Создан заказ №580478
29 апреля 2015
Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте! Мне необходима вторая глава курсовой. Первая глава уже готова. Для второй главы уже подобраны методики. Имеются наброски 2.1. Срочно (примерная дата - 15.05.2015г.)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в новом, XXI веке, особое место занимает психическое и физиологическое здоровье детей.
Изучение факторов, влияющих на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики, и важнейшие условия, определяющие это благополучие. В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребенка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения ребенка.
Перестраивается взгляд на дошкольный период детства, как самоценный в развитии личности, как важный этап процесса интеграции ребенка в современное социокультурное пространство. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Происходят характерные изменения в системе образования. Одним из основных принципов в Законе Российской Федерации «Об образовании» от 21декабря 2012года (вступил в силу с 1 сентября 2013 года) является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Реализация этого принципа приобрела особое значение для становления личности ребенка, его психического развития, включающего как развитие его деятельности, мотивационной и интеллектуальной сфер, так и эмоционально-волевой сферы.
По данным психологов в дошкольном возрасте обретаемый опыт эмоционального отношения к миру весьма прочен и принимает характер установки. Педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решает фрагментарно, бессистемно, так как отсутствует должное внимание к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений.
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что серьезно осложняет взаимоотношение ребенка с окружающим миром. На фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом.
Соответственно организационная педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.
Эмоциональное развитие детей рассматривали многие педагоги, психологи Л.И. Бажович, Л.С. Выгодский, А.Н,Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Т.А. Маркова, Я.З. Неверовичи, А.П. Усова ,Д.Б. Эльконин и другие. Они утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познавания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка и, конечно, в развитии его мышления. Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребенка. Но следует заметить, чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушают мозг и психику человека.
Данная работа может иметь большое значения для практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности использования психолого-педагогических средств, способствующих эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
Исходя из выше обозначенного, нами определена тема исследования «Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: обоснование и апробация способов психолого-педагогических сопровождений эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста при психолого-педагогическом сопровождении будет проходить более эффективно, если:
- использовать в работе средства психогимнастики;
- создавать предметно-пространственную эмоциогенную среду.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ изучаемой проблемы
Изучить особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, разработав инструментарий исследования
Апробировать способы психолого-педагогического сопровождения с детьми старшего дошкольного возраста
Провести анализ психолого-педагогического исследования
Методы исследования:
Теоретические: анализ и изучение психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, включая обобщение, сравнение, систематизацию полученных данных.
Эмпирические: эксперимент, анкетирование.
Этапы исследование:
1 этап – 12.12.2014. На этом этапе проводился теоретический анализ по проблеме исследования, ознакомление с конкретными методами психогимнастики, отбор методик для выявления негативных эмоциональных состояний у старших дошкольников. Также на данном этапе мы провели диагностику и подведение результатов первичного исследования.
2 этап – 14.01.2015 – 26.01.2015. Это основной в нашей работе. Создавались и апробировались способы психолого-педагогического сопровождения для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
3 этап – 16.03.2015 – 26.03.2015. Этот заключительный этап предусматривал повторное диагностическое исследование и обобщение результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что методические разработки проблеме эмоционального развития у детей старшего дошкольного возраста средствами психогимнастики могут быть использованы в работе по эмоциональному развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
База исследования. Исследование проводилось на базе МКДОУ №36 п.Новопокровка, Варненского района, Челябинской области.
В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Работа включает: … таблиц, 30 рисунков.
Объем работы:…страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.docx
2016-09-30 18:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хорошая работа, намного раньше срока! Буду обращаться еще не раз за помощью. Спасибо!