Создан заказ №579386
29 апреля 2015
Цель исследования: изучение взаимосвязи профессиональной готовности и самоотношения у юношей и девушек.
Как заказчик описал требования к работе:
Структура работы есть, введение тоже. Необходимая литература подобрана!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Темой данной дипломной работы является «Взаимосвязь профессиональной готовности и самоотношения у юношей и девушек». На мой взгляд данная тема очень актуальна, так как современные условия требуют от человека целеустремленности, активности, настойчивости, что в свою очередь является неотъемлемым фактором, который позволяет человеку быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и профессиональной. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Практика показывает, что отдельные выпускники общеобразовательных школ все еще не видят для себя ясного жизненного пути, не представляют своей профессиональной карьеры, не могут адекватно оценить свою профессиональную перспективу. Это связано с тем, что старшеклассники не имеют достаточной информации о потребностях рынка труда, не могут учитывать особенности социально-экономических условий, которые определяют вид и характер профессиональной деятельности, не имеют явных представлений о характере трудовой деятельности.
Вопрос о выборе профессии для многих молодых людей является достаточно сложным и неоднозначным. Более того, даже взрослые порой задумываются о смене специальности. От верного выбора профессии зависит, с чего и как начнет свою профессиональную карьеру молодой человек.
Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии. Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Выбор профессии может быть основан на множестве факторов. Часть из них можно назвать «внешними». К ним относятся: мнение родителей, друзей, учителей. Несмотря на кажущуюся значительность, на самом деле данные факторы не должны оказывать большого влияния на выбор профессии. Ведь только психологические особенности самого человека, так называемые «внутренние» факторы, определяют, в каких сферах деятельности у него больше возможностей для самореализации, где работа принесет радость и удовольствие. К «внутренним» факторам можно отнести интересы, способности, склонности, таланты, личные профессиональные планы. В данном исследовании мы обращаем внимание на роль такого внутреннего фактора профессиональной готовности юношей и девушек, как самоотношение.
Учитывая, что проблемы, связанные с процессом жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника усугубляются особенностями его личностного развития на данном возрастном этапе, необходимость психолого-педагогического сопровождения формирования у него представлений о профессиональной карьере представляется очевидной.
Изучением особенностей самоотношения и самооценки в юношеском возраста занимались многие отечественные и зарубежные ученые психологи и педагоги - теоретики и практики: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Бернс Р., Кулагина И.Ю., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер. Э. Шпрангер, и др.
Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации, и как важной её составляющей – профессионального самоопределения.
В связи с этим встаёт необходимость изучения самоотношения старшеклассника, оценки его влияния на профессиональное самоопределение.
Цель исследования: изучение взаимосвязи профессиональной готовности и самоотношения у юношей и девушек.
Исходя из вышесказанного, объектом исследования является профессиональная готовность, а предметом - взаимосвязь профессиональной готовности и самоотношения у юношей и девушек.
Гипотеза заключается в следующих положениях:
- существует взаимосвязь самоотношения и профессиональной готовности старшеклассников;
- существуют различия в выраженности параметров самоотношения и профессиональной готовности у юношей и девушек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
На основе теоретического анализа обосновать положения о взаимосвязи профессиональной готовности и самоотношения у юношей и девушек.
Провести эмпирическое исследование профессиональной готовности и самоотношения. Выявить их взаимосвязь и различия у юношей и девушек.
На основе полученных результатов разработать рекомендации по развитию профессиональной готовности старшеклассников.
Диагностируемая выборка представлена учащимися МБОУ Лицей №1.
Методы исследования:
Теоретические: анализ и обобщение теоретических источников.
Эмпирические: психодиагностическое тестирование.
Методы качественного и количественного анализа.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых, рассматривающих профессиональное самоопределение личности как неотъемлемую часть жизненного самоопределения (Е.И. Головаха, С.Н. Чистякова и др.); изучающих теоретические аспекты проблемы формирования представлений о желаемом будущем и планировании жизненной перспективы личности (К.А. Абульханова-Славская и др.); изучающих аспекты процесса формирования представлений о профессиональном будущем (И.А. Демина, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников и др.); представления о самоотношении и его развитии в старшем школьном возрасте Л.И. Божович, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, В.В. Столина, Н.И. Саржвеладзе.
Практическая значимость исследования заключается в установлении взаимосвязи между показателями профессиональной готовности и самоотношения старшеклассников.
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение взаимосвязи профессиональной готовности и самоотношения у юношей и девушек..docx
2017-05-09 04:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа сделана очень грамотно, собрана новейшая литература.Автор все сделал в срок. Защита еще впереди ,но за работу уже похвалили.Спасибо автору.