Создан заказ №5816721
2 декабря 2020
Практическое занятие № 8 Официально-деловой стиль 1. Условия функционирования; подстили и жанры официально
Как заказчик описал требования к работе:
Практическое занятие № 8
Официально-деловой стиль
1. Условия функционирования; подстили и жанры официально-делового стиля.
2. Стилевые черты официально-деловой речи.
3. Особенности лексической системы официально-делового стиля.
4. Вопрос о канцеляризмах и штампах.
5. Особенности лексики,
словообразования, морфологии и синтаксиса официально-делового стиля.
Литература (см. Практическое задание № 7)
Задания
1) Распределите перечисленные названия документов на две группы: а) документы, в которых отступление от формы делает их недействительными; форма установлена очень жестко; б) документы, в которых возможны варианты; форма устанавливается не столь жестко – паспорт, автобиография, свидетельство о рождении, справка, диплом, аттестат, заявление, характеристика, протокол. Объясните свой выбор.
2) Прочитайте, выбирая из скобок то слово или сочетание слов, которое более соответствует стилю текста.
Молодые специалисты, (окончившие, которые окончили) высшие и средние специальные учебные заведения, обязаны (в течение трех лет, три года) после окончания учебного заведения отработать там, куда (они были направлены, были посланы) на работу соответствующим министерством или ведомством. Обязанность молодых специалистов (приступить к работе, начать работать) в соответствии с обязанностью руководителей предприятий, учреждений и организаций использовать их (работу, труд) в соответствии с (полученной, приобретенной) специальностью и квалификацией.
3) Объясните значение слов, называющих различные виды служебных документов: аккредитив, аттестат, бюллетень, директива, извещение, коммюнике, меморандум, резолюция, сертификат, ультиматум.
4) А. В приведенных ниже отрывках из закона «О рекламе» найдите примеры устойчивых выражений (штампы, клише).
Б. Какие слова и выражения кажутся вам недостаточно терминологичными?
Статья 3. Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. <…>
Статья 5. п. 6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. <…>
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 декабря 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/34/1113122.jpg?1675764622)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Практическое занятие № 8
Официально-деловой стиль
1. Условия функционирования; подстили и жанры официально.docx
2020-12-06 06:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Лучший автор на данном ресурсе, знания, отсутствие плагиата, высокая дисциплина, всегда на связи!!!