Создан заказ №580539
12 мая 2015
Утопии в литературе
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день, Анастасия! Не могли бы помочь с написание курсовой работы?
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ушел в прошлое ХХ век. Его реалии с тревогой подтвердили истинность предположений, появившихся на рубеже XIX-XX веков в трудах философов и в попытках мастеров художественного слова, предупреждающих о том, что научные завоевания и их воплощение в технике не обязательно ведут к расцвету цивилизации. Утопические построения, как и мечты, - неотъемлемое свойство сознания человека, признание антропоцентричности бытия. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этом убеждает и столь популярный в ХХ веке литературный жанр, как научная фантастика. Сращение утопии, антиутопии и научно-фантастических конструкций приводит к рождению своеобразных идей-образов, наполненных антиутопическим осознанием энтропийности бытия, его цикличности, неизбежной предсказуемости путей развития цивилизации и ощущению чужеродности в нем человека образца сегодняшнего дня.
Жанры «утопия» и «научная фантастика» нуждаются в уточнении, так как оба ориентированы на прогнозирование будущего, что их и сближает, но в то же время и разнит. Термин «фантастика» ввел в обиход французский писатель Шарль Нодье в 1830 году в работе «О фантастическом в литературе». В современной науке фантастика широко трактуется. Как правило, под фантастикой (в переводе с греческого «искусство воображать») подразумевают «специфический метод художественного отображения жизни, использующий художественную форму-образ (объект, ситуацию, мир), в котором элементы реальности сочетаются несвойственным ей, в принципе, способом, - невероятно, «чудесно», сверхъестественно».
Человеческая потребность к воплощению утопического идеала находит свое отражение в фантастических мирах. Системы фантастических образов эволюционируют, так как характер противоречия понятий «возможное» / «невозможное» исторически меняется. Так, «первобытное мышление и есть, по сути, фантастический образ, не расчлененный на предметы и явления.
С развитием мифологического мышления с присущей ему персонификацией природных и общественных сил в фантастических образах приводит к формированию устойчивой, внутренне непротиворечивой и всеобъемлющей системы мифологической фантастики, по мере распада которой отдельные образы утрачивают практический ритуальный смысл и переходят в волшебную сказку и героический эпос». В свою очередь религиозный характер приобретают фантастические сюжеты Средневековья, где реальные предметы и явления выступают не как живые воплощения божественных сущностей (как в мифологии), так как божество уже мыслится как символ потустороннего. Поэтому воплощение высшей сущности носит характер исключительного и символического в основе чуда.
Настоящая работа посвящена рассмотрению своеобразия утопии и антиутопии в научно-фантастической литературе.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя две главы. Первая глава посвящена вопросам истории и поэтики утопии и антиутопии. Вторая глава рассматривает черты утопии и антиутопии в поэтике научно-фантастических произведений Г. Уэллса, Р. Бредбери, О. Хаксли, Е. Замятина и Дж. ОруэллаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Утопии в литературе .docx
2018-06-12 14:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу буквально за пару дней и выполнил ее более чем хорошо. Огромное Вам спасибо!