кроме общих способностей, дети должны обладать комплексом музыкальных способностей, объединяющихся в понятие музыкальность. Основой музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку. Эмоциональная отзывчивость - одна из важнейших музыкальных способностей.
В процессе работы над опытом решалось противоречие между возможностями музыки и ее содержанием в развитии эмоционально-образного восприятия русской народной музыки и недостаточным ее использованием в решении данной проблемы.
Объект исследования: Восприятие музыкальных произведений
школьниками шестого класса.
Предмет исследования: Эмоционально-образное восприятие русской
народной музыки.
Цель работы: Изучение теоретического и практического опыта
эмоционально-образного восприятия русской народной музыки.
Задачи исследования:
Рассмотреть проблематику эмоций и эмоционального восприятия
в современной психологической науке, а также особенности их развития в онтогенезе;
Рассмотреть психологические механизмы восприятия музыки
человеком;
Проанализировать опыт эмпирических исследований влияния
музыки на эмоциональную сферу человека;
Проанализировать результаты диагностики эмоционально-
образного восприятия русской народной музыки в опытно-экспериментальном исследовании.
Гипотеза исследования: Предполагается доказать эффективность
предлагаемой программы занятий для эмоционально-образного
восприятия русской народной музыки.
Методы и методики: Констатирующий эксперимент, Формирующий эксперимент, диагностика (ШДЭ) К.Изарда.
Научная новизна исследования: решена актуальная научная проблема, заключающаяся в определении педагогических условий развития эмоционально-образного восприятия русской народной музыки в опытно-экспериментальном исследовании; раскрыто понятие эмоциональной отзывчивости как способности переживания своего отношения к себе, к другим, к окружающему миру, к народной музыке, как умения ощущать внутренний мир других, распознавать их эмоциональное состояние, анализировать свои поступки и своих друзей, используя нравственные нормы и ценности в контексте реальной жизнедеятельности.
Исследование проводилось на детях, посещающих шестой класс общеобразовательной школы.
Для проверки гипотезы исследования мы спланировали проведение формирующего эксперимента. В качестве экспериментального плана планировалось использовать «План для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием». В качестве экспериментального воздействия планировалось использовать программу факультативных занятий.
При реализации программы занятий использовались такие русские народные песни, как «Валенки»; «Калинка»; «Ах вы сени, мои сени»; «Степь, да степь кругом»; «Ой то не вечер»; «Барыня»; «Со вьюном я хожу»; «Во кузнице»; «Камаринская»; «То не ветер ветку клонит»; «Светит месяц»; «Ой мороз, мороз»; «А я по лугу гуляла»; «Калинка-Малинка»; «Во поле берёза стояла»; «Помню я ещё молодушкой была».
Для психологической диагностики изменений планировалось использовать методику К.Изарда «Шкала дифференциальных эмоций» (ШДЭ) в адаптации А.Б.Леоновой.
Дипломная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения,
списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эмоционально-образное восприятие русской народной музыки.docx
2020-03-03 17:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автора рекомендую. Все в срок, учитывает все нюансы и ситуации. Всегда на связи. В группе самый высокий % уникальности. Спасибо автору за работу!