Создан заказ №5806765
30 ноября 2020
Кейс-задание к Разделу 8 «Культура организации»
Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация «Энергия».
Успешный вариант конверсии и вхождения в рынок крупного
предприятия продемонстрировал воронежский концерн «Энергия». За 6 лет
он удвоил выпуск продукции, утроил объемы научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, в четыре с лишним раза увеличил
производство товаров на
родного потребления. Концерну удалось сохранить
темпы жилищного и социального строительства, своими силами построить
кирпичный завод. И все это при неизменной численности работающих.
В «Энергии» задумались над неизбежностью конверсии раньше других,
и, пользуясь льготами, положенными «чистым» оборонщикам, коллектив
концерна был вынужден постоянно решать проблему выживания. Годы ушли
на разработку и реализацию комплексной программы, в основу которой были
положены известные направления мировой экономической науки — «теория
успеха» и «управление на спаде». Первым серьезным шагом в реорганизации
концерна стало формирование научно-производственных комплексов (НПК).
Для промышленности России НПК на базе конструкторских отделов и
производственных цехов — не новинка. Но в «Энергии» довели эту идею до
логического завершения, объединив научные, производственные и
экономические интересы. НПК занялись маркетингом: изучением спроса,
разработкой, производством и сбытом продукции. В концерне было создано
20 НПК. На них легла основная тяжесть перехода с военной продукции на
мирную, и они справились с этой задачей. В 1989 г. концерн выступил
инициатором создания и учредителем Коммерческого банка «Энергия».
Открытие банка решило проблему финансовой самостоятельности
подразделений концерна.
Работники концерна стали получать зарплату через свой банк, а это
позволило внедрить систему самокредитования. Ведь далеко не все
работники берут зарплату со своих счетов полностью и невостребованные
суммы можно пустить в оборот. Поэтому резко (в 5 раз) сократился
удельный вес кредитов Госбанка.
Концерн «Энергия» отказался от традиционной «вертикальной»
(линейно-функциональной) системы командования производством. Сейчас в
нем более 100 экономически и юридически самостоятельных предприятий с
различной численностью работников при разнообразных формах
собственности. В целом «Энергия» — это акционерное общество закрытого
типа. Более 80% работников стали совладельцами собственности, выкупив
акции.
Идеология фирмы, принятая в «Энергии»,— семья — гарантирует всем
ее работникам постоянную работу, но не постоянное место работы, которое
может меняться в зависимости от экономической целесообразности.
Вопросы для обсуждения ситуации
1. Какие внутренние переменные организации описаны в ситуации?
2. Как изменились внутренние переменные под влиянием внешних
факторов?
3. Какие социальные ценности характеризуют руководителей
концерна «Энергия»? Можно ли это назвать частью организационной
культуры концерна
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс-задание к Разделу 8 «Культура организации».jpg
2020-12-04 22:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Спасибо автору, что в сокращенные сроки справился с заданием. Оценку пока не знаю, но верю, что все будет хорошо!